Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-215/2021 от 10.03.2021

Дело № 12-215/2021                                             УИД 36RS0006-01-2020-004210-89

РЕШЕНИЕ

г.Воронеж                                                                                    08 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бережной М.А., ее защитника (допущенного по устному ходатайству) Бобонова М.В., представителя департамента финансов Воронежской области Квашина М.В. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» (на момент привлечения к административной ответственности) Бережной М.А. на постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. по ч.20 ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Бережной М.А. оставлена без удовлетворения, а обжалуемое постановление 50-15-11/13 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

Определением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ дело передано по подведомственности в Ленинский районный суд г.Воронежа.

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. на постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 ч.20 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит отменить обжалуемое постановление по изложенным в жалобе доводам и основаниям (дополнениям к жалобе).

В судебном заседании Бережная М.А. доводы и требования изложенные в жалобе (дополнениях к жалобе) поддержала в полном объеме, просила удовлетворить жалобу, считая обжалуемое постановление незаконным, необоснованным, принятым по неполно исследованным обстоятельствам дела, с нарушением требований КоАП РФ. Указывает, что административное расследование по делу не производилось, при вынесении оспариваемого постановления она не присутствовала. Считает, что выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, объемным и реально не исполнимым, нарушает права третьих лиц. Поэтому предписание от ДД.ММ.ГГГГ оспаривалось ею, как директором в Арбитражном суде Воронежской области (решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований отказано), впоследствии подана апелляционная жалоба на решение от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба была отозвана новым директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» после ее увольнения.

Защитник Бобонов М.В. поддержал доводы жалобы с учетом дополнений, полагал, что предписание №1 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и неисполнимым. Директор библиотеки Бережная М.А. предприняла все возможные меры для выполнения предписания в срок.

Представитель департамента финансов Воронежской области по доверенности Квашин М.В. считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения, суду пояснил, по делу административное расследование не проводилось, обжалуемое постановление принято в соответствии с требованиями КоАП РФ при непосредственном участии Бережной М.А., о чем свидетельствует ее подпись в обжалуемом постановлении. Директор Бережная М.А. имела реальную возможность выполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, однако этого не сделала. За продлением срока исполнения предписания не обращалась. Имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписание №1 от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Судья, выслушав позицию участников процесс, изучив доводы жалобы (дополнения), возражения, исследовав оригиналы дела в 2 томах, материалы по жалобе, приходит к следующему выводу.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федераций под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Основанием для привлечения Бережной М.А. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом, являющимся директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко», в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ , выданного руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г.

В соответствии с указанным предписанием директору учреждения Бережной М.А. предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, отраженный в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и возмещению причиненного Воронежской области ущерба.

Материалы административного дела не содержат данных обращения директора Бережной М.А. в департамент финансов Воронежской области о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Законность вынесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ N 1 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. в части оспаривания правонарушений и требований, предусмотренных пунктами 1-5, оспорена учреждением в Арбитражном суде Воронежской области.

Согласно постановлению Арбитражного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ требования казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» оставлены без удовлетворения.

Законность предписания должностного лица проверена Арбитражным судом, не признано незаконным в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента финансов Воронежской области на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам плановой выездной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также иных законодательных и нормативных правовых актов, несоблюдение требований которых привело к нарушениям в использовании выделенных бюджетных средств. Согласно указанного предписания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось провести необходимые мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в департамент финансов Воронежской области информацию с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению нарушений бюджетного законодательства и возмещению причиненного ущерба.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что отчет об исполнении требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области поступил в Департамент финансов Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим советником отдела контроля за соблюдением бюджетного законодательства департамента финансов Воронежской области в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в связи с установлением факта исполнения вынесенного Предписания по устранению нарушений бюджетного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в неполном объеме составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления предписание об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства исполнено не в полном объеме, что подтверждается Информацией по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к постановлению).

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансов Воронежской области (т.1 л.д.10-16), отчетом об исполнении требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области (л.д.121-147), объяснениями по факту неисполнения требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области (л.д. 148-150), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, информацией по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к постановлению) (л.д.8-9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 202 и т.2 л.д. 1-46), которые исследованы должностным лицом Департамента финансов Воронежской области и в судебном заседании на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в определенные правоотношения, выполняя свои должностные обязанности, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению директором Бережной М.А. своих должностных обязанностей, выполнить требования законодательства Российской Федерации, в ходе производства по делу не установлено, то есть она было обязана соблюдать требования закона, имела и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющему в материалах дела об административном правонарушении приказа от 24.20.2005 -К, Бережная М.А. переведена на должность директора ГУК «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени В.Г. Короленко».

Согласно п. 9 пп. а,в,г дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени B.Г Короленко» от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель Учреждения обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства Воронежской области, устава Учреждения, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, на запрещенных законодательством РФ; обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, и земельных участков, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленном порядке.

Довод Бережной М.А. о том, что будут нарушены права третьих лиц при взыскании излишне выплаченных денежных сумм, что предписание неисполнимо, что она не присутствовала при рассмотрении дела, что не проводилось административное расследование, судья считает не состоятельным, поскольку данное представление не указывает на необходимость взыскания задолженности, а указывает на восстановление в бюджетном учете задолженности по указанным расчетам и отразить в бюджетном учете задолженность по данным расчетам, предписание исполнимо, Бережная М.А. принимала участие в рассмотрении дела, неоднократно извещалась о рассмотрении дела в разумные сроки.

Проверка проведена в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», действующему на момент проверки.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год, не нарушены.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. B.Г.Короленко» Бережная М.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, как должностное лицо.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной Милены Анатольевны к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. - без удовлетворения.

Копию решения направить заинтересованным сторонам.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента вручения либо получения его копии.

Судья

Дело № 12-215/2021                                             УИД 36RS0006-01-2020-004210-89

РЕШЕНИЕ

г.Воронеж                                                                                    08 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бережной М.А., ее защитника (допущенного по устному ходатайству) Бобонова М.В., представителя департамента финансов Воронежской области Квашина М.В. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» (на момент привлечения к административной ответственности) Бережной М.А. на постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. по ч.20 ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Бережной М.А. оставлена без удовлетворения, а обжалуемое постановление 50-15-11/13 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

Определением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ дело передано по подведомственности в Ленинский районный суд г.Воронежа.

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. на постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.20 ст.19.5 ч.20 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит отменить обжалуемое постановление по изложенным в жалобе доводам и основаниям (дополнениям к жалобе).

В судебном заседании Бережная М.А. доводы и требования изложенные в жалобе (дополнениях к жалобе) поддержала в полном объеме, просила удовлетворить жалобу, считая обжалуемое постановление незаконным, необоснованным, принятым по неполно исследованным обстоятельствам дела, с нарушением требований КоАП РФ. Указывает, что административное расследование по делу не производилось, при вынесении оспариваемого постановления она не присутствовала. Считает, что выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, объемным и реально не исполнимым, нарушает права третьих лиц. Поэтому предписание от ДД.ММ.ГГГГ оспаривалось ею, как директором в Арбитражном суде Воронежской области (решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований отказано), впоследствии подана апелляционная жалоба на решение от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба была отозвана новым директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» после ее увольнения.

Защитник Бобонов М.В. поддержал доводы жалобы с учетом дополнений, полагал, что предписание №1 от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и неисполнимым. Директор библиотеки Бережная М.А. предприняла все возможные меры для выполнения предписания в срок.

Представитель департамента финансов Воронежской области по доверенности Квашин М.В. считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения, суду пояснил, по делу административное расследование не проводилось, обжалуемое постановление принято в соответствии с требованиями КоАП РФ при непосредственном участии Бережной М.А., о чем свидетельствует ее подпись в обжалуемом постановлении. Директор Бережная М.А. имела реальную возможность выполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, однако этого не сделала. За продлением срока исполнения предписания не обращалась. Имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым предписание №1 от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Судья, выслушав позицию участников процесс, изучив доводы жалобы (дополнения), возражения, исследовав оригиналы дела в 2 томах, материалы по жалобе, приходит к следующему выводу.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

В силу пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федераций под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Основанием для привлечения Бережной М.А. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом, являющимся директором казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко», в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ , выданного руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г.

В соответствии с указанным предписанием директору учреждения Бережной М.А. предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, отраженный в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и возмещению причиненного Воронежской области ущерба.

Материалы административного дела не содержат данных обращения директора Бережной М.А. в департамент финансов Воронежской области о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Законность вынесенного предписания от ДД.ММ.ГГГГ N 1 руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. в части оспаривания правонарушений и требований, предусмотренных пунктами 1-5, оспорена учреждением в Арбитражном суде Воронежской области.

Согласно постановлению Арбитражного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ требования казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» оставлены без удовлетворения.

Законность предписания должностного лица проверена Арбитражным судом, не признано незаконным в установленном порядке.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента финансов Воронежской области на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам плановой выездной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, казенному учреждению культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также иных законодательных и нормативных правовых актов, несоблюдение требований которых привело к нарушениям в использовании выделенных бюджетных средств. Согласно указанного предписания, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось провести необходимые мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в департамент финансов Воронежской области информацию с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению нарушений бюджетного законодательства и возмещению причиненного ущерба.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что отчет об исполнении требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области поступил в Департамент финансов Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим советником отдела контроля за соблюдением бюджетного законодательства департамента финансов Воронежской области в отношении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. в связи с установлением факта исполнения вынесенного Предписания по устранению нарушений бюджетного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в неполном объеме составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем департамента финансов Воронежской области Сафоной Н.Г. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережная М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления предписание об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства исполнено не в полном объеме, что подтверждается Информацией по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к постановлению).

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансов Воронежской области (т.1 л.д.10-16), отчетом об исполнении требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области (л.д.121-147), объяснениями по факту неисполнения требований Представления от 26.20.2020 и Предписания от ДД.ММ.ГГГГ департамента финансов Воронежской области (л.д. 148-150), протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, информацией по исполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к постановлению) (л.д.8-9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 202 и т.2 л.д. 1-46), которые исследованы должностным лицом Департамента финансов Воронежской области и в судебном заседании на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в определенные правоотношения, выполняя свои должностные обязанности, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению директором Бережной М.А. своих должностных обязанностей, выполнить требования законодательства Российской Федерации, в ходе производства по делу не установлено, то есть она было обязана соблюдать требования закона, имела и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно имеющему в материалах дела об административном правонарушении приказа от 24.20.2005 -К, Бережная М.А. переведена на должность директора ГУК «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени В.Г. Короленко».

Согласно п. 9 пп. а,в,г дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых имени B.Г Короленко» от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель Учреждения обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства РФ, законодательства Воронежской области, устава Учреждения, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, на запрещенных законодательством РФ; обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, и земельных участков, предоставленных Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленном порядке.

Довод Бережной М.А. о том, что будут нарушены права третьих лиц при взыскании излишне выплаченных денежных сумм, что предписание неисполнимо, что она не присутствовала при рассмотрении дела, что не проводилось административное расследование, судья считает не состоятельным, поскольку данное представление не указывает на необходимость взыскания задолженности, а указывает на восстановление в бюджетном учете задолженности по указанным расчетам и отразить в бюджетном учете задолженность по данным расчетам, предписание исполнимо, Бережная М.А. принимала участие в рассмотрении дела, неоднократно извещалась о рассмотрении дела в разумные сроки.

Проверка проведена в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении департаментом финансов Воронежской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», действующему на момент проверки.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Сроки привлечения к административной ответственности определены статьей 4.5 КоАП РФ и составляют для данной категории дел 1 год, не нарушены.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Таким образом, директор казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. B.Г.Короленко» Бережная М.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, как должностное лицо.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя департамента финансов Воронежской области Сафоновой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной Милены Анатольевны к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора казенного учреждения культуры Воронежской области «Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко» Бережной М.А. - без удовлетворения.

Копию решения направить заинтересованным сторонам.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок с момента вручения либо получения его копии.

Судья

1версия для печати

12-215/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бережная Милена Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Курьянов Александр Борисович
Статьи

ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
10.03.2021Материалы переданы в производство судье
23.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее