Дело №5-342/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 12 октября 2015г.
Судья Засвияжского района г.Ульяновска Штунь А.А.,
при секретаре Вериной Ю.С.,
с участием Шигабутдинова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении
Шигабутдинова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Шигабутдинов Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, т.е. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут, около <адрес>, Шигабутдинов Р.Р., управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника ГИБДД УМВД России по Ульяновской области о прекращении противоправной эксплуатации транспортного средства с установленными передними боковыми стеклами, светопропускаемость которых в нарушение технического регламента о безопасности колесных транспортных средств составила 8 %, что было установлено с использованием технического средства ТОНИР 7475.
В судебном заседании Шигабутдинов Р.Р. вину в совершении названного правонарушения признал полностью.
Исследовав материалы дела, выслушав Шигабутдинова Р.Р. суд находит его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пунктов 5.3 и 16.2 Наставления одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Выданное Шигабутдинову Р.Р. требование о прекращении противоправных действий по управлению автомобилем с неисправностью, препятствующей его эксплуатации, являлось законным и обоснованным.
Вина Шигабутдинова Р.Р. в совершенном правонарушении также подтверждается и иными я исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, рапортом сотрудника полиции, требованием о прекращении противоправных действий от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, из которого следует, что он ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством с установленными передними боковыми стеклами, светопропускаемость которых в нарушение технического регламента о безопасности колесных транспортных средств составила 8,0 %, что было установлено с использованием технического средства ТОНИР 7475. Указанные обстоятельства Шигабутдиновым Р.Р. по существу не оспаривались, вину в совершенном правонарушении он полностью признал.
Таким образом, продолжив управление транспортным средством с установленными передними боковыми стеклами, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, после выданного ему требования о прекращении противоправных действий, Шигабутдинов оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что обоснованно зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает добровольное в последующем устранение выявленного нарушения ПДД РФ, а также то, что за данное правонарушение Шигабутдинов привлекается впервые.
С учётом изложенного и обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шигабутдинова Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Штраф уплатить через УФК по Ульяновской области (получатель УМВД России по Ульяновской области) ИНН 7303013280, КПП 732501001, расчетный счет №40101810100000010003, КБК 18811630020016000140, ОКТМО для оплаты по г. Ульяновску 73701000, БИК 047308001.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья А.А. Штунь