Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-100/2017 от 21.04.2017

Дело № 12-100/17г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об

административном правонарушении

«15» июня 2017 год <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Баркова Н.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым она, как бывший контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2, бывший контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 привлечена к административной ответственности и признана виновной в том, что в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, были установлены факты не направления в реестр контрактов на официальный сайт госзакупок сведений о документах о приёмке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», информацию об исполнении контракта, в том числе о его оплате, а также информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при рассмотрении дела об административном правонарушении была использована недостоверная информация. А именно приказ ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж» -к от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие ДД.ММ.ГГГГ в связи с ее увольнением, а с ДД.ММ.ГГГГ принятием на работу по совместительству без занесения записи в трудовую книжку на 0,25 ставки без назначения должностным лицом ответственного за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Просила отменить или изменить постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержала и просила восстановить процессуальный срок на ее подачу, поскольку о наличии постановления от ДД.ММ.ГГГГ она узнала только от судебных приставов в апреле 2017 года.

Представитель комитета финансов <адрес> в судебное заседание не явился, представлено ходатайство представителя Комитета по доверенности ФИО4 о рассмотрении дела в его отсутствии, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, отказав в удовлетворении жалобы ФИО1

Выслушав заявителя, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, он, по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно сопроводительному письму, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было направлено ФИО1 по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ за исх. , однако сведений о том, что оно было вручено заявителю, материалы административного дела не содержат.

Как следует из представленной суду копии постановления о возбуждении исполнительного производства, оно выдано ФИО1 на руки ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба в суд подана ею ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок на подачу жалобы заявителем ФИО1 не пропущен.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что Комитетом образования и науки <адрес> в соответствии со статьей 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волгоградский педагогический колледж», (ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», Заказчик).

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, который поступил в комитет финансов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, входящий .

Как следует из акта проверки, в соответствии со статьей 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестр контрактов, заключенных заказчиками (реестр контрактов), ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестров контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

а)    наименование заказчика;

б)    источник финансирования;

в)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г)    дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д)    дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е)    объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж)    наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з)    информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и)    копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований установленных частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ и пунктом 12 Правил информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта направлена ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» в реестр государственных и муниципальных контрактов с нарушением срока, предусмотренного действующим законодательством, а именно:

Контракт на поставку компьютерного класса от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 580 000 рублей:

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 65 000 рублей;

- платежнoe поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 515 000 рублей, предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещено на сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением предусмотренного законодательством срока на 1 день.

В нарушение требований установленных частью 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ и пунктом 12 Правил сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», информация об исполнении контракта, а также информация об оплате контракта, а также информация о контракта с указанием оснований его расторжения не направлены ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» в реестр государственных и муниципальных контрактов, а именно:

Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 283 612,59 рублей:

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ода ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ , предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- информация о расторжении контракта (соглашение о расторжении договора от №б/н,) предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ.

Договор энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 399 445,42 рублей:

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ.

Государственный контракт на техническое обслуживание пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 128, 00 рублей:

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ; предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ.

Время совершения административного правонарушения -     ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения:

- юридический адрес организации: 400074, <адрес>;

- адрес фактического местонахождения организации: 400074, <адрес>.

Ненаправление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещает должность экономиста ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж».

В соответствии с приказом ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж ФИО1 назначена контрактным управляющим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ контрактные управляющие осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего ФИО1 утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж» контрактный управляющий размещает иную информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФИО1 ознакомлена с должностной инструкцией под роспись.

Согласно приказу ГБОУ СПО «Волгоградский педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных за простановку электронной подписи» ФИО1 назначена ответственной за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта:

- «администратор организации»;

- «уполномоченный специалист»;

- «должностное лицо с правом подписи контракта»;

- «специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа».

У ФИО1 имеется:

- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (регистрационный DO D1, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с назначением сертификата ключа подписи:

- Проверка подлинности клиента;

- Заказчик. Администратор организации;

- Заказчик. Уполномоченный специалист;

- Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта;

- Заказчик. Специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.

ФИО1 была уволена с должности экономиста ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» в соответствии с приказом ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГ -к «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Таким образом, бывший контрактный управляющий ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru сведений о документах о приемке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения входило в ее должностные обязанности.

Бывший контрактный управляющий ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 не направив в реестр контрактов на официальный сайт госзакупок сведения о документах о приемке товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, а также информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения нарушила требования части 2, части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

При изучении доказательств по делу об административном правонарушении суд полагает, что должностное лицо обоснованно пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в части не направления:

- акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, (предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ) по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ ;

- акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, (предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ) по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ ;

- акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; (предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ) по договору энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ ;

- акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ ; (предельный срок размещения ДД.ММ.ГГГГ) по договору энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ .

В части остальных фактов ненаправления, несвоевременного направления информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, событие административного правонарушения подтверждено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения - не направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации о документах о приемке товаров; работ, услуг для нужд ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж», информации об    исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения по:

- единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ ,

- договору энергоснабжения (государственный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ ,

- государственному контракту на техническое обслуживание пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ , подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- несвоевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта подлежащей включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по контракту на поставку компьютерного класса от ДД.ММ.ГГГГ ;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность - должностное лицо государственного заказчика - бывший контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1;

- виновность лица в совершении административного правонарушения –должностное лицо государственного заказчика - бывший контрактный управляющий государственного    бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 имела возможность, но не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ФИО1 не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Действия ФИО1 характеризуются неосторожной формой вины, при этом объективные обстоятельства, делавшие невозможным исполнение требований действующего законодательства у должностного лица государственного заказчика, отсутствовали.

На основании изложенного, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Изучением представленных материалов установлено, что ФИО1 не были приняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон № 44-ФЗ является общедоступной, а не закрытой информацией, поэтому ФИО1 имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод заявителя о том, что приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие ДД.ММ.ГГГГ (о замещении должности экономиста) в связи с увольнением и принятием на работу по совместительству без назначения должностным лицом, ответственным за осуществление закупок, не исключает вину ФИО1 в совершении правонарушения, поскольку нарушения требований закона были допущены ею в период с июля по октябрь 2015 года, то есть в тот период, когда на нее были возложены обязанности контрактного управляющего и она была ответственной за простановку электронной подписи в сфере размещения заказов.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, однако суд считает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, с прекращением производства по делу, исходя из следующего.

По смыслу закона, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу закона, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 признаются совершение ею административного правонарушения впервые, полное признание ею своей вины, наличие у нее двоих малолетних детей – ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд считает, что действия ФИО1, хотя и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.<адрес> об административной ответственности, не представляют существенного нарушения и угрозы охраняемым общественным правоотношениям, не повлекли тяжких последствий.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, на основании ст.2.9 КоАП РФ, а ФИО1 освобождению от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым бывший контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, - отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить от административной ответственности ФИО1, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить бывшему контрактному управляющему государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский педагогический колледж» ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ, в Волгоградский областной суд через Советский районный суд <адрес> течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение изготовлено посредством компьютерной техники.

Судья:      Н.В. Баркова

12-100/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Служенко Дарья Евгеньевна
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Баркова Наталья Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на сайте суда
sov--vol.sudrf.ru
24.04.2017Материалы переданы в производство судье
25.04.2017Истребованы материалы
10.05.2017Поступили истребованные материалы
24.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2017Вступило в законную силу
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее