Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1521/2015 ~ М-1213/2015 от 15.04.2015

гражданское дело № 2-1521/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 24 июля 2015 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Ремизовой Е.П.

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.

при секретаре Мартыновой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Абалаковский сельсовет в лице администрации Абалаковского сельсовета, Муниципальному образованию Епишинский сельсовет в лице администрации Епишинского сельсовета, Муниципальному образованию Шапкинский сельсовет в лице администрации Шапкинского сельсовета, Муниципальному образованию Железнодорожный сельсовет в лице администрации Железнодорожного сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений,

установил:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Абалаковского сельсовета в лице администрации Абалаковского сельсовета, Епишинского сельсовета в лице администрации Епишинского сельсовета, Шапкинского сельсовета в лице администрации Шапкинского сельсовета, Железнодорожного сельсовета в лице администрации Железнодорожного сельсовета выразившееся в неисполнении требований действующего федерального законодательства по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения и возложении обязанности в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселения.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», проведенной Енисейской межрайонной прокуратурой, установлено отсутствие в Абалаковском, Епишинскам, Шапкинском, Железнодорожном сельских поселениях утвержденных схем водоснабжении и водоотведения, которые должны были быть утверждены до 01.07.2013 г. В адрес глав указанных поселений вносились представления об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени вопрос не решен ввиду отсутствия денежных средств. Бездействие ответчиков, выразившееся в неисполнении данной обязанности в указанной сфере деятельности нарушает права граждан, проживающих на территории поселений на обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Определением суда от 03 июня 2015 года гражданские дела по указанным искам соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании прокурор Колмакова Т.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивала по изложенным в исках основаниям.

Представители ответчиков Железнодорожного сельсовета Енисейского района Иванова ФИО1 в судебном заседании 24 июля 2015 года, а также Шапкинского сельсовета Енисейского района Загитова ФИО2 в судебном заседании 22 июля 2015 года заявленные требования не оспаривали.

Ответчики администрации Епишинского и Шапкинского сельсоветов, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направили, сведений о причинах неявки не сообщили, возражений против удовлетворения требований не представили.

Представитель третьего лица МКУ "Служба муниципального заказа Енисейского района" Яричина ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала, дополнительно пояснила, что проведен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку схем водоснабжения и водоотведения в Муниципальных образованиях Енисейского района Красноярского края, по итогам которого поступил протокол разногласий к проекту контракта.

Третье лицо Администрация Енисейского района о времени и месте слушания дела было извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило.

С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора, пояснения ответчиков и третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, действующие на территории Российской Федерации.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу п.4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Из вышеуказанного законодательства следует, что обязанность по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселения на территории муниципального образования возложена на администрацию поселка.

Схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития (Правила разработки и утверждения схем водоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»)).

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий (п.3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения).

В соответствии с ч.2 ст.42 Федерального закона «О водоснабжении водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено нарушение вышеуказанных норм законодательства, выразившееся в отсутствии в ряде поселений Енисейского муниципального района (в том числе Абалаковском, Епишинскам, Шапкинском, Железнодорожном сельских поселениях) утвержденных схем водоснабжения и водоотведения, которые в соответствии с ч.2 ст.42 Федерального закона «О водоснабжении водоотведении» необходимо было утвердить до 1 июля 2013 года.

В адрес глав указанных поселений вносились представления об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени вопрос не решен. Решением Енисейского районного совета депутатов Красноярского края от 28.05.2015 г. № 42-550р «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления муниципального района на разработку схемы водоснабжения и водоотведения» принято на 2015 финансовый год осуществление части полномочий по разработке схем водоснабжения и водоотведения, в том числе, право на размещение муниципального заказа, право на заключение муниципального контракта, также приняты денежные средства из бюджетов поселений районным бюджетом в соответствии с приложением 1 к настоящему решению.

Кроме того, проведен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку схем водоснабжения и водоотведения в Муниципальных образованиях Енисейского района Красноярского края, по итогам которого поступил протокол разногласий к проекту контракта.

Между тем, поскольку до настоящего времени договоры на заключены, требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что бездействие ответчиков, выразившееся в неисполнении действующего федерального законодательства по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения в срок до 01 июля 2013 года нарушает права граждан, проживающих на территории поселений на обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологии. Отсутствие указанных выше мер со стороны ответчиков свидетельствуют о бездействиях.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая позицию прокурора, действия направленные на исполнение требований прокурора, суд считает возможным установить срок, предложенный прокурором, в течение которого ответчиками должно быть исполнено решение суда – в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом установленных фактических обстоятельств и изложенных законодательных норм, суд считает, что требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействия органов местного самоуправления Абалаковского сельского совета в лице администрации Абалаковского сельсовета, Епишинского сельского совета в лице администрации Епишинского сельсовета, Шапкинского сельского совета в лице администрации Шапкинского сельсовета, Железнодорожного сельского совета в лице администрации Железнодорожного сельсовета, выразившееся в неисполнении действующего федерального законодательства по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения в срок до 01 июля 2013 года.

Обязать администрации Абалаковского, Епишинского, Шапкинского, Железнодорожного сельсоветов Енисейского района в течении года со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения поселений.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Е.П. Ремизова

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2015 года.

2-1521/2015 ~ М-1213/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
в интересах неопределенного круга лиц
в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное образование администрация Епишинского сельсовета
Администрация Железнодорожного сельсовета
Муниципальное образование Абалакоский сельсовет в лице администрации Абалаковского сельсовета
Администрация Шапкинского сельсовета
Другие
МКУ "Служба муниципального заказа Енисейского района"
Администрация Енисейского района
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ремизова Е.П.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Подготовка дела (собеседование)
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015Дело оформлено
31.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее