Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2023 ~ М-19/2023 от 12.01.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кошки Самарской области                                                        01 марта 2023 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

заместителя прокуратуры Кошкинского района Самарской области Перцева А.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>, ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению требований антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд, с исковым заявлением указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района антитеррористического законодательства в ходе которой выявлено неисполнение ответчиками законодательства, направленного на обеспечение защищенности от проявления терроризма в образовательном учреждении муниципального района Кошкинский. Просил обязать ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> обеспечить в здании расположенного по адресу: <адрес> безопасные условия обучения, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, а именно: восстановить полное периметральное освещение территории, обязать МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес> обеспечить финансирование ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> по адресу: <адрес> для установки полного периметрального освещения территории.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал аналогичными доводами, просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик - ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> м.<адрес> в лице директора ФИО3 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала полностью.

Ответчик - МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>» в лице директора ФИО4 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал полностью.

Третье лицо - администрация муниципального района <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО5 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из Устава ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> м.<адрес> указанное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности <адрес>.

Из Устава следует, что учредителями учреждения являются Министерство образования и науки <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес>.

Согласно уставу МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>» данное учреждение обеспечивает техническую и противопожарную безопасность зданий и сооружений, представленных в пользование образовательным учреждениям муниципального района Кошкинский.

Из устава ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> м.<адрес> усматривается, что Министерство имущественных отношений <адрес> закрепляет за ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> на праве оперативного управления имущество.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Исходя из ст. 5.2 Закона Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с подп. 1, 7.1 ч.1 ст.16 вышеназванного закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа.

           Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ФИО7 СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ).

Согласно п.20. данных требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

        б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

       в) организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

       г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

        д) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;

        е) организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;

        ж) осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

        з) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно п. 21. Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

         а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

        б) разработки порядка эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

        в) обучения работников объекта (территории) действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;

        г) проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

         д) обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);

       е) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

25. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

            В силу ст. 28 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.    Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации     порядке     за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> муниципального района <адрес> и его структурном подразделении отсутствует полное периметральное освещение территории.

Отсутствие полного периметрального освещения территории отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> муниципального района <адрес> и ее структурных подразделениях.

Кроме того, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения.

Поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>, ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства по обеспечению требований антитеррористической защищенности – удовлетворить.

Возложить обязанность на ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, ИНН 6381019256, ОГРН 1116381001725 обязанность обеспечить в здании расположенном по адресу: <адрес> безопасные условия обучения, соответствующие требованиям антитеррористической защищенности, а именно: восстановить полное периметральное освещение территории.

Возложить обязанность на МБУ «Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <адрес>, ИНН 6381019104, ОГРН 1116381001571 обеспечить финансирование ГБОУ <адрес> ООШ <адрес> по адресу: <адрес> для установки полного периметрального освещения территории.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий                          А.С. Ельчанинов

2-113/2023 ~ М-19/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района Самарской области
Ответчики
ГБОУ ООШ с. Большая Константиновка
МБУ Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений
Другие
администрация муниципального района Кошкинский
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее