Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-833/2019 ~ М-752/2019 от 19.08.2019

Копия

УИД: 66RS0029-01-2019-001008-47

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2019 г.

Дело № 2-833/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года г. Камышлов Свердловская область

Камышловский районный суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.

при секретаре Куракиной Н.Ю.,

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области Михайловой О.С.     

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Камышлов», Администрации Камышловского городского округа об обязании произвести ремонт системы водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

19.08.2019 г. Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУП «Водоканал Камышлов», Администрации Камышловский городской округ о возложении обязанности МУП «Водоканал Камышлов» провести техническое обследование системы водоснабжения Камышловского городского округа, провести текущий ремонт системы водоснабжения Камышловского городского округа, возложении обязанности на администрацию Камышловского городского округа в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу разработать (актуализировать) схему водоснабжения Камышловского городского округа с учетом результатов технического обследования. В указанный срок разработать проект реконструкции системы водоснабжения Камышловского городского округа, в том числе разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы системы водоснабжения Камышловского городского округа. В течение 36 месяцев после вступления решения в законную силу провести реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения Камышловского городского округа, включая замену ветхих участков сетей водоснабжения (со степенью износа 80 и более %).

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Камышловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту аварийного состояния системы водоснабжения на территории Камышловского городского округа, в ходе которой установлено, что            30.03.2019 г. в 13:39 на центральной канализационной насосной станции, расположенной по <адрес>, являющейся частью централизованной системы водоснабжения Камышловского городского округа, произошла коммунальная авария (затопило 2 насоса, которые откачивали сточные воды на очистные сооружения, насосы вышли из строя), в результате которой вода из канализационной системы стала поступать в машинное отделение станции, тем самым затопив его и выведя из рабочего состояния электрооборудование. Без водоснабжения остались 8 792 человека, в том числе 2 930 детей, 298 многоквартирных домов, 146 частных домов,      9 дошкольных организаций, 6 школ, 5 социально-значимых объекта с круглосуточным пребыванием. Согласно акта технического обследования системы водоснабжения и водоотведения на территории Камышловского городского округа, проведенного в 2019 году ООО «АВТ ВОСТОК», всего протяженность сетей водоснабжения составляет 69 500 метров. Ориентировочное количество утечек 50-60 в год. Трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется замена почти 70% сетей, так как износ сетей составляет порядка 80%.В связи с прохождением                   МУП «Водоканал Камышлов» процедуры банкротства денежные средства запланированы руководством предприятия только на текущий ремонт аварийных участков водоснабжения и водоотведения, средств для капитального ремонта системы водоснабжения Камышловского городского округа, реконструкцию, модернизацию - нет. Администрацией Камышловского городского округа выделение денежных средств на реконструкцию, модернизацию централизованной системы водоснабжения Камышловского городского округа не планируется. Указанная ситуация создает угрозу возникновения новых аварий на системе водоснабжения          г. Камышлова, угрожающих благополучию и здоровью населения.

Право прокурора обратиться в суд с данным иском предусмотрено статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Камышловского городского округа ФИО5 действующая на основании доверенности № 17 от 07.02.2019 г., требования признала частично, представила письменные возражения, в которых указала, что согласно плана работ администрации КГО в 2018 году проведено техническое обследование головных сооружений водопровода, скважин и резервуаров чистой воды, канализационной насосной станции, очистных сооружений БОС, сетей водоснабжения и водоотведения. Указанные работы по муниципальному контракту проводило ООО «АВТ Восток» и им составлен акт. На основании акта технического обследования системы водоснабжения и водоотведения г. Камышлова, стороной ответчика, в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, заказаны и составлены схемы водоснабжения и водоотведения КГО, в которых указаны мероприятия по их реконструкции и модернизации. Данные схемы утверждены постановлением администрации КГО от              06.02.2019 г. № 64 и № 65. Согласно названным схемам определен перечь работ, который требует больших временных и финансовых затрат. Научным методом определено, что на исполнение разработанной схемы потребуется 15 лет. Таким образом, требования прокурора частично исполнены, а срок выполнения требования о проведении реконструкции и модернизации системы водоснабжения Камышловского городского округа, включая строительство новых объектов системы водоснабжения просит увеличить до 2034 года.

Представитель ответчика МУП «Водоканал Камышлов» ФИО3, действующая на основании доверенности от 03.01.2019 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку предприятие решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.10.2015 г. признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, которого на момент рассмотрения дела не окончено. У предприятия отсутствует возможность проводить текущий ремонт, поскольку не располагает денежными средствами. На сегодняшний день предприятие проводит только аварийный ремонт. Полагает, что требования должны быть заявлены к собственнику сетей Администрации КГО.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, материалы гражданского дела № 2-453/2019, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. N 23 «О судебном решении», обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 г. N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. При этом в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

Согласно вступившего в законную силу решения Камышловского районного суда Свердловской области от 15.07.2019 г., исковые требования Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Камышлов», Администрации Камышловского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворены частично. Возложена обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Камышлов» в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу провести текущий ремонт системы водоотведения Камышловского городского округа. Возложена обязанность на Администрацию Камышловского городского округа в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу разработать проект реконструкции системы водоотведения Камышловского городского округа, в том числе разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы системы водоотведения. Возложена обязанность на Администрацию Камышловского городского округа в течение 10 лет после вступления решения в законную силу провести реконструкцию и модернизацию системы водоотведения Камышловского городского округа, включая строительство новых объектов системы водоотведения, при этом в течение 5 лет с момента вступления решения в законную силу исполнить обязательные мероприятия определенные актом технического обследования ООО «АВТ Восток»: капитальный ремонт очистных сооружений с автоматизацией процессов; замена насосного оборудования, обеспечение резерва; строительство новых КНС взамен КНС «Свердлова», «Пролетарская», «Северная», «Боровая»; выполнить проект санитарно-защитных зон объектов водоотведения.

Данное решение принимается судом для разрешения данного дела.

По общему правилу, установленному положениями части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 6 статьи 113) и Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (пункт 2 статьи 7), собственник имущества унитарного предприятия не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества; в таком случае на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

В то же время, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижении размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно пунктов 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона        № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственник и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжения и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 15.07.2019 г. установлено, что МУП «Водоканал Камышлов», согласно устава является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия является муниципальной собственностью Камышловского городского округа, является неделимым и не может быть распределено по вкладам. Между Комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Камышловского городского округа и МУП «Водоканал Камышлов» заключен договор №11-120 от 01.05.2012 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. В рамках договора МУП «Водоканал Камышлов» обязано обеспечить сохранность имущества и использовать его по целевому назначению, осуществлять его текущий и капитальный ремонт. Согласно актов приема-передачи Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Камышловского городского округа передал внешнему управляющему МУП «Водоканал Камышлов» сети водоснабжения, расположенные на территории Камышловского городского округа. Постановлением Главы Камышловского городского округа от 09.07.2014 г. № 1102 определена гарантирующая организация для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Камышловского городского округа МУП «Водоканал Камышлов», установлена зона деятельности МУП «Водоканал Камышлов» по осуществлению холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатации водопроводных и канализационных сетей Камышловского городского округа - территорию Камышловского городского округа.

Согласно письмам предприятия, в 2017, 2018 годах предприятием были произведены ремонтные работы на сетях водоснабжения и водоотведения. Процедура банкротства в отношении МУП «Водоканал Камышлов» длиться с 25.02.2014 г., то есть более пяти лет и на момент рассмотрения дела не окончена, в связи с чем на ответчика должна быть возложена обязанность о проведении текущего ремонта и системы водоснабжения Камышловского городского округа.

Суд соглашается с выводами изложенными в решении от      15.07.2019 г., о том, что представленный суду акт ООО «АВТ Восток» составлен в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утвержденых приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 г. № 437/пр.

Таким образом, требования прокурора о возложении обязанности на МУП «Водоканал Камышлов» провести техническое обследование системы водоснабжения Камышловского городского округа удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств не соответствия представленного акта обстоятельствам данного дела суду не представлено.

Решением от 15.07.2019 г. также установлено, что Администрацией Камышловского городского округа добровольно исполнены требования по разработке (актуализации) схемы водоснабжения Камышловского городского округа с учетом результатов технического обследования, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.

В силу части 2 статьи 40 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа утверждается при наличии утвержденных схем водоснабжения и водоотведения.

Порядок разработки и принятия инвестиционных программ определен в статье 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Согласно этому порядку к полномочиям органа местного самоуправления городского округа относится утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы, а также в случае, когда инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - согласование такой программы. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций (часть 10).

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г.       № 641.

Поскольку на момент рассмотрения дела ответчиком суду технического задания на разработку инвестиционной программы не представлено, на Администрацию Камышловского городского округа должна быть возложена эта обязанность.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что система водоснабжения Камышловского городского округа находятся в ненадлежащем состоянии. В части требований провести реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения Камышловского городского округа, ответчик признал, но просил установить срок исполнения данной обязанности 15 лет с момента вступления решения в законную силу. На основании изложенного и в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» данная обязанность должна быть возложена на Администрацию Камышловского городского округа.

Суд считает разумным срок для МУП «Водоканал Камышлов» провести текущий ремонт системы водоснабжения Камышловского городского округа в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; для возложения обязанности на администрацию Камышловского городского округа разработать проект реконструкции системы водоснабжения Камышловского городского округа, в том числе разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы системы водоснабжения в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу; для проведения реконструкции и модернизации системы водоснабжения Камышловского городского округа, в течение 10 лет после вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Камышлов» в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу провести текущий ремонт системы водоснабжения Камышловского городского округа.

Возложить обязанность на Администрацию Камышловского городского округа в течение 12 месяцев после вступления решения в законную силу разработать проект реконструкции системы водоснабжения Камышловского городского округа, в том числе разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы системы водоснабжения.

Возложить обязанность на Администрацию Камышловского городского округа в течение 10 лет после вступления решения в законную силу провести реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения Камышловского городского округа, включая замену ветхих участков сетей водоснабжения (со степенью износа 80 и более %).

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционной жалобы, представления в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья                                                            Н.В. Сейдяшева

2-833/2019 ~ М-752/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП Водоканал Камышлов
Администрация КГО
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
19.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019Дело оформлено
28.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее