Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-740/2013 ~ М-717/2013 от 31.07.2013

<данные изъяты>

№ 2-740/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                             10 сентября 2013 года

    Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Корякина И.А.,

при секретаре – Сириной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-740/2013 по исковому заявлению Шахова <данные изъяты>, Шаховой <данные изъяты>, действующих в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 к Администрации города Ялуторовска Тюменской области о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, и обязании Администрации города Ялуторовска Тюменской области принять решение о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Шахов А.Ю., Шахова Е.А., действуя в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, и обязании Администрации г. Ялуторовска Тюменской области принять решение о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.

Обосновывая заявленные исковые требования, истцы указывают, что 04.12.2012г. их семья обратилась к ответчику с заявлением о включении в состав получателей дополнительной субсидии в рамках постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья». 12.12.2012г. они получили уведомление за об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении ребёнка, по тем основаниям, что истёк срок для предоставления документов, со ссылкой на п.п. 8.4. и 8.6. раздела 8 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. Истцы считают данный отказ незаконным по тем основаниям, что не учтены обстоятельства, при которых выдавалось свидетельство о праве на получение социальной выплаты, та как свидетельство было выдано 02.11.2011г., в период действия постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. №78-п., и п. 8.4. которого было установлено, что для получения дополнительной социальной выплаты необходимо было обратиться в орган местного самоуправления с перечнем необходимых документов, при этом не о каких 9 месяцах указания не было, и нас уведомили, что заявление мы можем написать в любое время. 13.02.2012г. внесены изменения в указанное постановление Правительства Тюменской области, и указано, что такое заявление может быть подано в течении 9 месяцев с момента получения свидетельства. Истцов об этом ни кто не проинформировал, и лишь в день получения оспариваемого отказа, их ознакомили с данным документом.

В судебном заседании истцы Шахов А.Ю., Шахова Е.А., действующие в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 заявленные исковые требования поддержали в полном объёме, настаивая на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации г. Ялуторовска Тюменской области – Глазунов В.В. иск не признал, заявляя о необоснованности заявленных исковых требований и необходимости оставления их без удовлетворения. Также заявляет о пропуске истцами трёхмесячного срока давности для обращения в суд за оспариванием действия органа местного самоуправления, установленного ст. 256 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости оставления исковых требований Шахова А.Ю., Шаховой Е.А., действующих в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 без удовлетворения.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что семье истцом 02.11.2011г. было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома , со сроком его действия до 02.08.2012г. (включительно) (л.д. 16, 38, 41).

Согласно указанному свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, молодая семья истцов в составе трех человек получила социальную выплату в сумме - <данные изъяты> (л.д.16).

Социальная выплата была получена истцами в полном объеме, что не оспаривается сторонами судебного разбирательства.

13.08.2008г. у истцов родился сын, ФИО2, что подтверждается свидетельством о рождении от 18.08.2008 года, выданным <адрес> отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес> (л.д.14).

04.12.2012 года истцы обратились с заявлением на имя главы <адрес> о включении их в список получателей дополнительной субсидии, в связи с рождением ребёнка, в рамках постановления Правительства Тюменской области 23.03.2011г., № 78-п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья», указав в составе семьи – мужа и двух детей и предоставив при этом все необходимые документы (л.д. 17).

В ходе судебного разбирательства истцы пояснили, что причиной их обращения с заявлением 04.12.2012года послужило то, что им необходимо было представить подтверждение целевого использования денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты. При этом, указала, что из устных разъяснений сотрудников Администрации г.Ялуторовска Тюменской области следовало, что они смогут обратиться за дополнительной социальной выплатой в любое время после использования ранее полученных денежных средств.

Согласно п.8.1. Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в ред. от 26.10.2011г. и в редакции, действующей на момент рассмотрения дела судом), молодой семье, получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.

Постановлением Правительства Тюменской области от 13.02.2012г. № 39-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 23.03.2011г. № 78-п» внесены изменения в Положение.

Свидетельство серия о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома было выдано 02.11.2011 года. Срок действия указанного свидетельства - до 02.08.2012 года. Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что истцы были вправе обратиться с заявлением о получении дополнительной социальной выплаты в период со 02.11. 2011 года по 02.08. 2012 года.

В соответствии с пунктом 8.4. Положения (в ред. от 13.02.2012г. и в редакции, действующей в настоящее время), для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья в течение 9 месяцев с даты получения свидетельства представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники необходимых документов вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии).

В рассматриваемом случае суд не усматривает противоречия между положениями п.8.1. (в ред. от 26.10.2011г.) и п.8.4 Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п (в ред. от 13.02.2012г.).

Согласно пункту 8.5. Положения (в ред. от 15.10.2012 года, действующей на момент обращения истцов с заявлением), органы местного самоуправления в десятидневный срок со дня поступления всех документов, указанных в пункте 8.4. Положения: организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах; направляют молодой семье письменное уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения (в ред. от 13.02.2012г.), органы местного самоуправления вправе отказать молодой семье в признании её претендентом на получение дополнительной социальной выплаты, в случае истечения указанного в пункте 8.4. Положения срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Суд полагает, что подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 8.4. Положения, исключает возможность предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты.

Специалистами Администрации г.Ялуторовска при приеме документов у истцов было выявлено, что срок предоставления документов для получения дополнительной социальной выплаты (в течение 9 месяцев со дня получения свидетельства), установленный пунктом 8.4. Положения на момент обращения с соответствующим заявлением истек. В связи с чем, истцам было отказано в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты по основанию, предусмотренному пунктом 8.6. Положения в связи с истечением указанного в пункте 8.4. срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Уведомлением от 12.12.2012г. истцы были извещены о том, что их семье отказано в признании претендентами на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, в связи с истечением срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, на основании пунктов 8.4, 8.6 раздела 8 Положения «О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома», утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п (в ред. от 15.10.2012 года №420-п) (л.д.18). Как пояснили истцы в ходе судебного разбирательства уведомление об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты они получили 12.12.2012г.

Суд признаёт несостоятельными доводы истцов о том, что правоотношения по поводу получения дополнительной социальной выплаты возникли в 2011 году, в связи с чем на них не распространяется действие постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011г. № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в редакции постановления № 39-п от 13.02.2012г.) так как они не основаны на законе.

Суд признаёт несостоятельным указанный довод стороны истца, так как принимая во внимание, что постановление № 39-п от 13.02.2012г., которым был установлен срок предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, было принято 13.02.2012г., то есть до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (до 02.08.2012 года). Таким образом, если истцы, полагает, что они состояли в правоотношениях с Администрацией города Ялуторовска, то они имели возможность подать заявление и документы о предоставлении дополнительной социальной выплаты до 02.08.2012 года, однако этого не сделали, что не отрицалась ими в ходе судебного разбирательства.

Суд пришел к выводу, что правоотношения между истицей и Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области возникли в момент подачи истицей заявления и документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, то есть 04.12.2012 года.

Довод истцов о том, что изменения, касающиеся сроков обращения с заявлением, были внесены позднее, Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года № 78-п, а также Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 года № 420-п, руководствуясь при этом ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие является несостоятельным, поскольку законы и иные номативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с. ч. 1, 2 ст. 76 Конституции РФ. Разрешая вопрос в соотношении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации при рассмотрении гражданских дел судам следует соблюдать требования ст. 76 Конституции РФ о приоритете федеральных законов, принятых по предметам, отнесенным ст. ст. 71 и 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, о приоритете нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, если по этому вопросу субъектом осуществляется собственное правовое регулирование.

При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела. Поскольку основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьей вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.

Довод стороны ответчика – Администрации г.Ялуторовска Тюменской области о том, что в рассматриваемом случае судом подлежит применению пропуск истицей трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, в порядке главы 25 ГПК РФ, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм действующего процессуального законодательства РФ. В этой связи, суд соглашается с доводами стороны истца, что в рассматриваемом случае имеет место спор о праве, следовательно, применяется общий срок исковой давности – 3 года.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, норма, предусматривающая отсутствие оснований у молодой семьи для получения дополнительной социальной выплаты, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости оставления исковых требований Шахова А.Ю., Шаховой Е.А., действующих в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, и обязании Администрации г. Ялуторовска Тюменской области принять решение о признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, без удовлетворения в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении иска Шахова <данные изъяты>, Шаховой <данные изъяты>, действующих в своих интересах, и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО1, и ФИО2 к Администрации города Ялуторовска Тюменской области – отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 18 сентября 2013г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.

2-740/2013 ~ М-717/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шахов Андрей Юрьевич
Информация скрыта
Шахова Евгения Александровна
Ответчики
администрация г. Ялуторовска
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Корякин Игорь Александрович
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
31.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2013Передача материалов судье
02.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2013Судебное заседание
18.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2013Дело оформлено
05.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее