63RS0007-01-2023-003430-03
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 сентября 2023 года <адрес>
Судья Волжского районного суда <адрес> Серова С.Н., рассмотрев административное исковое заявление Ермичева В. Н. к Собранию представителей сельского поселения Курумоч муниципального района <адрес> о признании незаконным решения собрания представителей сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Ермичев В.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит суд:
- признать Решение собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении публичного сервитута на земельных участках с кадастровыми номерами №, по адресу: <адрес> №, по адресу: <адрес>; №, по адресу: <адрес> - незаконным и подлежащим отмене со дня его принятия;
- считать решение суда основанием для внесения сведений в ЕГРН о снятии ограничений (публичного сервитута) с земельных участков с кадастровыми номерами №, по адресу: <адрес>; №, по адресу: <адрес>; №, по адресу: <адрес>, внесенных на основании Решения Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- восстановить срок подачи административного искового заявления;
- взыскать с ответчика в пользу административного истца госпошлину в размере 300 руб.
Изучив административное исковое заявление, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со статьей 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативным свойствами осуществляется в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации по правилам главы 21.
Согласно части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Из содержания административного искового заявления следует, что административным истцом оспаривается решение представительного органа муниципального образования, а именно Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, в том числе и процедура вынесения указанного решения.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 14 января 1999 г. № 220-0, от 16 июля 2015 г. № 1823-0, от 29 сентября 2015 г. № 2215-0, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что данный спор подлежит рассмотрению и разрешению Самарским областным судом в качестве суда первой инстанции.
Руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Ермичева В. Н. к Собранию представителей сельского поселения Курумоч муниципального района <адрес> о признании незаконным решения собрания представителей сельского поселения возвратить заявителю.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд с административным иском к тому же административному ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 15 дней.
Судья С.Н. Серова