Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3345/2020 ~ М-2798/2020 от 09.07.2020

Дело № 2а-3345/2020

УИД 36RS0004-01-2020-003272-02

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,          рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год, начисленных сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с первоначальным иском к Алемасовой Л.И. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 5087,00 руб., начисленных сумм пени в размере 94,96 руб.

    Мотивировав заявленные требования, указывали в административном иске, что согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Обязанность по уплате налогов закреплена также пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в обязанности налогоплательщиков входит уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Налоговым периодом признается календарный год ст. 393 НК РФ. Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х налоговая ставка % х доля в праве).

    Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

    На основании ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно - правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Срок уплаты налога регламентируется в п. 1 ст. 409 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных этой статьей. Статьёй 408 НК РФ определен порядок исчисления налога на имущество физических лиц.

    Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -IV утверждены ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения.

    На основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в порядке исполнения п. 4 ст. 85 НК РФ, было установлено, что Алемасова Л.И. является собственником имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

    Так, Алемасова Л.И. обязана была заплатить налоги согласно налоговому уведомлению                  ДД.ММ.ГГГГ-2017 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    В установленный законом срок обязанность по уплате налога за 2016-2017 года налогоплательщик не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 181,96 руб.

    Указанная в требовании задолженность по налогу в установленный срок не погашена.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка в Ленинском судебном районе <адрес> был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

     Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания с Алемасовой Л.И. недоимки по налоговой задолженности на имущество физических лиц за            2017 год в сумме 2 826 руб., пени на указанную недоимку в размере 55 руб. прекращено, в связи с отказом административного истца от иска.

    В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлялся перерыв до ДД.ММ.ГГГГ

    После перерыва административный ответчик Алемасова Л.И. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела судом надлежащим образом извещена, в адрес суда направила письменные возражения по иску.

    С учетом положений ст.ст. 150,152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности            Могунов В.С. требования в части взыскания недоимки за 2016 год, начисленных сумм пени поддержал, просил удовлетворить.

             Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка в Ленинском судебном районе <адрес> а-30/2020, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регламентируется нормами главы 32 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 402 установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 8 ст. 408 сумма подлежащего к уплате налога подлежит расчету по формуле:

Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

HI - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 статьи 408;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (сумма налога за 2015 г.).

К - коэффициент.

При этом, положениями пункта 9 указанной статьи установлено, что в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога HI, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, его положения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с ДД.ММ.ГГГГ налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.

Так налоговым органом произведен перерасчет подлежащего к уплате налога на имущество в отношении находящегося в собственности налогоплательщика объекта недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, доля в праве ?, за 2016 год на сумму 2 261 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой исчисленной суммы налога в установленный законом срок, налогоплательщику выставлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., начисленных сумм пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговое требование выставлено налогоплательщику за пределами указанного срока, в связи с чем, суд приходит к выводу, что налоговый орган утратил право на взыскание указанной задолженности, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234, вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование: а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе); б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О, признав направление налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Как следует из материалов дела, налоговое требование направлено в адрес Алемасовой Л.И. простой почтовой корреспонденцией. Указанное свидетельствует о не соблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующей обращению в суд.

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание нарушение административным истцом установленной законом процедуры, а также сроков взыскания недоимки по налогам (выставления налогового требования), суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год, начисленных сумм пени.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2а-3345/2020

УИД 36RS0004-01-2020-003272-02

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года                                                                                                      г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Могунова В.С.,          рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год, начисленных сумм пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с первоначальным иском к Алемасовой Л.И. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 5087,00 руб., начисленных сумм пени в размере 94,96 руб.

    Мотивировав заявленные требования, указывали в административном иске, что согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Обязанность по уплате налогов закреплена также пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому в обязанности налогоплательщиков входит уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Налоговым периодом признается календарный год ст. 393 НК РФ. Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровая стоимость х налоговая ставка % х доля в праве).

    Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

    На основании ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно - правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Срок уплаты налога регламентируется в п. 1 ст. 409 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных этой статьей. Статьёй 408 НК РФ определен порядок исчисления налога на имущество физических лиц.

    Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -IV утверждены ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения.

    На основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в порядке исполнения п. 4 ст. 85 НК РФ, было установлено, что Алемасова Л.И. является собственником имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

    Так, Алемасова Л.И. обязана была заплатить налоги согласно налоговому уведомлению                  ДД.ММ.ГГГГ-2017 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    В установленный законом срок обязанность по уплате налога за 2016-2017 года налогоплательщик не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 181,96 руб.

    Указанная в требовании задолженность по налогу в установленный срок не погашена.

    Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка в Ленинском судебном районе <адрес> был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

     Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания с Алемасовой Л.И. недоимки по налоговой задолженности на имущество физических лиц за            2017 год в сумме 2 826 руб., пени на указанную недоимку в размере 55 руб. прекращено, в связи с отказом административного истца от иска.

    В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлялся перерыв до ДД.ММ.ГГГГ

    После перерыва административный ответчик Алемасова Л.И. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела судом надлежащим образом извещена, в адрес суда направила письменные возражения по иску.

    С учетом положений ст.ст. 150,152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося административного ответчика.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности            Могунов В.С. требования в части взыскания недоимки за 2016 год, начисленных сумм пени поддержал, просил удовлетворить.

             Изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка в Ленинском судебном районе <адрес> а-30/2020, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 и ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регламентируется нормами главы 32 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 402 установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п. 8 ст. 408 сумма подлежащего к уплате налога подлежит расчету по формуле:

Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

HI - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 статьи 408;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (сумма налога за 2015 г.).

К - коэффициент.

При этом, положениями пункта 9 указанной статьи установлено, что в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога HI, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, его положения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с ДД.ММ.ГГГГ налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.

Так налоговым органом произведен перерасчет подлежащего к уплате налога на имущество в отношении находящегося в собственности налогоплательщика объекта недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, доля в праве ?, за 2016 год на сумму 2 261 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой исчисленной суммы налога в установленный законом срок, налогоплательщику выставлено налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., начисленных сумм пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговое требование выставлено налогоплательщику за пределами указанного срока, в связи с чем, суд приходит к выводу, что налоговый орган утратил право на взыскание указанной задолженности, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N 234, вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование: а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе); б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О, признав направление налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

Как следует из материалов дела, налоговое требование направлено в адрес Алемасовой Л.И. простой почтовой корреспонденцией. Указанное свидетельствует о не соблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующей обращению в суд.

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание нарушение административным истцом установленной законом процедуры, а также сроков взыскания недоимки по налогам (выставления налогового требования), суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год, начисленных сумм пени.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2а-3345/2020 ~ М-2798/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г.Воронежа
Ответчики
Алемасова Людмила Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2020Предварительное судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее