Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-240/2012 (2-3019/2011;) ~ М-2789/2011 от 31.10.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Красноярск 14 февраля 2012 года

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

судьи Снежинской Е.С.

при секретаре судебного заседания Шамгуновой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулаковой Г.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Красноярска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

установил:

Кулакова Г.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Красноярска (далее ГУ-УПФ РФ) о возложении на ответчика обязанности включить в стаж для досрочного назначения пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры поисковой группы Краевого управления коммунального хозяйства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры поисковой группы Красноярского территориального производственного объединения жилкомхоза краийсполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры спасательной станции Государственной инспекции по маломерным судам Красноярского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры маневренно-поисковой группы Центральной спасательной станции Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве фельдшера в маневренно – поисковой группе, фельдшера в поисково-спасательном отряде КГУ «Спасатель».

Требования мотивированы тем, что должность истца включена в Списки, дающиеся право на льготное начисление пенсии, ее деятельность была направлена на охрану здоровья населения, что подтверждается должностными инструкциями. Обстоятельство, касающиеся того, что наименование учреждений, в которых она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, прямо не предусмотрено нормативными актами, не порождает отказ в назначении пенсии. В течение 30 лет она выполняла одни и те же функции, в одном и том месте, при наличии лишь факта смены наименования учреждения и его организационно-правовой формы.

В связи с этим спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ в этой части незаконным.

В судебном заседании Кулакова Г.Ю. иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что работала медицинской сестрой, а потом фельдшером в медицинском кабинете, где проводится ежедневный осмотр водолазов, а также при необходимости оказывается первая медицинская помощь утопающим до прибытия бригады скорой медицинской помощи. В ее подотчете находятся медицинские препараты.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Ленинском районе г.Красноярска Килепо Н.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании иск не признала, дополнительно пояснила, что наименование учреждений, в которых работала истица, не предусмотрены Списками должностей и учреждений. При этом данные учреждения не имеют лицензии на оказание медицинской, врачебной или иной лечебной помощи, а доводы истицы сводятся к установлению тождества ее работы в медицинском кабинете, работе медицинского пункта на предприятии, деятельность которого могла быть включена в льготный стаж.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Кулакова Г.Ю. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Кулаковой Г.Ю. отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности 30-летнего стажа медицинской деятельности (л.д.39).

По подсчетам Пенсионного фонда медицинский стаж истицы на момент обращения за назначением пенсии составил 1 год 02 месяца 15 дней.

В специальный стаж для назначения пенсии не включены периоды работы Кулаковой Г.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 лет 2 месяца 15 дней) в должности медицинской сестры поисковой группы Крайупркомхоза Краевого управления коммунального хозяйства; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 4 месяца 18 дней) в должности медицинской сестры поисковой группы Красноярского территориального производственного объединения жилкомхоза краийсполкома; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 1 месяц 11 дней) в должности медицинской сестры Центральной спасательной станции; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в качестве медицинской сестры маневренно-поисковой группы Центральной спасательной станции Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 3 месяца 3 дня) в должности фельдшера в маневренно-поисковой группе, фельдшера в поисково-спасательном отряде КГУ «Спасатель».

Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения.

В соответствии с п. 1 Списка занимаемая истицей должность медицинской сестры и фельдшера действительно поименована в перечне должностей, однако в разделе наименование учреждений – Крайупркомхоз Краевого управления коммунального хозяйства, Красноярское территориальное производственное объединение жилкомхоза краийсполкома, Центральная спасательная станция, Центральная спасательная станция Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю, КГУ «Спасатель» - не указаны.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях, в том числе здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерном обществу и прочее, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (то есть зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным статьей 39 Конституции Российской Федерации. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает помимо прочего запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях. До установления надлежащего правового регулирования периоды работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности (п.2, 3.3. и 3.4).

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04 марта 2004 года № 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационной – правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и аналогичных должностей и учреждений (организации), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации термин «учреждение здравоохранения» подлежит расширительному толкованию и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе и коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для определения права Кулаковой Г.Ю. на досрочное назначение трудовой пенсии, является факт ее работы в организации – юридическом лице, одним из видов деятельности которой является осуществление лечебной, медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кулакова принята в Краевое управление коммунального хозяйства на должность медицинской сестры маневренно-поисковой группы крайупркомхоза. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -ок создано территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства крайисполкома (ТПО «Красноярскжилкомхоз»), в котором в порядке перевода истица работала с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке и архивной справкой (л.д.11, 15-21).

Уставы указанных организаций в налоговую инспекцию и государственный архив не поступали (л.д.119,242).

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ Кулакова Г.Ю. принята на должность медицинской сестры Центральной спасательной станции, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица и трудовой книжки, работодателем истицы являлось ГИМС (ГУ «ГИМС Красноярского края») (л.д.26-38).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кулакова Г.Ю. работала в должности медицинской сестры маневренно-поисковой группы Центральной спасательной станции Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшера в маневренно-поисковой группе, фельдшера в поисково-спасательном отряде КГУ «Спасатель».

