Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-123/2019 ~ М-126/2019 от 02.07.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2019 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием административного истца Перова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-123/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части Перова ФИО10 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений,

установил:

Перов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что с февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронеже, в марте 2019 года обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы составом семьи 2 человека - он и супруга. Однако решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Перову и его супруге Перовой было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, в связи с представлением документов, не подтверждающих право на предоставление служебных жилых помещений - его обеспеченностью жилым помещением по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес>

Полагая свои права нарушенными, Перов, с учетом уточнений, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж)Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении его с супругой в список на предоставление служебных жилых помещений, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о включении его в вышеуказанный список, а также взыскать уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Перов в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>., общей площадью 26,73 кв.м., заключен между его матерью - Перовой Л.В. и ОАО «Центр кадровой и социальной защиты», при это его мать собственником помещения не является. В указанном жилом помещении он зарегистрирован совместно с матерью с 1996 года, а супруга - Перова М.Е. фактически проживает с ними, но зарегистрирована по адресу: <адрес> Им были представлены все необходимые документы для включения его в список на предоставление служебных жилых помещений, по месту регистрации нанимателем или собственником жилого помещения не является, при этом в силу п. 5 ст. 2 «О статусе военнослужащих» его мать не относится к членам семьи военнослужащего.

Начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, а направленных письменных возражениях требования Перова не признал по основаниям, указанным в оспариваемом решении и просил рассмотреть дело без его участия.

Начальник Федерального казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, его представитель по доверенности просила рассмотреть дело без его участия.

Начальник Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, его представитель по доверенности просила рассмотреть дело без его участия.

Выслушав административного истца Перова и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно справке командира войсковой части Перов с 24 февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронеже.

В соответствии с решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации , Перову с составом семьи 2 человека (он и супруга) отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, в связи с обеспеченностью административного истца жилым помещением по месту прохождения военной службы в городе Воронеже - регистрацией с 1996 года по адресу: <адрес>

Согласно договору найма , заключенного между матерью административного истца Перова - Перовой Л.В. и ОАО «Центр кадровой и социальной защиты», а также выписке из домовой книги и копии лицевого счета, Перов совместно с матерью, с 1996 года, проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> общей площадью 26,73 кв.м.

Из копии паспорта Перова следует, что он с 15 апреля 1996 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

Как следует из копии послужного списка личного дела Перова, он с 24 февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронежа, а в качестве супруги указана Перова М.Е.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Перов 7 октября 2017 года заключил брак с гражданкой Павленко М.Е., с присвоением последней фамилии Перова.

Согласно копии паспорта супруги административного истца Перовой М.Е., она постоянно зарегистрирована с 1 июля 1997 года по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитии приказом министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.") военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Как видно из ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве гражданин Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. То есть по смыслу вышеуказанных статей Закона регистрация гражданина по новому месту жительства производится в том случае, когда данный гражданин рассматривает место регистрации как место своего жительства и он может находится в этом населённом пункте на законных основаниях. Сам факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и свобод, и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Из ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ следует, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Как следует из решения Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже составляет 11 кв.м. общей площади на одного человека.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Административный истец Перов к новому месту службы не прибывал, проживает в городе Воронеже и проходит службу в воинской части, дислоцированной в этом же городе, а кроме того, он обеспечен жилым помещением в данном населенном пункте и зарегистрирован с 1996 года совместно с матерью по адресу: <адрес> общей площадью 26.73 кв.м., что соответствует учётной норме площади жилого помещения в городе Воронеже, а также и его супруга зарегистрирована и обеспечена жилым помещением в другом населенном пункте. Каких-либо доказательств в ходе судебного заседания административным истцом Перовым о прибытии его супруги к его месту службы в город Воронеж представлено не было.

Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении Перова составом семьи 2 человека в список на предоставление служебных жилых помещений является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении заявленных административным истцом требований следует отказать.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу административного истца Перова, оснований для взыскания в его пользу уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Перова ФИО11 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2019 года                                                                         город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием административного истца Перова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-123/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части Перова ФИО10 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений,

установил:

Перов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что с февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронеже, в марте 2019 года обратился к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы составом семьи 2 человека - он и супруга. Однако решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Перову и его супруге Перовой было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, в связи с представлением документов, не подтверждающих право на предоставление служебных жилых помещений - его обеспеченностью жилым помещением по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес>

Полагая свои права нарушенными, Перов, с учетом уточнений, просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж)Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении его с супругой в список на предоставление служебных жилых помещений, обязать указанное должностное лицо отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о включении его в вышеуказанный список, а также взыскать уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Перов в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>., общей площадью 26,73 кв.м., заключен между его матерью - Перовой Л.В. и ОАО «Центр кадровой и социальной защиты», при это его мать собственником помещения не является. В указанном жилом помещении он зарегистрирован совместно с матерью с 1996 года, а супруга - Перова М.Е. фактически проживает с ними, но зарегистрирована по адресу: <адрес> Им были представлены все необходимые документы для включения его в список на предоставление служебных жилых помещений, по месту регистрации нанимателем или собственником жилого помещения не является, при этом в силу п. 5 ст. 2 «О статусе военнослужащих» его мать не относится к членам семьи военнослужащего.

Начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, а направленных письменных возражениях требования Перова не признал по основаниям, указанным в оспариваемом решении и просил рассмотреть дело без его участия.

Начальник Федерального казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, его представитель по доверенности просила рассмотреть дело без его участия.

Начальник Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, его представитель по доверенности просила рассмотреть дело без его участия.

Выслушав административного истца Перова и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно справке командира войсковой части Перов с 24 февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронеже.

В соответствии с решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации , Перову с составом семьи 2 человека (он и супруга) отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, в связи с обеспеченностью административного истца жилым помещением по месту прохождения военной службы в городе Воронеже - регистрацией с 1996 года по адресу: <адрес>

Согласно договору найма , заключенного между матерью административного истца Перова - Перовой Л.В. и ОАО «Центр кадровой и социальной защиты», а также выписке из домовой книги и копии лицевого счета, Перов совместно с матерью, с 1996 года, проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> общей площадью 26,73 кв.м.

Из копии паспорта Перова следует, что он с 15 апреля 1996 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>

Как следует из копии послужного списка личного дела Перова, он с 24 февраля 2015 года по настоящее время проходит военную службу в войсковой части , которая расположена в городе Воронежа, а в качестве супруги указана Перова М.Е.

Из свидетельства о заключении брака следует, что Перов 7 октября 2017 года заключил брак с гражданкой Павленко М.Е., с присвоением последней фамилии Перова.

Согласно копии паспорта супруги административного истца Перовой М.Е., она постоянно зарегистрирована с 1 июля 1997 года по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитии приказом министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.") военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Как видно из ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве гражданин Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. То есть по смыслу вышеуказанных статей Закона регистрация гражданина по новому месту жительства производится в том случае, когда данный гражданин рассматривает место регистрации как место своего жительства и он может находится в этом населённом пункте на законных основаниях. Сам факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и свобод, и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Из ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ следует, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Как следует из решения Воронежской городской Думы от 7 июля 2005 года № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже составляет 11 кв.м. общей площади на одного человека.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Административный истец Перов к новому месту службы не прибывал, проживает в городе Воронеже и проходит службу в воинской части, дислоцированной в этом же городе, а кроме того, он обеспечен жилым помещением в данном населенном пункте и зарегистрирован с 1996 года совместно с матерью по адресу: <адрес> общей площадью 26.73 кв.м., что соответствует учётной норме площади жилого помещения в городе Воронеже, а также и его супруга зарегистрирована и обеспечена жилым помещением в другом населенном пункте. Каких-либо доказательств в ходе судебного заседания административным истцом Перовым о прибытии его супруги к его месту службы в город Воронеж представлено не было.

Таким образом, решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении Перова составом семьи 2 человека в список на предоставление служебных жилых помещений является законным и обоснованным, в связи с чем, в удовлетворении заявленных административным истцом требований следует отказать.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу административного истца Перова, оснований для взыскания в его пользу уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Перова ФИО11 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

1версия для печати

2а-123/2019 ~ М-126/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Перов Михаил Владимирович
Ответчики
Начальник ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации
Начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу»
Начальник 2 отдела (г.Воронеж) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Воронцов Дмитрий Дмитриевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация административного искового заявления
03.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019Дело оформлено
11.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее