Дело № 2а-1625/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием пом. прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 19.01.2018 г. и диплома о высшем образовании,
заинтересованного лица Шайкина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Шайкину А.Ю. об установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлением дополнительного ограничения поднадзорному лицу Шайкину А.Ю. в виде запрета пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В обоснование заявления указав, что 10.11.2011 г. приговором Левобережного районного суда г. Воронежа Шайкин А.Ю. был осужден по ч. 1 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года. На основании ст. 70 УК РФ присоединен не отбытый срок по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 07.12.2006 г. окончательно к отбытию определено 4 года лишения свободы. На основании постановления от 24.05.2012 г. Борисоглебского районного суда Воронежской области был изменен срок, к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которого осужден Шайкин А.Ю. относятся: предусмотренное ст. 162 ч. 1 УК РФ – к категории тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания. Шайкин А.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК 9 г. Борисоглебска. 23.07.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания. Следовательно, Шайкиин А.Ю. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 23.07.2020 г.
26.03.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Шайкина Алексея Юрьевича был установлен административный надзор сроком 3 года с ограничениями суда: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 2) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 3) запрета выезда за пределы Воронежской области.
04.06.2015 г. Шайкин А.Ю. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а так же могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Шайкин А.Ю. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 07.03.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - 20 часов обязательных работ, 21.12.2017 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - 30 часов обязательных работ, 11.11.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с представленной характеристикой гр. Шайкин А.Ю. не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности (л.д. 8-9).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу - Прокофьева А.С., действующая по доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Шайкин А.Ю. не возражал против установления в отношении него дополнительного ограничения.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находи требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Установлено и подтверждается материалами дела, что 10 ноября 2011 года приговором Левобережного районного суда г. Воронежа Шайкин А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 24-27).
Шайкин А.Ю, отбывал наказание в ФКУ ИК Борисоглебска, 23.07.2014 г. был освобожден по отбытию наказания.
Решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 26.03.2015 г. в отношении Шайкина Алексея Юрьевича, 1981 года рождения был установлен административный надзор сроком на 3 года. Шайкину А.Ю. запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, выезд за пределы Воронежской области. Суд обязал Шайкина А.Ю. являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 10-11).
04.06.2015 года Шайкин А.Ю. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 У МВД России по г. Воронежу о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишении свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 12).
В период административного надзора Шайкин А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 07.03.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ (л.д. 13), 21.12.2017 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде 30 часов обязательных работ (л.д. 14), 11.11.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ назначено наказание виде штрафа в размере 510 рублей (л.д. 15-16), 29.11.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде обязательных работ (л.д. 22).
В соответствии с представленной характеристикой ст. УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Шайкин А.Ю. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 18).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что Шайкин А.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения с стороны совершения Шайкина А.Ю. аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Шайкина А.Ю. административные ограничения, дополнив их административным ограничением в виде запрещения пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Шайкину А.Ю. об установлении дополнительного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу, Шайкину А.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, административные ограничения следующим ограничением:
запретить Шайкину А.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> пребывать в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение составлено 19.01.2018 г.
Дело № 2а-1625/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием пом. прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца Отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности от 19.01.2018 г. и диплома о высшем образовании,
заинтересованного лица Шайкина А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Шайкину А.Ю. об установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском об установлением дополнительного ограничения поднадзорному лицу Шайкину А.Ю. в виде запрета пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В обоснование заявления указав, что 10.11.2011 г. приговором Левобережного районного суда г. Воронежа Шайкин А.Ю. был осужден по ч. 1 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года. На основании ст. 70 УК РФ присоединен не отбытый срок по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 07.12.2006 г. окончательно к отбытию определено 4 года лишения свободы. На основании постановления от 24.05.2012 г. Борисоглебского районного суда Воронежской области был изменен срок, к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которого осужден Шайкин А.Ю. относятся: предусмотренное ст. 162 ч. 1 УК РФ – к категории тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г, д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания. Шайкин А.Ю. отбывал наказание в ФКУ ИК 9 г. Борисоглебска. 23.07.2014 г. был освобожден по отбытию срока наказания. Следовательно, Шайкиин А.Ю. считается судимым в течение 6 лет со дня отбытия наказания, а именно до 23.07.2020 г.
26.03.2015 г. решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа в отношении Шайкина Алексея Юрьевича был установлен административный надзор сроком 3 года с ограничениями суда: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 2) обязанность являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 3) запрета выезда за пределы Воронежской области.
04.06.2015 г. Шайкин А.Ю. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а так же могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Шайкин А.Ю. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 07.03.2017 г. по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - 20 часов обязательных работ, 21.12.2017 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ - 30 часов обязательных работ, 11.11.2017 г. по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с представленной характеристикой гр. Шайкин А.Ю. не удовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности (л.д. 8-9).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу - Прокофьева А.С., действующая по доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Шайкин А.Ю. не возражал против установления в отношении него дополнительного ограничения.
В заключении помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находи требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Установлено и подтверждается материалами дела, что 10 ноября 2011 года приговором Левобережного районного суда г. Воронежа Шайкин А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 24-27).
Шайкин А.Ю, отбывал наказание в ФКУ ИК Борисоглебска, 23.07.2014 г. был освобожден по отбытию наказания.
Решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 26.03.2015 г. в отношении Шайкина Алексея Юрьевича, 1981 года рождения был установлен административный надзор сроком на 3 года. Шайкину А.Ю. запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, выезд за пределы Воронежской области. Суд обязал Шайкина А.Ю. являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 10-11).
04.06.2015 года Шайкин А.Ю. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 У МВД России по г. Воронежу о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишении свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 12).
В период административного надзора Шайкин А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 07.03.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ (л.д. 13), 21.12.2017 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде 30 часов обязательных работ (л.д. 14), 11.11.2017 г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ назначено наказание виде штрафа в размере 510 рублей (л.д. 15-16), 29.11.2017 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание виде обязательных работ (л.д. 22).
В соответствии с представленной характеристикой ст. УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу Шайкин А.Ю. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 18).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что Шайкин А.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, тяжесть и специфику совершенных им деяний, а также в целях предупреждения с стороны совершения Шайкина А.Ю. аналогичных преступлений, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявления и считает необходимым сохранить ранее установленные судом в отношении Шайкина А.Ю. административные ограничения, дополнив их административным ограничением в виде запрещения пребывания в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Шайкину А.Ю. об установлении дополнительного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу, Шайкину А.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, административные ограничения следующим ограничением:
запретить Шайкину А.Ю., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> пребывать в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение составлено 19.01.2018 г.