РЕШЕНИЕ
г.Самара 14.08.2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,
с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, действующей на основании доверенности,
при секретаре Литвиновой Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 12-663/17 по жалобе ОАО «ПТС» на постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара №... от дата в отношении ОАО «ПТС», которым постановлено: «ОАО «ПТС» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа на сумму 300000 (триста тысяч) рублей» за нарушение ст. 4.11 п. 1 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г.,
УСТАНОВИЛ:
Представитель АО «ПТС» - ФИО4 обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самары № 445 от дата, производство по делу прекратить, указав, что постановление считает незаконным и необоснованным, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г., АО «ПТС» проводило ремонтно-восстановительные работы на теплотрассе на основании разрешения, факт совершения обществом административного правонарушения не доказан, за время выполнения работ отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, негативные последствия отсутствуют. Наказание в виде штрафа нецелесообразно, поскольку оно является несоразмерным выявленному нарушению. При назначении административного наказания не учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства в соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ. Кроме того, у заявителя в настоящее время тяжелое материальное положение.
В судебном заседании представитель АО «ПТС» ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание представитель Административной комиссии не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, представленный в суд административный материал, приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что дата исполнительным директором ОАО «ПТС» ФИО5 в адрес Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара была направлена заявка о выдаче разрешения на ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии по адресу: адрес.
дата Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара ОАО «ПТС» было выдано разрешение №..., целью которого являлось ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе, по адресу: адрес с разрытием траншеи длиной 11,5 м, шириной 1,5 м, в том числе внутрикв. проезд 11,5 м, со сроком производства работ с дата по дата, и сроком восстановления объектов благоустройства с дата по дата
Из п. 1 главы 2 Постановления №404 от 10.06.2008г. «Об утверждении правил благоустройства на территории г.о. Самара», следует, что Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Согласно п. 32 главы 24, раздела 7 вышеуказанных правил, после проведения работ по прокладке подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций производится восстановление нарушенных объектов благоустройства.
При попадании в зону производства работ либо в призму обрушения тротуаров и пешеходных дорожек восстановление указанных объектов производится с учетом следующих требований:
уклон съездов с тротуара (пешеходной дорожки) на транспортный проезд должен быть не более 1:12, около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м;
бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
Из п. 34 главы 24 раздела 7 Правил следует, что траншеи и котлованы на проезжих частях и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, засыпаются песком слоями толщиной не более 0,2 метра с послойным уплотнением.
Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях и тротуарах грунтом, строительным мусором, сколом асфальта.
Восстановление асфальтового покрытия проезжих частей дорог производится на полную ширину независимо от ширины траншеи. При этом должны быть выполнены следующие условия:
уплотнение песка в траншее до коэффициента фильтрации 0,98;
снятие верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в границах восстановления;
восстановление существующей конструкции дорожной одежды в границах траншеи;
промежуточная приемка скрытых работ в соответствии с ВСН-19-89.
Восстановление покрытия тротуаров и дорожек производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В случае прохождения траншеи вдоль тротуара покрытие восстанавливается на всю ширину тротуара.
Дорожный и тротуарный бортовой камень восстанавливается в тех случаях, когда он попадает в зону производства работ.
При пересечении дорог и тротуаров восстановление покрытия производится в границах призмы обрушения по углу естественного откоса плюс 0,5 метра в каждую сторону.
В соответствии с п. 35 главы 24 раздела 7 Правил, запрещается повреждение и уничтожение газонов, цветников, незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников за пределами территории, отведенной разрешительной документацией на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникаций.
Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г. производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела дата в 15.10 ч. Административной комиссией в составе консультанта административной комиссии Октябрьского внутригородского района ФИО6 и консультанта по охране труда администрации Октябрьского внутригородского района ФИО7 установлено, что по адресу: адрес, АО «ПТС» после производства земляных работ по разрешению №... от дата (срок восстановления благоустройства по 01.05.2017г.) не восстановлены объекты благоустройства, а именно не восстановлено асфальтовое покрытие внутриквартального проезда (площадь траншеи 3,5м х 2м); существующая конструкция дорожной одежды не восстановлена, имеется провал грунта на месте траншеи. Не обеспечена безопасность движения пешеходов и транспорта на данном участке. Таким образом, нарушен порядок проведения земляных работ, установленный муниципальным правовым актом - Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. № 404 «Правила благоустройства городского округа Самара и внутригородских округов городского округа Самара» раздел 7 глава 24 п.32, 34, 35, 36.
По данному факту дата членом Административной комиссией адрес г.о. Самара ФИО6 в отношении АО «ПТС» был составлен протокол № №... об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.адрес №...-ГД от дата «Об административных правонарушениях на территории адрес».
Постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата №... ОАО «ПТС» подвергнуто административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, за нарушение ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г., за нарушение порядка производства земляных работ, установленного Постановлением Главы г.о. Самары № 404 от 10.06.2008 г. «Об утверждении правил благоустройства территории г.о. Самара».
ОАО «ПТС», как лицо, получившее разрешение на производство земляных работ, является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.11 Закона №115-ГД.
Вина ОАО «ПТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается представленными суду материалами административного дела: протоколом №... от дата, составленным уполномоченным должностным лицом и в соответствии с требованиями КоАП РФ; актом от дата, разрешением на производство земляных работ №... от дата, фотоматериалами.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом и при рассмотрении жалобы, установлена виновность ООО «ПТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», что подтверждается вышеуказанными материалами дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «ПТС» в силу своих полномочий и обязанностей было обязано восстановить разрушенные объекты благоустройства после проведения земляных работ, однако не предприняло всех зависящих от него мер.
Совершенное ОАО «ПТС» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере проведения земляных работ.
Суд полагает, что действия ОАО «ПТС» правильно квалифицированы по ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г., как производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом КоАП, исходя из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим и обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014г. №4-П указал, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
При этом, как указано в Постановлении, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно только с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и. соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.
В связи с чем, по мнению суда, постановление подлежит изменению в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Санкция ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде 300 000 рублей.
Принимая во внимание финансовое положение общества, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 150000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление №... Административной комиссии Октябрьского района г. Самары от 12.07.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.11 п. 1 Закона СО об административных правонарушениях от 01.11.2007г. №115-ГД в отношении ОАО «ПТС» изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) Е.О. Родивилова
КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь: