Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-307/2019 от 22.05.2019

Дело № 12-307/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-002416-85)

РЕШЕНИЕ

10 июня 2019 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

при секретаре судебного заседания Крутских В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дорофеева А. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 апреля 2019г., вынесенное в отношении заместителя управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, антимонопольный орган) от 25 апреля 2019 г. № 236 заместитель управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП Российской Федерации), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, Дорофеев А.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность. Привёл доводы о том, что согласно пункту 12.5 Проекта государственного контракта, Техническое задание (приложение №1) является неотъемлемой частью Государственного контракта, в свою очередь Проект Государственного контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. Поэтому, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация регионального отделения Фонда об электронном аукционе содержит описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Дорофеев А.А. в судебное заседание, будучи извещённым о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Мордовского УФАС России ФИО1, опрошенная в качестве свидетеля, с доводами жалобы не согласилась, подтвердила обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в протоколе.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, пояснений опрошенных в судебном заседании лиц позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее также Заказчик) 10.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом Заказчика заместителем управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеева А.А., действующим на основании приказа №482-кр от 19.10.2018 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг с кодом ОКПД 53.10.12.000.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены характеристики услуг оказываемых, а именно: услуги по пересылке почтовых отправлений включают в себя прием, обработку, доставку, вручение, хранение и возврат заказных и простых почтовых отправлений. Услуги подлежат оказанию в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

Согласно п. 1.1.1 проекта государственного контракта, услуги почтовой связи включают в себя: услуги общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренней письменной корреспонденции, а также технологически неразрывно связанные с ними дополнительные услуги.

Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе, Исполнитель обязан: в течение срока оказания услуг по заявкам отправителей предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов следующих форматов:DL (110х220); С4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162х114) (стоимость конвертов включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление.

Согласно п. 2.1.10. проекта государственного контракта, Исполнитель обязуется предоставлять по заявке Заказчика необходимое количество немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем) форматов С-65 и подсказкой «куда-кому» (конверты включены в стоимость отправления), один конверт на одну единицу услуги почтовой связи.

Комиссия Мордовского УФАС России, сопоставив п. 1 технического задания документации об Аукционе с п. 2.1.10 проекта государственного контракта пришла к выводу о их несоответствии (имеющихся разночтениях) в части необходимости поставки немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем) отличных от указанных в аукционной документации форматов, что в свою очередь противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Заказчика, не оценившего содержание аукционной документации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения требований законодательства о контрактной системе, подтверждены собранными по делу доказательствами: копией размещенного на официальном сайте <данные изъяты> извещения о проведении электронного аукциона; копией документации об электронном аукционе, утвержденной должностным лицом заказчика заместителем управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеевым А.А. и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Федеральная антимонопольная служба.

Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено 25 апреля 2019 г. заместителем руководителя Мордовского УФАС России с соблюдением правил подведомственности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Таким образом, заместитель управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия Дорофеев А.А., являвшийся должностным лицом государственного заказчика и утвердивший документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Дорофеева А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Дорофеева А.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Дорофееву А.А. в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации и разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», прихожу к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку Дорофеевым А.А. допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку порождает пренебрежительное отношение к использованию бюджетных средств.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, также не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

12-307/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дорофеев Александр Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
05.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.07.2019Вступило в законную силу
08.08.2019Дело оформлено
10.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее