Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года село Кочево Пермского края
Судья Кочевского районного суда Пермского края Шерстюков И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, в браке не состоящего, на иждивении никого не имеющего,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кочевский районный суд Пермского края из МО МВД России «Кочевский» поступил административный материал № в отношении ФИО2 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ»).
ДД.ММ.ГГГГ около 22:30 часов ФИО2 находился в общественном месте – по <адрес>, и не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, чем нарушил пункт 10 статьи 4.1, статью 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункт 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пункты 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", пункты 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 (ред. от 13.04.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", в части самоизоляции, то есть находился вне места проживания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 80085348929677, которое возвращено по истечению срока хранения (отсутствие адресата), направлялось по адресу указанному ФИО2 как месту жительства, также СМС сообщением (л.д.12). На основании части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Извещение соответствует 25.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее по тексту – «Правила») утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (ред. от 13.04.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее по тексту – «Указ Губернатора №23») в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложены обязанности, в том числе: не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах (пункт 5.2 Указа Губернатора №23).
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации, в том числе, обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В нарушение указанных требований нормативных правовых актов ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ около 22:30 часов находился в общественном месте – по <адрес>, то есть находился вне места проживания (пребывания), которое находится по адресу: <адрес>
Из объяснений ФИО2 в материалах дела, протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился вне места проживания.
Согласно пункта 5.2 Постановления Администрации Кочевского муниципального округа от 30.03.2020 № 113-293-01-01 физическим лицам, проживающих на территории Кочевского муниципального округа Пермского края предписано не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Следовательно, в нарушение установленных ограничительных мероприятий ФИО2 покинул место проживания без каких-либо исключительных экстраординарных обстоятельств, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного на территории Пермского края.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.2), сообщением об обнаружении правонарушения, зарегистрованного КУСП 16.04.2020г. № (л.д.4), рапортом сотрудника полиции (л.д. 11), письменными объяснениями ФИО5, указавшего, что 15 апреля около 22:30 часов он и ФИО2 находились на <адрес>, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2, который указал, что ему известно о введении режима самоизоляции, он покинул место проживания ДД.ММ.ГГГГ в 22:30 часов с целью поездки в с.Б.Коча за спиртными напитками, разрешение на работу не имеет» (л.д. 10, 6).
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину ФИО2 в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет для физических лиц предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
Пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р) к должностным лицам уполномоченным составлять протоколы об административной ответственности, предусмотренной статьей 20.6.1 КоАП РФ отнесены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются указанными выше доказательствами.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, носящих существенный характер, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о виде и размере наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который имеет постоянное место жительства, не работает.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения, полагая, что именно такой вид наказания будет способствовать достижению целей наказания, определенных статьей 3.1 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд как непосредственно, так и через Кочевский районный суд Пермского края в течение 10 суток с даты вручения или получения копии постановления.
Судья И.В.Шерстюков