Между тем, указанные организации не занимаются медицинской и иной лечебной деятельностью, что подтверждается уставами данных юридических лиц.

Так, на основании постановления Администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п оформлена передача численности работников и фонда заработной платы, в государственную инспекцию по маломерным судам из краевого государственного производственно-коммерческого предприятия.

В Положении о государственной инспекции по маломерным судам Красноярского края, утвержденного постановлением администрации края от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основных задач инспекции указан надзор за правильным пользованием поднадзорными судами в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, а также участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В Положении о Государственном учреждении Государственной инспекции по маломерным судам Красноярского края, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами инспекции помимо надзора за правильным пользованием поднадзорными судами, указаны – оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде, в местах массового отдыха населения на водоемах и пляжах; участие в пределах своей компетенции в поиске и спасении людей на внутренних водах, реках, озерах и водохранилищах (л.д.127-131).

Основными задачами Центра ГИМС МЧС России является также обеспечение безопасности людей на водных объектах (п.15 положения), в связи с чем Центр участвует в поиске и спасении людей на водных объектах (абз.14 п.16 положения), использовать для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи (абз.6 п.17 положения (л.д.120-125).

Сведений об оформлении лицензии на осуществление медицинской деятельности указанным организациям в архивах ГУ МЧС России по Красноярскому краю, на которое указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, было возложено руководство деятельностью ГИМС, не имеется.

В настоящее время Кулакова Г.Ю. работает в КГУ «Спасатель». Целью деятельности учреждения, закрепленной Уставом, является, в том числе, обеспечение безопасности и охраны жизни людей, для достижения которой оно вправе оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим (л.д.137). Вместе с тем, лицензии на осуществление медицинской, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения КГУ «Спасатель» не имеет.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что учреждения, в которых осуществляла свою трудовую деятельность Кулакова Г.Ю., не оказывают медицинскую, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Доводы истцы Кулаковой Г.Ю. фактически сводятся к установлению тождества между выполнения ею работы в медицинском кабинете, работе медицинской сестры и фельдшера в медицинском пункте на предприятии, с чем суд не может согласиться исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке, в том числе, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Схожую норму содержал пункт 1 ранее действовавших Правил (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 в редакции от 19 февраля 2001 года): в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, включая врачебные здравпункты, фельдшерские здравпункты и фельдшерско-акушерские пункты, медицинские пункты, являющиеся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Кулакова Г.Ю. исполняла свои трудовые функции с 1980 года по настоящее время по адресу: <адрес>, что не оспаривалось сторонами.

Вместе с тем, согласно записям в трудовой книжке Кулакова Г.Ю. работала в должности медицинской сестры маневренно – спасательной группы, поисковой группы, и фельдшера маневренно-поисковой группы, поисково-спасательного отряда.

Сведений о работе истице в медицинском пункте в трудовой книжке не имеется.

Наличие медицинского пункта как структурного подразделения Красноярского территориального производственного объединения жилкомхоза краийсполкома, Центральной спасательной станции, Центральной спасательной станции Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю, КГУ «Спасатель» не установлено.

Архивный фонд Красноярского территориального производственного объединения жилкомхоза краийсполкома частично сохранен, из представленных суду материалов сведений о том, что в структуре данного учреждения находился медицинский пункт или иной объект, предусмотренными Правилами, относящийся к медицинской службе государственного учреждения, оказывающий медицинскую помощь, не имеется.

Согласно штатных расписаний Центра ГИМС МЧС России и КГУ «Спасатель» должность Кулаковой Г.Ю. указана как медицинская сестра структурного подразделения Центральной СС (Красноярск) (л.д.252) и фельдшер структурного подразделения Маневренно-поисковой группы в 2006-2008 годах и структурного подразделения Поисково-спасательного отряда с 2009 года по настоящее время. (л.д.183-241). Исходя из должностной инструкции фельдшера маневренно-поисковой группы в должностные обязанности Кулаковой Г.Ю. входит: ежедневный осмотр водолазов, мотористов и водителей; оказание квалифицированной помощи водолазам при жалобах на плохое самочувствие и помощь в пределах своей компетенции лицам, обратившимся с просьбами об оказании неотложной медицинской помощи (л.д.150, 176).

Таким образом, оснований для применения п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в данном случае также не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом не доказан факт выполнения лечебной и иной деятельности по охране здоровья в лечебном учреждении, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Кулаковой Г.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Ленинском районе г.Красноярска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Снежинская

2-240/2012 (2-3019/2011;) ~ М-2789/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулакова Галина Юрьевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Ленинском районе
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Снежинская Елена Сергеевна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
31.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2011Передача материалов судье
08.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2011Предварительное судебное заседание
27.12.2011Предварительное судебное заседание
06.02.2012Судебное заседание
14.02.2012Судебное заседание
28.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2012Дело оформлено
06.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее