Дело № 2а-390/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2019 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи: Н.Н.Антипиной,
секретаре: О.В. Седлецкой,
с участием прокурора: О.А. Тимошкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по Прионежскому району к Красову А.Е. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД Российской Федерации по Прионежскому району обратился в суд с административным иском, мотивируя требования тем, что Красов А.Е. осужден приговором Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по п. «№» ч.№ ст. № Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на ... года ... месяцев, с ограничением свободы на ... год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Сегежского городского суда РК условно-досрочно на ... год ... дней.
В соответствии с решением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г., измененным апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от хх.хх.хх г., Красову А.Е. установлен административный надзор на срок погашения судимости - на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Красова А.Е. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В период нахождения под административным надзором Красов А.Е. зарекомендовал себя отрицательно, проявлял безразличие к выполнению возложенных на него в установленном законом порядке ограничений, совершил 10 административных правонарушений.
Ссылаясь на положения статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит дополнить ранее установленные ограничения обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
Красов А.Е. в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что являясь инвалидом 1 группы, получает социальную пенсию около ... рублей, большая часть которой идет на выплату алиментов, оплату коммунальных платежей. На проезд из с.... в Петрозаводск и обратно необходимо затратить более ... рублей, что для него является значительной суммой. По состоянию здоровья он нуждается в помощи сопровождающего.
Прокурор возражал по удовлетворению административного иска, считая заявленное требование необоснованным.
Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, материалы административных дел №, №, приходит к следующим выводам.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Исходя из положения ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Установлено, что приговором Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. Красов А.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«№» ч.№ ст.№ УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... (...) года ... (...) месяцев, с ограничением свободы на ... (...) год, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. На основании ч. 1 ст. 53 УК РФ в течение одного года после отбытия основного наказания Красову А.Е. установлены следующие ограничения: не уходить из места постоянного проживания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, не изменять место жительства, место работы, не выезжать за пределы территории Прионежского муниципального района, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. На осужденного возложена обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, два раза в месяц для регистрации.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РК от хх.хх.хх г. приговор Прионежского районного суда РК оставлен без изменения.
Постановлением Сегежского городского суда РК от хх.хх.хх г. Красов А.Е. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г., условно-досрочно на ... год ... дней. Красов А.Е. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК хх.хх.хх г.
Решением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. в отношении Красова А.Е. установлен административный надзор на срок до хх.хх.хх г. с возложением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в администрацию Шелтозерского вепсского сельского поселения к участковому уполномоченному ОМВД России по Прионежскому району по адресу: ..., в установленные им дни для регистрации; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и мероприятий, носящих увеселительный характер, и участвовать в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение выезда за пределы г.Петрозаводска и Прионежского района; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РК от хх.хх.хх г. решение Прионежского районного суда РК изменено: Красову А.Е. установлен административный надзор на срок погашения судимости, т.е. восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Красову А.Е. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. Красову А.Е. дополнены ранее установленные административные ограничения - запретом выезда за пределы Республики Карелия. Допущен выезд Красова А.Е. за пределы Республики Карелия по личным обстоятельствам - с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В период нахождения под административным надзором Красов А.Е. допускал совершение административных правонарушений.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. № ст. № КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. № КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении №, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. № ст. № КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении №, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении №, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении №, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
хх.хх.хх г. Красов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3ст. 19.24 КоАП РФ. В отношении Красова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. на Красова А.Е. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Согласно характеристике, предоставленной старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Прионежскому району, Красов А.Е. проживает совместно с матерью по адресу: ..., по месту жительства характеризуется неудовлетворительно. Периодически злоупотребляет спиртными напитками. Официально не трудоустроен. В течение административного года неоднократно привлекался к административной ответственности. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Прионежскому району, как лицо, ранее судимое с установленным административным надзором. На учетах в РНД и РПНД не состоит. Участия в жизни поселения не принимает.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования об изменении ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с одного раза в месяц на два, с учетом того, что Красов А.Е. проживает на расстоянии более 80 км. от места расположения органа внутренних дел; является инвалидом 1 группы по зрению, в связи с чем могут возникнуть трудности с его самостоятельной явкой на регистрацию; получает социальную пенсию в размере ... рублей, с которой высчитываются алименты, и затраты на проезд в месяц более ... рублей поставят его в тяжелое материальное положение. В основном привлечение к административной ответственности связано с неявкой Красова А.Е. в ОМВД на регистрацию.
Из пояснений административного ответчика следует, что неявки связаны с отсутствием денежных средств. Обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности, нецелесообразности назначения Красову А.Е. более 1 явки для регистрации, мотивированы в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РК от хх.хх.хх г., решении Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г.
Административным истцом необходимость изменения данного административного ограничения не мотивирована, отсутствуют объективные данные, свидетельствующие о необходимости изменения данного административного ограничения.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Прионежскому району к Красову А.Е. об установлении дополнительных ограничений административного надзора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, принесения представления.
Судья Н.Н. Антипина
Решение принято судом в окончательной форме 28 мая 2019 года.