Судья Гузев В.А. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
1 октября 2021 г. г. Орёл
Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Орловской области, специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора (далее – государственный инспектор Приокского межрегионального управления Росприроднадзора) ФИО1 на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловского Полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье»,
установил:
постановлением государственного инспектора Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 19 мая 2021 года ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 205 000 руб.
Решением судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от
28 июля 2021 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, государственный инспектор Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 просит решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Указывает на то, что вывод должностного лица о том, что прочистка лесов не запланирована, сделан при изучении информации, представленной ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» при проведении проверки.
Обращает внимание на то, что требование о проведении ежегодных рубок на площади 1,8 га содержится в проекте освоения лесов, являющимся разрешительным документом. Это требование в 2020 году ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» не выполнило.
Отмечает, что судьей проигнорированы требования Проекта освоения лесов, устанавливающие ежегодные нормативы рубок прочистки лесов, а также необоснованно сделан вывод о том, что таблицы 2.5.11.2 Проекта являются неверными.
Считает несостоятельным вывод судьи о том, что в настоящее время агролесомелиоративные мероприятия уже проведены на площади 92,9 га, однако сведения о них не запрашивались.
Указывает на необоснованность выводов судьи районного суда о том, что должностным лицом не дана оценка пояснениям представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» о том, что рубки прочистки не проводятся, так как для их проведения необходимо подать лесную декларацию с приложением оригинала проекта освоения лесов и положительного заключения государственной экспертизы, поскольку эти документы были изъяты правоохранительными органами.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав должностное лицо –специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по <адрес>-ФИО1 и представителя указанного должностного лица-ФИО3, поддержавших доводы поданной жалобы, возражения представителей ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» -ФИО4 и ФИО5, прихожу к следующему.
Статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
Согласно частям 1 и 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
В силу частей, 1,2,3 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса. Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Приказом Минприроды России от 30 июля 2020 года №534 утверждены Правила ухода за лесами (далее – Правила).
Уход за лесами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также лесным законодательством. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, уход за лесами проводится в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории (части 2,3 пункта 1 Правил).
Уход за лесами осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств, в проектах освоения лесов (пункт 3 Правил).
Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса (пункт 4 Правил).
К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями; агролесомелиоративные мероприятия; иные мероприятия, в том числе обновление лесных насаждений; переформирование лесных насаждений; реконструкция лесных насаждений; лесоводственно-лесозащитный уход за лесами; уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений (объектами ухода); рекреационно-ландшафтный уход за лесами; вспомогательные виды ухода за лесами; особые виды ухода за лесами (пункт 6 Правил).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» к административной ответственности по статье 8.27 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» в период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>,
<адрес>, установлено, что юридическим лицом - ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье» в 2020 году не планировались и не проводились мероприятия по уходу за лесами, не связанные с рубками ухода, проведение которых предусмотрено Проектом освоения лесов и Лесохозяйственным регламентом, чем нарушены части 1,2,3 статьи 61, части 1,2 статьи 64, части 1,6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье», поданной в порядке предусмотренном статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности вины ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.
В нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело об административном правонарушении судом первой инстанции не было проверено в полном объеме, не произведена оценка доказательств, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Привлекая ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа, исходило из доказанности вины указанного юридического лица в нарушении требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
Указанные обстоятельства должностным лицом были установлены на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14 апреля 2021 года, из которого следовало, что в нарушении пункта 2.5.11.2 Проекта освоения лесов, на лесной участок, расположенный на землях лесничества «Национальный парк «Орловское полесье», а также пункта 16 Лесохозяйственного регламента лесничества «Национальный парк «Орловское полесье» юридическим лицом ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» в 2020 году не планировались и не проводились мероприятия по уходу за лесами, не связанные с рубками ухода.
Данные обстоятельства должностным лицом административного органа, как следует из названного акта были установлены на основании информации ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» от 18 марта 2021 года №, от 9 апреля 2021 года №, из которой следовало, что в 2019 году Лесная декларация подавалась, к фактическому проведению рубок не приступали. Никаких рубок и отводов ни под какие виды рубок в лесах не производилось и производится. Договоры купли-продажи лесных насаждений не заключались; согласно информационного годового отчета директора ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» о том, что в 2020 году никаких рубок на территории «Национального парка «Орловское полесье» не производилось; а также согласно сведений из Государственного лесного реестра лесничества за 2020 год, направленного в Управлением лесами <адрес> (письмо от <дата> №) о том, что не осуществлялся вид использования лесов-рубка лесных насаждений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, указанные документы судьей при рассмотрении дела не исследовались, оценка им дана не была.
