Дело № 2-1065/2018
27 декабря 2018 года город Вельск
29RS0001-01-2018-001290-42
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
Вельский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Пестерева С.А.,
при секретаре Хомовой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Вельское» к Власовой Е. Н. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,
установил:
администрация муниципального образования «Вельское» обратилась в суд с иском к Власовой Е.Н. о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение.
Обосновывают требования тем, что Власова Е.Н. проживает по договору социального найма в <адрес> Архангельской области. Представлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ж об устранении нарушений жилищного законодательства, администрация МО «Вельское» обязана обеспечить системой отопления жилой <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Вельское» был заключен муниципальный контракт №, предметом которого является выполнение работ по электроснабжению жилого <адрес> с установкой настенных электрических конвекторов для индивидуального теплоснабжения квартир в доме. Ответчик Власова Е.Н. отказалась обеспечить доступ в <адрес> для производства работ. А поэтому просят возложить на Власову Е.Н. обязанность обеспечить доступ в занимаемое ей помещение для производства работ по электроснабжению жилого дома с установкой настенных электрических конвекторов в данной квартире.
Представитель администрации МО «Вельское» на судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без их участия.
Власова Е.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что не препятствует доступу в квартиру по месту своего жительства для производства работ по теплоснабжению.
Выслушав Власову Е.Н., исследовав письменные материалы дела, доводы искового заявления, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
В силу положений части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, что на основании Постановления администрации МО «Вельское» № от ДД.ММ.ГГГГ с Власовой Е.Н. заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Власовой Е.Н. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование передано жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 42,3 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем.
Согласно представлению прокурора Вельского района от 18 декабря 2017 года №-ж-2016 об устранении нарушений жилищного законодательства, на администрации МО «Вельское» возложена обязанность по обеспечению системой отопления жилого <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Вельское» и ООО «Энерготехаудит» заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение работ по электроснабжению жилого <адрес> с установкой настенных электрических конвекторов для индивидуального теплоснабжения. Срок выполнения работ с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
22 октября 2018 года ответчику направлено уведомление с предложением о предоставлении доступа в жилое помещение для производства работ с 8:00 25 октября 2018 года до окончания 09 ноября 2018 года. От подписи ответчик отказалась и отказалась предоставить доступ в жилое помещение для производства работ.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что иск надлежит удовлетворить.
К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Так из ст. ст. 67, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что наниматель жилого помещения по договору социального найма, а также члены его семьи, помимо указанных в ч. 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанностей несут иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и договором социального найма.
Согласно п. 2.2.11 договора социального найма от 20 октября 2015 наниматель (Власова Е.Н.) обязан допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора или контроля для осмотра технического или санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, с целью проверки их состояния и соблюдения Нанимателем условий использования, а для ликвидации аварий – в любое время.
Из п. 3.2.2 указанного договора социального найма следует, что Наймодатель вправе требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, с целью проверки их состояния и соблюдения Нанимателем условий использования, а для ликвидации аварий – в любое время.
Согласно ст.ст. 309.310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
При установленных по делу обстоятельствах, учитывая указанные нормы права, принимая во внимание, что ответчику направлялись уведомления о доступе в квартиру для согласования времени начала работ, связанных с теплоснабжением жилого помещения, но им доступ в квартиру обеспечен не был, поскольку последний фактически выразил свое несогласие с установкой электрических конвекторов, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика предоставить доступ в квартиру для выполнения подрядной организацией необходимых ремонтных работ.
Следовательно, исковые требования администрации МО «Вельское» о возложении обязанности на Власову Е.Н. обеспечить доступ в занимаемое ей жилое помещение по договору социального найма, для проведения работ по обустройству системы теплоснабжения подлежат удовлетворению.
При этом доводы Власовой Е.Н. о том, что она не препятствует доступу в жилое помещение, являются необоснованными, поскольку ей направлялось уведомление о предстоящих работах в указанное время, от подписи которого она отказалась. Доказательств тому, что работы в соответствии с муниципальным контрактом в указанной квартире выполнены, в судебное заседание не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из анализа данных норм следует, что, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец.
Истец, как орган местного самоуправления, на основании п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины для организаций при подаче искового заявления неимущественного характера составляет 6000 рублей.
Учитывая, что администрация муниципального образования «Вельское» освобождена от уплаты государственной пошлины, то с ответчика Власовой Е.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск администрации муниципального образования «Вельское» - удовлетворить.
Обязать Власову Е. Н. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, <адрес>, для производства работ по теплоснабжению жилого <адрес>.
Взыскать с Власовой Е. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областном суде, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий С.А. Пестерев