Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года город Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Надешкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Струковой Любови Анатольевны к ГУ - УПФ РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, признании решения ответчика незаконным и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Струкова Л.А. обратилась в суд с требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении пенсии досрочно и о понуждении ответчика включить в стаж педагогический работы периоды работы в должности пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности заведующей в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» (л.д. 6 и л.д. 39).
Свои требования истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцу ответчик отказал оспариваемым решением в назначении досрочной пенсии по пп. 19 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», так как льготный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составил 23 года 3 месяца. Истица не согласна с решением ответчика и полагает, что в её льготный стаж подлежит включению период работы пионервожатой на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года, а также считает, что необоснованно был исключен период работы истца из педагогического стажа в должности заведующей в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем обратилась в суд.
В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте судебного слушания была извещена надлежащим образом, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствии (л.д. 39).
Представитель ответчика по доверенности Рамбургер О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, просила отказать в иске.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Струковой Л.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30 п. 1 п.п. 19 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Оценивая требования истца о понуждении включить период работы в должности пионервожатой с 25.09.1987 года по 05.12.1989 года суд приходит к следующим выводам.
В указанной должности истец работала в Усинской средней школе Ермаковского РОНО, что подтверждается материалами гражданского дела (справкой школы (л.д. 12, 34), приказом (л.д. 29), данными трудовой книжки (л.д. 52)).
Решением об отказе в установлении пенсии № 981211/19 от 24.12.2019 года ответчик отказал во включении указанного периода работы в стаж истца по пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» так как в соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1 настоящего положения, засчитывается работа в качестве штатных пионервожатых (отсутствует факт работы по данному постановлению) (л.д. 11).
С выводами стороны ответчика суд полагает возможным согласиться в силу следующего.
Частью 8 ст. 13 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
На основании части 2 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого Закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 ФЗ от 29 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" п. 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ от 29 декабря 2013 г. № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой"). Этим Постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 Постановления). Этим же Постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. № 1397).
Абзацем 4 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 г. № 1397 устанавливалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе период работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного Постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Возможности зачета работникам образования в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к педагогической, Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Списки должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие правила исчисления стажа работы (деятельности), имевшей место до 1 января 1992 г., содержались в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397. Согласно этому положению учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности кроме периодов работы в учебных заведениях и детских учреждениях засчитывались также иные периоды деятельности, в том числе служба работа пионервожатой. Однако обязательным условием зачета времени работы пионервожатой (то есть периода иной, не педагогической деятельности) в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным Постановлением стажа (25 лет) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
С 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа пионервожатой, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности периода работы пионервожатой допускается только при условии, что указанный период имел место в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. № 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397.
Истица в обоснование своей письменной позиции о возложении на ответчика обязанности включить в стаж работы периода работы пионервожатой с 25.09.1987 года по 05.12.1989 года, ссылается на нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, однако не учитывает, что в силу подпункта "м" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (приложения к нему - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 г.
Поскольку с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа пионервожатой, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а начало педагогической деятельности Струковой Л.А., как следует из материалов дела, имело место с 11 сентября 1995 г. (л.д. 10, л.д. 52), то есть у нее отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности, как на момент работы пионервожатой, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения работа пионервожатой, при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Таким образом, суд приходит к выводу, что период работы истца пионервожатой с 25.09.1987 года по 05.12.1989 года в В-Усинской школе Ермаковского РОНО не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по п.19 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе в должности "пионервожатая", предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 г. № 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 (данная правовая позиция определена Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 27 ноября 2017 г. по делу № 43-КГ17-7, Определении от 15 октября 2018 г. № 25-КГ-4).
Оценивая требования истца о понуждении включить в специальный стаж период работы истца в должности заведующей в В-Усинском филиале №2 Ермаковской ЦБС Ермаковского района с 06.12.1989 года по 30.09.1993 года суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец, действительно, в период с 06.12.1989 года по 30.09.1993 года работала в должности заведующей в В-Усинском филиале №2 Ермаковской ЦБС Ермаковского района, что подтверждается материалами гражданского дела (трудовой книжкой (л.д. 52), справкой работодателя (л.д. 18)) и не оспаривается ответчиком.
Ответчик, отказывая истцу во включении данного периода в специальный стаж, указал, что наименование учреждения не соответствует наименованию учреждения в подразделе 2 раздела 1 Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (данным перечнем предусмотрены только библиотекари).
Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшего в период работы истца в качестве заведующей в В-Усинском филиале № 2 Ермаковской Центральной Библиотечной Системе (ЦБС), был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет,
Разделом I названного Перечня предусмотрена должность заведующей библиотекой.
Суд приходит к выводу о том, что должность Струковой Л.А. не предусмотрена Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г № 1397.
Разъяснения, изложенные в п. 2.7. Инструктивного письма Министерства социального обеспечения СССР от 30 июня 1986 г № 1-63-И напрямую подлежат применению с истцу.
Пункт 2.7 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения СССР от 30 июня 1986 г № 1-63-И разъясняет, что права на пенсию не имеют лица, работающие в должностях, не указанных в подразделе 2 раздела 1 Перечня (директора централизованных библиотечных систем, заведующие читальными и абонементными залами библиотек, главные, старшие библиотекари, библиографы).
Таким образом, судом не установлено наличие ошибки в наименовании должности истца.
Истица не была заведующей библиотеки, она работала в должности заведующей филиала Центральной библиотечной системы (ЦБС).
При этом суд не вправе вдаваться в обсуждение вопроса о том, насколько обоснованно была введена должность в штатное расписание ЦБС.
Исходя из изложенного доводы стороны истца не основаны на требованиях закона и не подтверждены соответствующими доказательствами.
Поскольку Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г № 1397 изначально не предусматривал право на пенсию за выслугу лет заведующим филиалов ЦБС, то суд не находит оснований для удовлетворения требований истца. По состоянию на спорный период с 1989 года по 1993 год лица, работающие в должности заведующих филиалом ЦБС правом на пенсию за выслугу лет не пользовались.
Оценивая требования относительно понуждения ответчика назначить пенсии истцу с 11.12.2019 года суд приходит к следующим выводам.
Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ у истца не имелось 25 лет педагогического стажа, суд полагает, что к возникшим правоотношениям подлежит применению ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", так как право на пенсию у истца возникло в 2019 году.
Согласно ч.3 ст. 10 ФЗ от 03.10.2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Приложением 7 к указанному ФЗ установлены сроки назначения страховой пенсии по старости, в том числе по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", где указано, что если год возникновения права на страховую пенсию по старости – 2020, то страховая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Таким образом, истец требуемый педагогический стаж 25 лет на момент подачи заявления о назначении пенсии не приобрела на 11.12.2019 года, следовательно, оснований для удовлетворения требований в указанной части не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Струковой Любови Анатольевны к ГУ - УПФ РФ в г. Минусинске Красноярского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, признании решения ответчика незаконным и назначении пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения суда изготовлен 07.07.2020 года