Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2020 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Герлиц М.А.,
с участием представителей ответчиков Петрова В.Н. (доверенность от 13.07.20г.) и Карпушина В.А. (доверенность от 11.06.20г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных закупок», отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, Столяровой Лидии Алексеевне, Финансовому управлению Администрации города Минусинска, муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр туризма» и муниципальному образованию город Минусинск в лице Администрации города Минусинска о понуждении совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обратилась в Минусинский городской суд с исковыми требованиями к МКУ «Управление муниципальных закупок», отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, Столяровой Л.А., Финансовому управлению Администрации города Минусинска, МАОУДО «Центр туризма» и муниципальному образованию город Минусинск в лице Администрации города Минусинска о понуждении совершить действия. В своем исковом заявлении истец просит обязать ответчиков в течение двух лет с даты вступления судебного решения в законную силу исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в том числе: подготовить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18; выполнить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Свои требования истец в исковом заявлении мотивировал следующим. Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 объект культурного наследия «Дом жилой с магазином», кон. XIX в., расположенный по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18, принят на государственную охрану.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 № 17410-р ОКН- указанный объект недвижимости зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241410058150005. Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 02.06.2016 № 375 было утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия, 06.07.2016 в охранное обязательство были внесены изменения. 23.03.2020 Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края был утвержден предмет охраны объекта культурного наследия.
Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, правообладателями помещений в объекте культурного наследия по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, 18 являются: помещение 1- на праве оперативного управления МКУ «Управление муниципальных закупок» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 2- на праве оперативного управления Отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска(собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 3- на праве оперативного управления МКУ «Управление муниципальных закупок» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 4- на праве собственности Столяровой Л.А.; помещение 5- на праве оперативного управления Финансовому управлению администрации города Минусинска(собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 6- на праве оперативного управления МАОУДО «Центр туризма» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 7- на праве собственности муниципальному образованию город Минусинск Красноярского края. Актом технического состояния от 19.10.2015 № 232 установлена необходимость проведения следующих работ: подготовить проектную документацию на работы по сохранению объекта в срок до 30.12.2016 и выполнить работы по сохранению объекта в соответствии с проектной документацией в срок до 30.06.2018. На сегодняшний день требования ответчиками не исполнены.
Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. Истцом доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве, отклоняются, как не основанные на требованиях действующего законодательства. С учетом изложенного, а также приведенных в исковом заявлении норм права, истец просит обязать ответчиков в течение двух лет с даты вступления судебного решения в законную силу исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в том числе: подготовить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18 и выполнить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18.
Ответчик Администрация города Минусинска, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Петрова В.Н. и в своем письменном отзыве на иск, с заявленными требованиями не согласился, свою позицию мотивировал следующим. В соответствии с требованиями действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, сроки проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия. Кроме того, акт технического состояния объекта культурного наследия регионального значения составлен специалистом отдела государственного надзора, учета и использования объектов культурного наследия службы по государственной охране объектов культурного наследия 19.10.2015, без участия собственников объекта культурного наследия. Более того, указанный акт технического состояния не может на данный момент объективно отражать техническое состояние объекта культурного наследия. На данный момент невозможно определить объем и перечень требуемых работ для сохранения объекта культурного наследия, заявленный истцом срок слишком мал. Также ответчик обращает внимание на то, что охранное обязательство службой утверждено 02.06.2016, а предмет охраны объекта культурного наследия утвержден лишь 23.03.2020. С учетом изложенного, а также приведенных в письменном отзыве норма права, ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Ответчик МАОУ ДО «Центр туризма», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Карпушина В.А. исковые требования не признал, согласившись с доводами Администрации г. Минусинска в полном объеме.
Представители ответчиков: МКУ «Управление муниципальных закупок», Отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, Финансового управления Администрации города Минусинска и ответчик Столярова Л.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не представили.
Суд с учетом мнения явившихся лиц полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; выписки из ЕГРЮЛ в отношении истца и ответчиков; приказ от 13.11.2015 «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения»; Приказ от 23.03.2020 об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия; Приказ от 06.07.2016; Приказ от 02.06.2016 об утверждении охранного обязательства; охранное обязательство; акт технического состояния от 19.10.2015; сообщение об охранном обязательстве; решение от 24.12.1986 «О неотложных мерах по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры»; выписки из ЕГРН; адресная справка.
Выслушав представителей ответчиков и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.
Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной истцом в исковом заявлении.
Так, при рассмотрении дела по существу, судом было установлено, что здание, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, 18, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», кон. XIXв., принятым на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 354. Приказом Министерства культуры Российской Федерации объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 241410058150005.
Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, правообладателями помещений в объекте культурного наследия по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Штабная, 18 являются: помещение 1- на праве оперативного управления МКУ «Управление муниципальных закупок» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 2- на праве оперативного управления Отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска(собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 3- на праве оперативного управления МКУ «Управление муниципальных закупок» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 4- на праве собственности Столяровой Л.А.; помещение 5- на праве оперативного управления Финансовому управлению администрации города Минусинска(собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 6- на праве оперативного управления МАОУДО «Центр туризма» (собственник муниципальное образование город Минусинск); помещение 7- на праве собственности муниципальному образованию город Минусинск Красноярского края.
Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 02.06.2016 № 375 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта, которое истцом 03.06.2016 было направлено Столяровой Л.А. (л.д. 87-88), руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом города Минусинска и директору МКУ «Центр Бюджетного бухгалтерского учета».
Актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 19.10.2015 № 232 определены виды и сроки работ по сохранению объекта, в соответствии с которым собственнику (иному законному владельцу) объекта необходимо провести работы по сохранению объекта культурного наследия, а именно: подготовить проектную документацию на работы по сохранению объекта в срок до 30.12.2016 и выполнить работы по сохранению объекта в соответствии с проектной документацией в срок до 30.06.2018 (л.д. 83 оборот).
Согласно акту технического состояния от 19.10.2015, объект находится в удовлетворительном состоянии, необходимо проведение работ по его сохранению. Поскольку требования истца по устранению нарушений законодательства об объектах культурного наследия ответчиками до настоящего времени не исполнены, требуется проведение соответствующих работ, в том числе, установленных актом технического состояния: подготовить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18 и выполнить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18. В соответствии со ст.44 Конституции РФ, каждый имеет право на доступ к культурным ценностям, а также обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно преамбуле Закона №73-ФЗ в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В силу п.2 ст.1 указанного закона, предметом регулирования настоящего Федерального закона является, в том числе, установление особенностей владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №73-ФЗ к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Статьей 2 Закона закреплено, что исходя из особого статуса и ценности такого имущества порядок его вовлечения и использования в гражданском обороте регламентирован гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных актами специального законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно п.1 ст.33 Закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.1 ст.40 Закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно пункту 1 статьи 47.2 Закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона №73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.1 ст.45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно статье 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Требования к содержанию и порядок оформления охранного обязательства регламентирован статьей 47.6 Закона №73-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 47.6 Закона №73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия. В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд (пункт 3 статьи 47.6).
Копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 настоящего Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не позднее пятнадцати рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства (пункт 12 статьи 47.6 Закона №73-ФЗ).
Пунктом 11 статьи 47.6 Закона №73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Таким образом, действующая редакция Закона №73-ФЗ лицом, на которое в первоочередном порядке возложена обязанность по выполнению охранного обязательства, указывает собственника такого объекта, в том числе и в случае, если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм права, с учетом того, что спорный объект принадлежит на праве собственности и находится в пользовании ответчиков на праве оперативного управления, является объектом культурного наследия, в силу положений Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» именно на ответчиках лежит обязанность по его надлежащему содержанию, учитывая то, что в настоящее время спорный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии и непринятие ответчиком мер к сохранению вышеупомянутого объекта культурного наследия может повлечь его уничтожение, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и возложении на ответчиков обязанности по устранению нарушений законодательства об объектах культурного наследия.
При этом, суд не может принять во внимание доводы ответчика- Администрации города Минусинска о том, что акт технического состояния объекта культурного наследия в адрес ответчиков не направлялся, поскольку истцом в материалы дела представлены письма об охранном обязательстве, из содержания которых следует, что охранное обязательство и акт от 19.10.2015 в отношении спорного объекта были направлены в адрес ответчиков.
Также судом отклоняются доводы ответчика о том, что акт, составленный в 2015 году объективно не отражает состояние объекта культурного наследия. Ответчиками в материалы дела не представлено доказательств надлежащего исполнения возложенного на них обязательства по сохранению объекта культурного наследия.
В целом, доводы ответчика указывают лишь на отсутствие вины в его действиях, но не освобождают от необходимости выполнения требований Закона N 73-Ф3, направленных на поддержание в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения облика объекта культурного наследия.
С учетом приведенных доводов в исковом заявлении, а также с учетом действующих норм права, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу требований пункта 2 статьи 206 ГПК РФ: «В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом».
Учитывая установленные судом обстоятельства суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда- в течение двух лет с даты вступления судебного решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальных закупок», отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, Столяровой Лидии Алексеевне, Финансовому управлению Администрации города Минусинска, муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр туризма» и муниципальному образованию город Минусинск в лице Администрации города Минусинска о понуждении совершить действия- удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных закупок», отдел спорта и молодежной политики Администрации города Минусинска, Столярову Лидию Алексеевну, Финансовое управление Администрации города Минусинска, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр туризма» и муниципальное образование город Минусинск в лице Администрации города Минусинска в течение двух лет с даты вступления судебного решения в законную силу исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре; в том числе: подготовить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18 и выполнить в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», конца XIX века, расположенного по адресу: г. Минусинск, ул. Штабная, 18.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: