Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5409/2017 от 08.08.2017

Дело № 2-5409/2017

Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 02 октября 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Кочневой В.В., при секретаре судебного заседания Чудовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ереминой Тамары Александровны к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в компенсационной выплате,

установил:

Истец Еремина Т.А. обратилась в Октябрьский районный суд г.Екатеринбурга суд с иском к ГУ – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования о признании незаконным отказа в компенсационной выплате, в обоснование которого указала, что ***. она за счет собственных средств приобрела слуховой аппарат цифровой заушный мощный в кол. 1 шт. стоимостью 32400 рублей. После обратилась с заявлением в филиал №14 ГУ- СРО ФСС с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный аппарат. ***. истец получила уведомление о принятом ответчиком решении произвести частичную компенсационную выплату в размере 13366 рублей 16 копеек. В своих разъяснениях ответчик указал, что расчет компенсационной выплаты произведен с учетом государственного контракта от ***. №***, обязательства по которому исполнены сторонами. Просит признать незаконным отказ в компенсационной выплате за приобретенный слуховой аппарат цифровой мощности.

Определением Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 26.07.2017г. гражданское дело по иску Ереминой Тамары Александровны к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в компенсационной выплате, передано по подсудности в Кировский районный суд г.Екатеринбурга /л.д.60-61/.

Истец Еремина Т.А. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и в срок, в заявлении, поступившем от представителя истца Скоробогатова В.М., действующего по доверенности от ***., просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, на требованиях настаивала /л.д.70/.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ-СРО ФСС РФ- Разумов Д.А., действующий по доверенности от ***., против исковых требований возражала, суду пояснил, что сумма компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации зависит от последнего исполненного региональным отделением Фонда государственного контракта на дату подачи заявления инвалидом и может не совпадать с суммой чека, подтверждающего приобретение технического средства реабилитации. Истец по индивидуальной программе реабилитации инвалида от ***. №*** (бессрочная) обратилась с заявлением в филиал №4 в г.Первоуральске ***. о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации- слуховой аппарат цифровой мощный в размере 32400 руб., приложив к нему товарный чек и квитанцию от ***. По последнему государственному контракту от ***. №*** стоимость рекомендованного ИПР слухового аппарата составила 13366,16 руб. На основании принятого решения (приказ №*** от ***.) Ереминой Т.А. была выплачена компенсация в размере 13366,16 руб., что подтверждается п/п №*** от ***. Таким образом, ответчик действовал в рамках отведенных ему полномочий без нарушения действующего законодательства. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями ст. 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце втором пункта 2 названных правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно индивидуальной программе реабилитации №*** от ***. (бессрочная) в отношении Ереминой Т.А., в качестве технического средства реабилитации рекомендован слуховой аппарат на левое ухо (аналоговый, мощный, заушный, цифровой).

***. истец Еремина Т.А. самостоятельно приобрела слуховой аппарат на левое ухо, цифровой, мощный, заушный, импортного производства, стоимостью 32400 рублей /л.д.19/.

***. Еремина Т.А. обратилась с заявлением в филиал Фонда №4 в г.Первоуральске о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации- слуховой аппарат цифровой мощный /л.д.18/.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В пункте 15 (1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. №57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (пункт 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Кроме того, ГУ СРО ФСС РФ, являясь субъектом бюджетного процесса, обязано действовать в рамках бюджетного законодательства. Согласно пункту 16 Правил № 240 финансирование расходов по обеспечению инвалидов средствами реабилитации осуществляется в пределах, выделенных на эти цели средств федерального бюджета и перечисленных ФСС РФ в виде межбюджетных трансфертов на календарный год.

Сумма компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации зависит от последнего исполненного региональным отделением Фонда государственного контракта на дату подачи заявления инвалидом.

Согласно Приложению №1 к государственному контракту от ***. №***, являющегося его неотъемлемой частью, стоимость слухового аппарата цифрового заушного, мощного, в том числе с вкладышами индивидуального изготовления МАСТЕР-68 /производитель ООО «КБ Аудиомаг» Россия/ составляет 13366 рублей 16 копеек /л.д.28-37/.

Специалистами филиала ответчика был произведен расчет размера компенсации, который по последнему заключенному государственному контракту от ****** на поставку слуховых аппаратов, принято решение /приказ №*** от ***) о выплате компенсации в размере 13366 рублей 16 копеек, факт выплаты подтвержден платежным поручением №*** от *** /л.д.24-25/.

С учетом совокупности собранных и исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу о том, что ответчик свои обязательства по выплате истцу компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации выполнил надлежащим образом с учетом цены, предусмотренной государственным контрактом на дату подачи заявления истцом ***., а потому не находит оснований для удовлетворения требований Ереминой Т.А. к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным отказа в компенсационной выплате. Иных требований истцом к ответчику не заявлялось.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-5409/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Еремина Тамара Александровна
Ответчики
ГКУ СРО Фонда Социального Страхования РФ
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Кочнева Виктория Витальевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
08.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее