Решение по делу № 33а-1012/2020 от 30.12.2019

Дело № 2а-4906/2019, № 33а-1012/2020

Судья Евдокимова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 февраля 2020 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Никитиной Т.А.

Судей Овчинниковой Н.А., Чулатаевой С.Г.

при секретаре Греховой Е.В.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ольковой Елены Юрьевны на решение Ленинского районного суда города Перми от 09 октября 2019 года, которым постановлено:

«в удовлетворении административного искового заявления Ольковой Елены Юрьевны к прокуратуре г. Перми, прокурору г. Перми Дымолазову В.С., прокуратуре Пермского края о признании незаконными решений Прокуратуры города Перми, признании незаконными действий, бездействий – отказать».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., объяснения представителя административного ответчика (прокуратура Пермского края) Кузнецовой С.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Олькова Е.Ю. (далее по тексту административный истец) обратилась в суд с административным иском к прокуратуре г.Перми, прокуратуре Пермского края, прокурору г.Перми Д. о признании незаконными решения прокуратуры г.Перми по направлению жалобы общественников, в том числе Ольковой Е.Ю. в адрес главы администрации г.Перми С. и начальника Управления МВД России по г.Перми Т.; признании незаконным бездействия прокуратуры г.Перми, выраженного в отсутствии уведомления о продлении срока рассмотрения жалобы; признании незаконными действий прокуратуры г.Перми, выраженных в направлении ответа на жалобу позже установленного законом срока; признании ответа прокуратуры г.Перми от 06.08.2019 не соответствующим действующему законодательству.

В обоснование своих требований указала, что 22.05.2019 в числе общественников-зоозащитников обратилась с жалобой в прокуратуру Пермского края о принятии соответствующих мер, просила дать правовую оценку действиям организатора первомайской демонстрации, органов полиции и администрации г.Перми, привлечь к ответственности виновных лиц. Данная жалоба подана в связи с препятствием со стороны указанных органов в использовании гражданами-зоозащитниками при участии в первомайской демонстрации плакатов и флагов, а также препятствием в присутствии на демонстрации животных – собак. 28.05.2019 ею получено письмо из прокуратуры Пермского края, в котором сообщалось, что жалоба направлена в адрес прокурора г.Перми Д. 04.06.2019 ею получено письмо из прокуратуры Пермского края о том, что обращение зоозащитников, поступившее из аппарата Правительства Пермского края также направлено в адрес прокурора г.Перми Д. 14.06.2019 на электронную почту получено письмо из прокуратуры г.Перми от 13.06.2019 за №387ж-18 о перенаправлении обращения Ольковой Е.Ю. о нарушении прав представителей общественных организаций защиты прав животных при проведении демонстрации в адрес Главы администрации г.Перми С. В этот же день Ольковой Е.Ю. на электронный адрес получено еще одно письмо от 14.06.2019 за № 387ж-2018 о перенаправлении коллективного обращения группы зоозащитников, поступившего из прокуратуры Пермского края в части организации публичного мероприятия – главе г.Перми, в части оценки действий сотрудников полиции при проведении публичного мероприятия – в Управление МВД России по г.Перми. То есть прокуратура г.Перми направила жалобу зоозащитников в органы, действия которых обжаловались заявителями. Кроме того, в соответствии с п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Как следует из писем прокуратуры г.Перми от 13.06.2019, 14.06.2019 письма направленные на электронный адрес Ольковой Е.Ю. о перенаправлении обращения были направлены позже установленного Инструкцией срока. Данные действия прокуратуры г.Перми также нарушают п. 3 ст. 8 Закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В результате указанных действий прокуратуры г.Перми был получен ответ из Управления МВД России по г.Перми от 02.07.2019, который был не мотивирован и не по существу поставленных в жалобе вопросов. Также 27.06.2019 из контрольно-аналитического департамента администрации г.Перми получен ответ о рассмотрении коллективного обращения граждан со ссылкой о направлении ответа 17.06.2019. 06.08.2019 из прокуратуры г.Перми получен ответ на жалобу, поданную в прокуратуру Пермского края 22.05.2019, т.е. практически через 3 месяца после направления обращения в прокуратуру Пермского края и более 2-х месяцев с момента регистрации обращений в прокуратуре г.Перми. Никаких уведомлений о продлении срока рассмотрения жалобы получено не было. Кроме того, из полученного ответа прокуратуры г.Перми от 06.08.2019 следует, что ответ прокуратуры не мотивирован, не содержит сведений по существу постановленных в жалобе вопросов. Из изложенного следует, что прокуратурой г.Перми нарушено право на получение мотивированного, объективного и своевременного ответа по существу постановленных в жалобе вопросов.