Прекращая производство по делу, судья районного суда свой вывод мотивировал тем, что должностным лицом при рассмотрении дела не проверены и не оценены доводы представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ФИО4 о том, что в связи со сроком повторяемости некоторые рубки могут быть проведены два раза на одной и той же площади, поэтому рубки прочистки запланированы не на площади 18 га, а на площади 12,5 га.
Однако указанные обстоятельства в рамках рассмотрения жалобы ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» на постановление должностного лица подлежали проверке и оценке судьей, рассматривающим дело.
Несостоятельным является и вывод судьи Хотынецкого районного суда Орловской области о том, что должностным лицом административного органа не был проверен факт изъятия природоохранной прокуратурой из ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» оригинала Проекта освоения лесов «Национального парка «Орловское полесье» и положительного заключения государственной экспертизы Проекта освоения лесов, оригинала таксационного описания Тургеневского участкового лесничества «Национальный парк «Орловское полесье», препятствующий, по утверждению представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ФИО4, проведению рубки, поскольку выяснение данного обстоятельства и оценка его состоятельности также подлежала при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Иным доводам жалобы ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» судьей Хотынецкого районного суда также не было дано оценки и они не были проверены по материалам дела, судья в оспариваемом решении ограничился указанием, что обстоятельства, приведенные в жалобе не были проверены должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований статьи 24.1 КоАП РФ без достаточного исследования и установления обстоятельств дела, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, с возвращением дела на новое рассмотрение в районный суд в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении, судье районного суда следует учесть изложенное, исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им оценку и принять законное и обоснованное решение по жалобе ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье», исходя из установленных по делу обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решил:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское Полесье»- отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья областного суда О.М. Циркунова
Судья Гузев В.А. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
1 октября 2021 г. г. Орёл
Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Орловской области, специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора (далее – государственный инспектор Приокского межрегионального управления Росприроднадзора) ФИО1 на решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловского Полесье» (далее - ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье»,
установил:
постановлением государственного инспектора Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 19 мая 2021 года ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 205 000 руб.
Решением судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от
28 июля 2021 года постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, государственный инспектор Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 просит решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Указывает на то, что вывод должностного лица о том, что прочистка лесов не запланирована, сделан при изучении информации, представленной ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» при проведении проверки.
Обращает внимание на то, что требование о проведении ежегодных рубок на площади 1,8 га содержится в проекте освоения лесов, являющимся разрешительным документом. Это требование в 2020 году ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» не выполнило.
Отмечает, что судьей проигнорированы требования Проекта освоения лесов, устанавливающие ежегодные нормативы рубок прочистки лесов, а также необоснованно сделан вывод о том, что таблицы 2.5.11.2 Проекта являются неверными.
Считает несостоятельным вывод судьи о том, что в настоящее время агролесомелиоративные мероприятия уже проведены на площади 92,9 га, однако сведения о них не запрашивались.
Указывает на необоснованность выводов судьи районного суда о том, что должностным лицом не дана оценка пояснениям представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» о том, что рубки прочистки не проводятся, так как для их проведения необходимо подать лесную декларацию с приложением оригинала проекта освоения лесов и положительного заключения государственной экспертизы, поскольку эти документы были изъяты правоохранительными органами.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав должностное лицо –специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по <адрес>-ФИО1 и представителя указанного должностного лица-ФИО3, поддержавших доводы поданной жалобы, возражения представителей ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» -ФИО4 и ФИО5, прихожу к следующему.
Статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
Согласно частям 1 и 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.
В силу частей, 1,2,3 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса. Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Приказом Минприроды России от 30 июля 2020 года №534 утверждены Правила ухода за лесами (далее – Правила).
Уход за лесами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также лесным законодательством. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, уход за лесами проводится в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории (части 2,3 пункта 1 Правил).
Уход за лесами осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств, в проектах освоения лесов (пункт 3 Правил).
Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса (пункт 4 Правил).
К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями; агролесомелиоративные мероприятия; иные мероприятия, в том числе обновление лесных насаждений; переформирование лесных насаждений; реконструкция лесных насаждений; лесоводственно-лесозащитный уход за лесами; уход за лесовозобновлением, подростом и другими ценными компонентами насаждений (объектами ухода); рекреационно-ландшафтный уход за лесами; вспомогательные виды ухода за лесами; особые виды ухода за лесами (пункт 6 Правил).
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» к административной ответственности по статье 8.27 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ФГБУ «Национальный парк «Орловского Полесье» в период с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>,
<адрес>, установлено, что юридическим лицом - ФГБУ «Национальный парк «Орловское Полесье» в 2020 году не планировались и не проводились мероприятия по уходу за лесами, не связанные с рубками ухода, проведение которых предусмотрено Проектом освоения лесов и Лесохозяйственным регламентом, чем нарушены части 1,2,3 статьи 61, части 1,2 статьи 64, части 1,6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
Проверяя дело об административном правонарушении по жалобе ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье», поданной в порядке предусмотренном статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к выводу о недоказанности вины ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Аналогичные требования предъявляются к решению, принимаемому по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое решение должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 названного Кодекса.
В нарушение требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело об административном правонарушении судом первой инстанции не было проверено в полном объеме, не произведена оценка доказательств, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Привлекая ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо административного органа, исходило из доказанности вины указанного юридического лица в нарушении требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
Указанные обстоятельства должностным лицом были установлены на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14 апреля 2021 года, из которого следовало, что в нарушении пункта 2.5.11.2 Проекта освоения лесов, на лесной участок, расположенный на землях лесничества «Национальный парк «Орловское полесье», а также пункта 16 Лесохозяйственного регламента лесничества «Национальный парк «Орловское полесье» юридическим лицом ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» в 2020 году не планировались и не проводились мероприятия по уходу за лесами, не связанные с рубками ухода.
Данные обстоятельства должностным лицом административного органа, как следует из названного акта были установлены на основании информации ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» от 18 марта 2021 года №, от 9 апреля 2021 года №, из которой следовало, что в 2019 году Лесная декларация подавалась, к фактическому проведению рубок не приступали. Никаких рубок и отводов ни под какие виды рубок в лесах не производилось и производится. Договоры купли-продажи лесных насаждений не заключались; согласно информационного годового отчета директора ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» о том, что в 2020 году никаких рубок на территории «Национального парка «Орловское полесье» не производилось; а также согласно сведений из Государственного лесного реестра лесничества за 2020 год, направленного в Управлением лесами <адрес> (письмо от <дата> №) о том, что не осуществлялся вид использования лесов-рубка лесных насаждений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, указанные документы судьей при рассмотрении дела не исследовались, оценка им дана не была.
Прекращая производство по делу, судья районного суда свой вывод мотивировал тем, что должностным лицом при рассмотрении дела не проверены и не оценены доводы представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ФИО4 о том, что в связи со сроком повторяемости некоторые рубки могут быть проведены два раза на одной и той же площади, поэтому рубки прочистки запланированы не на площади 18 га, а на площади 12,5 га.
Однако указанные обстоятельства в рамках рассмотрения жалобы ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» на постановление должностного лица подлежали проверке и оценке судьей, рассматривающим дело.
Несостоятельным является и вывод судьи Хотынецкого районного суда Орловской области о том, что должностным лицом административного органа не был проверен факт изъятия природоохранной прокуратурой из ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» оригинала Проекта освоения лесов «Национального парка «Орловское полесье» и положительного заключения государственной экспертизы Проекта освоения лесов, оригинала таксационного описания Тургеневского участкового лесничества «Национальный парк «Орловское полесье», препятствующий, по утверждению представителя ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» ФИО4, проведению рубки, поскольку выяснение данного обстоятельства и оценка его состоятельности также подлежала при рассмотрении жалобы судьей районного суда.
Иным доводам жалобы ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье» судьей Хотынецкого районного суда также не было дано оценки и они не были проверены по материалам дела, судья в оспариваемом решении ограничился указанием, что обстоятельства, приведенные в жалобе не были проверены должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований статьи 24.1 КоАП РФ без достаточного исследования и установления обстоятельств дела, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, с возвращением дела на новое рассмотрение в районный суд в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении, судье районного суда следует учесть изложенное, исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им оценку и принять законное и обоснованное решение по жалобе ФГБУ «Национальный парк «Орловское полесье», исходя из установленных по делу обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решил:
решение судьи Хотынецкого районного суда Орловской области от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Орловское Полесье»- отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья областного суда О.М. Циркунова