Судья Кузнецова С.Л. дело № 12-462/17
Р Е Ш Е Н И Е
«28» марта 2017 года г. Красногорск
Московской области
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баканова П.П. на постановление Звенигородского городского суда Московской области от 22.11.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Баканова Павла Павловича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Звенигородского городского суда Московской области от 22.11.2016 года Баканов П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Баканов П.П. его обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административно правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Баканова П.П. – Антипова М.А., должностного лица Евсинева Е.Н. суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
Из материалов дела следует, что на основании обращений, поступивших на сайт Главного управления культурного наследия Московской области от граждан Седова Д. и Урановой М.Л. об уничтожении собственником земельного участка – Бакановым П.П., расположенного на территории Звенигородского Кремля (Городка) ХII-XVII в., культурного слоя, совершении им актов вандализма в отношении памятника, было вынесено Распоряжение «О проведении в период с 07 сентября по 27 сентября 2016 года внепланового мероприятия по государственному контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – Звенигородское городище и городище «Городок».
По результатам выезда на место и осмотра объекта культурного наследия федерального значения - «Звенигородское городище и городище «Городок», расположенного по адресу: Московская область, г. Звенигород, западная окраина, на левом берегу реки Москвы и в 2 км восточнее города, специалистом Евсиневым Е.Н., в присутствии граждан Седова Д.А. и Урановой M.Л. на основании акта от 08.09.2016 года установлено, что на объекте проводились земляные работы и работы по вывозу мусора: снят слой дерна и обнажен нетронутый культурный археологический слой на площади более 500 кв. метров; подрезан южный вал Городка с внутренней стороны (длинна подреза 12,5 метров, ширина 1,0-1,5 метров, глубина 0,8 метров, объем снятого грунта более 5 кубометров)
По результатам визуального осмотра был собран массовый керамический материал 15-18 вв., фрагменты белокаменной могильной плиты, ручного средневекового жернова и архитектурных белокаменных деталей. Результаты этого осмотра были фиксированы письменным актом (л.д. 10-13) и фотоматериалами (л.д. 18-21).
По результатам выявленных нарушений, должностным лицом Главного управления культурного наследия Московской области Евсиневым Е.Н. в адрес Баканова П.П. направлено предписание № 18-16 от 09.09.2016 года с требованием незамедлительно приостановить проведение всех земляных и строительных работ на земельном участке с кадастровым номером 50:49:0020201:1706 до согласования в проекте проведения работ обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ (л.д. 14-15).
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 5.1 Закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Содержанием ст. 30 Закона закреплена обязательность проведения историко- культурной экспертизы объекта культурного наследия и земель, в границах которых расположен объект археологического наследия, перед воздействием на них земельных, строительных, мелиоративных, и иных хозяйственных работ. Целью данной экспертизы является определение или отсутствие на конкретном участке объектов обладающих признаками объекта культурного наследия.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве обязаны: - соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект культурного наследия.
Исходя из положений п. 3 ст. 36 указанного Закона, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 34 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливаются Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» утвержден Список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (приложение № 1). В данный список включен «Звенигородское городище и городище «Городок», расположенный в западной окраине г. Звенигорода, на левом берегу реки Москвы и в 2 км восточнее г. Звенигорода. С указанного периода времени данный объект принят на государственную охрану.
Факт совершения Бакановым П.П. указанного правонарушения, как обоснованно указал городской суд, в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: показаниями свидетелей Евсинева Е.Н., Седова Д.А., Урановой M.JI. которые на местности фиксировали на конкретном земельном участке вскрытие культурного слоя, в результате проведенных на нем земельных работ, в отсутствие акта экспертизы и историко-культурных исследований; протоколом об административном правонарушении от 26.09.2016 года; уведомлением от 13.09.2016 года; актом осмотра объекта культурного наследия № 39-16; предписанием от 09.09.2016 года; уведомлением от 09.09.2016 года; фотоматериалами; распоряжением о проведении внепланового мероприятия по государственному контролю от 06.09.2016 года; данными обращений граждан о незаконных работах на земельном участке; схемой расположения памятника археологии и иными доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Баканова П.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновности в совершении правонарушения.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, данных о личности Баканова П.П., и находится в пределах санкции статьи.
Постановление городского суда по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований для его отмены не имеется.
Оценивая назначенное Баканову П.П. наказание, суд второй инстанции считает, что оно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, личности виновного, наступившим последствиям.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Звенигородского городского суда Московской области от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Баканова Павла Павловича по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.В. Мертехин