Судом постановлено приведенное решение.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. Указывает на неправомерность вывода суда в части перенаправления жалобы зоозащитников в органы, действия которых обжалуются. Кроме того, судом неправильно истолкован п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45. Ответ прокуратуры от 06.08.2019 не отвечает требованиям п.п. 4.1, 6.1 названной Инструкции, в связи с чем, вывод суда о мотивированности ответа не обоснован и не подтвержден материалами дела. Право административного истца, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в срок, установленный п. 1 ст. 12 указанного закона, нарушено, как нарушено и право на получение уведомления о продлении срока рассмотрения обращения, предусмотренное п. 2 ст. 12 названного закона.

В судебное заседание административный истец Олькова Е.Ю. не явилась, извещалась надлежащим образом.

Представитель административного ответчика (прокуратура Пермского края) Кузнецова С.Н. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Из материалов дела следует, что 22.05.2019 группа зоозащитников, в том числе Олькова Е.Ю. обратились в прокуратуру Пермского края, к Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, Губернатору Пермского края Р. с жалобой на действия организатора демонстрации «Пермский крайсовпроф», органов полиции и администрации г.Перми, указав, что только группе участников по вопросам защиты животных на первомайской демонстрации было запрещено использовать плакаты, флаги и речевки, просили сообщить основание и статью закона, в соответствии с которыми запрещено присутствие и использование на демонстрации животных, в частности собак на поводках и в намордниках, а также просили привлечь лиц, виновных в нарушении прав к административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством. В жалобе указано о том, что ответ следует направить на электронный адрес Ольковой Е.Ю. (л.д. 6-7).

Письмом от 28.05.2019 № 7р-2019 прокуратурой Пермского края данная жалоба направлена прокурору г.Перми Д., с одновременным уведомлением об этом заявителей по электронному адресу Ольковой Е.Ю., указанному в обращении (л.д. 8).

Данная жалоба поступила в прокуратуру г.Перми 06.06.2019 и 13.06.2019 направлена Главе города Перми С. для рассмотрения по существу, с одновременным уведомлением об этом заявителей по электронному адресу Ольковой Е.Ю.

Письмом от 04.06.2019 № 7р-2019 прокуратура Пермского края направила прокурору г.Перми Д. для рассмотрения обращение группы зоозащитников (ОФЛ-9747-9 от 30.05.2019), поступившее из Аппарата Правительства Пермского края, с одновременным уведомлением об этом заявителей по электронному адресу Ольковой Е.Ю. (л.д. 9).

Данная жалоба поступила в прокуратуру г.Перми 10.06.2019 и 14.06.2019 направлена Главе города Перми С. в части рассмотрения доводов жалобы об организации публичного мероприятия, начальнику Управления МВД России по г.Перми Т. – в части оценки действий сотрудников полиции при проведении публичного мероприятия, с одновременным уведомлением об этом заявителей по электронному адресу Ольковой Е.Ю. (л.д. 11).

27.06.2019 из контрольно-аналитического Департамента администрации г.Перми в адрес Ольковой Е.Ю. направлен ответ на жалобу, из содержания которого следует, что коллективное обращение рассмотрено, на поставленные вопросы ответ был дан ранее письмом от 17.06.2019 № СЭД-058-03-08-И-722 (л.д. 13).

02.07.2019 из Управления МВД России по г. Перми в адрес Ольковой Е.Ю. направлен ответ на ее жалобу №40/1-3/195206031504, из содержания которого следует, что обращение рассмотрено. По факту обращения проведена проверка, в ходе которой нарушений законности со стороны сотрудников полиции не выявлено. Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (л.д. 14).

Кроме того, судом установлено, что аналогичная жалоба подана группой зоозащитников, в том числе Ольковой Е.Ю., посредством обращения в интернет-приемную Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

Данная жалоба 04.06.2019 была направлена от Уполномоченного по правам человека в Пермском крае в прокуратуру Пермского края, которая в свою очередь 27.06.2019 перенаправила её для рассмотрения в прокуратуру г.Перми.

08.07.2019 указанная жалоба поступила в адрес прокуратуры г. Перми.

Поскольку по состоянию на 01.08.2019 в адрес прокуратуры г.Перми поступили ответы на обращение Ольковой Е.Ю. из Управления МВД России по г. Перми и контрольно-аналитического Департамента администрации г.Перми, данная жалоба была по существу рассмотрена заместителем прокурора Б. и на неё 06.08.2019 был направлен ответ, из содержания которого следует, что указанное обращение о нарушениях представителей общественных организаций защиты прав животных при проведении первомайской демонстрации рассмотрено. Организатором первомайской демонстрации в 2019 году являлся Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф». Уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме демонстрации (место проведения центральная часть города) подано в администрацию г. Перми 15.04.2019 № 75. Цель публичного мероприятия – выражение общественного мнения по вопросам соблюдения социально-трудовых прав трудящихся, празднование 1 Мая – дня международной солидарности трудящихся, праздника Весны Труда. Указанное публичное мероприятие согласовано с администрацией города. В ответе прокуратуры г. Перми указано, что представленные фотографии плакатов и флагов не соответствуют заявленным целям публичного мероприятия, в связи с чем, в действиях организатора публичного мероприятия не усматривается нарушение Федерального закона № 54-ФЗ, Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 54-ФЗ уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязан присутствовать на публичном мероприятии, нарушений со стороны представителей администрации не установлено. С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.

Разрешая спор, суд руководствовался положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений законодательства при рассмотрении должностными лицами прокуратуры г.Перми обращения истца. Обращение рассмотрено в предусмотренном законом порядке, характер его рассмотрения соответствует требованиям закона, в том числе в части направления обращения в администрацию г.Перми и Управление МВД России по г.Перми.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Согласно пункту 3.1 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

Согласно пункту 3.5 Инструкции, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Пунктом 3.7 Инструкции запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Материалами дела установлено, что порядок рассмотрения обращения истца прокуратурой города соблюден, передача обращений на разрешение в другие органы соответствует требованиям Инструкции.

Несогласие истца с информацией, содержащейся в ответе, не свидетельствует о необъективном характере данного ответа, его неполноте либо несоответствии требованиям закона. Положениями статьи 227 КАС РФ определено, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о соблюдении сроков, поскольку 30-дневный срок рассмотрения обращения, поступившего в прокуратуру г.Перми 08.07.2019, не был нарушен, ответ на обращение датирован 06.08.2019 и направлен в адрес заявителя.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными, выражают несогласие заявителя с выводами суда, однако, по существу, их не опровергают, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, оснований к отмене решения не содержат, направлены на иную оценку имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 09 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ольковой Елены Юрьевны – без удовлетворения.

    

Председательствующий

Судьи

    

33а-1012/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Олькова Елена Юрьевна
Ответчики
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Прокуратура г. Перми
Прокурор г. Перми Дымолазов Виталий Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Никитина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
30.12.2019Передача дела судье
05.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Передано в экспедицию
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее