Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО9
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФГКУ «3-й ЦВКГ им. ФИО6 Министерства обороны Российской Федерации» о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что проживает и работает в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ работает у ответчика в должности <данные изъяты>.
Истец указала, что по месту работы ей полагается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения, установленная в качестве меры социальной поддержки Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, обратившись к ответчику с заявлением о производстве такой выплаты и предоставив все необходимые документы, истица получила отказ со ссылкой на отсутствие разъяснения по вопросу производства выплат в Минобороне РФ.
Считая полученный отказ незаконным, ФИО2 просит суд обязать ответчика выплатить ей причитающуюся единовременную денежную выплату в соответствии с названным Постановлением Правительства РФ в размере 63 684,0 рублей.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности ФИО7 иск поддержала.
Ответчик – ФГКУ «3-й ЦВКГ им. ФИО6 Министерства обороны Российской Федерации» в суд не явился, о дате судебного заседания извещен, что подтверждается представленной в деле распиской о вручении судебной повестки.
Учитывая, что ответчик о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил, доказательств уважительности неявки своевременно не представил, суд, учитывая отсутствие возражений со стороны представителя истицы, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, постановив по делу заочное решение.
Заслушав объяснения представителя истицы, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истица ФИО2 проживает и работает в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ работает у ответчика в должности заведующей стоматологическим терапевтическим кабинетом.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно подтверждаются записями в трудовой книжке истицы, отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте истицы, выпиской из домовой книги.
В связи с чем по месту работы истице полагается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения.
Данная выплата установлена в качестве меры социальной поддержки Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», из расчета: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 433,0 рублей, за 2006 год - 565,0 рублей в месяц, за 2007 год - 641,0 рублей в месяц, за 2007 год – 706,0 рублей в месяц, за 2008 год – 706,0 рублей в месяц, за 2009 год – 878,0 рублей в месяц, за 2010 год – 981,0 рублей в месяц, за 2011 год – 1103,0 рублей.
Обратившись к ответчику с заявлением о производстве такой выплаты и предоставив необходимые документы, истица получила отказ со ссылкой на отсутствие разъяснения по вопросу производства выплат в Минобороне РФ.
Суд считает данный истице отказ незаконным, нарушающим её право на получение установленной названным выше Постановлением Правительства РФ единовременной денежной выплаты в качестве меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности.
Суд учитывает, что система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.
ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (утратили силу ДД.ММ.ГГГГ), статья 63 которых в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст.72).
В соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление за № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», которым установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.1), а также установлено осуществить в 2012 году единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанных в п.2 размерах.
Пунктом 2 названного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 названного Постановления (то есть право на единовременную денежную выплату), не предоставляются.
Порядок осуществления выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в приказе от ДД.ММ.ГГГГ за №н и в соответствии с п.6 названного Постановления Правительства РФ.
Так, в соответствии с п.5 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ …, единовременная денежная выплата работникам производится на основании следующих документов:
- документов, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, имеющих в распоряжении учреждений либо их правопреемников (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства или иной документ, подтверждающий место жительства в период работы);
- справки учреждений (в случае изменения места работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) о том, что работник фактически не пользовался в указанный период, за который начисляется единовременная денежная выплата, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- справки органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При не предоставлении документов в полном объеме, в течение 5 дней учреждение письменно должно проинформировать работника о необходимости предоставления недостающих документов (п.9 Порядка).
Согласно п.10 названного Порядка единовременная денежная выплата производится способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами.
Как уже было указано ранее, ответчик является федеральным государственным учреждением государственной системы здравоохранения, расположенным в сельской местности, а именно расположено в поселке <адрес>. Истица является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности.
Довод ответчика, изложенный в письменном отказе, на отсутствие разъяснения по вопросу производства выплат в Министерстве обороны РФ, суд отклоняет, поскольку порядок выплат подробно регламентирован приведенными выше нормативными актами, которые являются нормативными актами прямого действия и не требуют каких-либо дополнительных разъяснений по их применению. Указанные нормативные акты распространяются на всех медицинских работников, в том числе работающих в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству обороны РФ.
С учетом приведенных выше норм права, включая приведенный выше Порядок осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты, ответчик (как работодатель истицы) располагает документами, подтверждающими право работника на единовременную денежную выплату.
В ходе судебного разбирательства истицей была представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Красногорским управлением социальной защиты населения, входящим в систему Министерства социальной защиты населения субъекта РФ - <адрес>.
Из содержания упомянутой справки органа социальной защиты населения усматривается, что истица состоит на учете в Красногорском управлении социальной защиты населения в качестве члена семьи участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ДД.ММ.ГГГГ года ФИО3 и учитывается при начислении компенсационных выплат по оплате жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. По оплате коммунальных услуг меры социальной поддержки не предусмотрены для членов семьи.
Учитывая данное обстоятельство, а именно начисление органом социальной защиты населения компенсационной выплаты ФИО3 с учетом его члена семьи – истицы ФИО2 при расчете платы за жилое помещение, суд приходит к выводу, что истица не имеет право получить денежную компенсацию в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» в заявленном в иске размере – 63684,0 рублей. Размер денежной компенсации подлежит уточнению.
Однако в ходе судебного разбирательства истицей не было представлено уточненного расчета. Произвести такой расчет самостоятельно, с учетом представленных в деле документов, суду не представляется возможным. При таких обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности произвести в пользу истицы единовременную денежную выплату в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в заявленном размере – 63684,0 рублей у суда не имеется, а потому в иске ФИО2 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к ФГКУ «3-й ЦВКГ им. ФИО6 Министерства обороны Российской Федерации» о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату – оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: подпись