Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-558/2015 ~ М-485/2015 от 05.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           22 июля 2015 года          г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Байгуловой Г.С.

при секретаре Александровой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-558/15 по заявлению Пряникова А.О о признании незаконными действий администрации <адрес> по отказу в предоставлении в собственность земельного участка,

у с т а н о в и л:

Пряников А.О. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации <адрес> по отказу в предоставлении в собственность земельного участка, указав в заявлении, что он будучи заинтересованным в предоставлении земельного участка в целях индивидуальной жилой застройки, учитывая совокупность норм права регулирующих данную сферу ДД.ММ.ГГГГ обратился в <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района <адрес> государственная собственность на который не разграничена, в муниципальном районе <адрес> для целей, связанных со строительством.В заявлении были указаны местоположение земельного участка: <адрес>; ориентировочная площадь земельного участка <данные изъяты> цель использования земельного участка: индивидуальная жилая застройка; иные сведения о земельном участке: земельный участок расположен в кадастровом квартале в территориальной зоне Ж1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами.Также к указанному заявлению была приложена План-схема испрашиваемого земельного участка с указанием координат.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> письмом отказала ему в предоставлении земельного участка из-за отклонения от предельных параметров земельного участка в территориальной зоне Ж1, не указав какое именно отклонение от какого параметра (предельного или иного) имеется в поданном им заявлении.Более того, обращаясь непосредственно к Правилам землепользования и застройки сельского <адрес> он не усматривает никакого отклонения от какого либо предельного параметра.

Кроме того, часть 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ устанавливает закрытый перечень оснований, по которым допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В данном случае отсутствует какой-либо случай указанный в названной норме.

Таким образом, отказ в предоставлении земельного участка не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы в рассматриваемой сфере. Просит признать незаконным отказ администрации муниципального района <адрес> в предоставлении земельного участка и выраженный в письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, распределить судебные расходы.

Представитель заявителя Пряникова А.О. - Беликов В.Ф., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании заявление Пряникова А.О. поддержал в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в заявлении и дополнил, что довод о том, что максимальный размер земельного участка для жилой застройки равен <данные изъяты> не соответствует юридическим фактам и обстоятельствам; доказательствам имеющимся в деле, опубликованным в печати и в сети Интернет Правилам землепользования и застройки; свидетельствует о подлоге доказательств по делу.

По факту обращения гражданина в орган местного самоуправления, с заявлением о реализации прав и законных интересов о предоставлении земельного участка орган власти обязан рассмотреть по существу поданное заявление и принять предусмотренное законом решение: либо о реализации прав и законных интересов заявителя, в данном случае это принятие решения о предоставлении земельного участка, либо об отказе в реализации прав и законных интересов заявителя.

Считает, что представителем ответчика представлены в материалы дела Правила застройки и землепользования сельского поселения <адрес> содержащие в себе сведения в ст.29 о минимальных и максимальных размерах земельных участков для индивидуальной жилой застройки <данные изъяты>. соответственно являются подложным доказательством в части содержания ст.29 в составе Правил застройки и землепользования сельского поселения <адрес> касающейся минимальных и максимальных размерах земельных участков для индивидуальной жилой застройки, т.к. Правила застройки и землепользования сельского поселения <адрес> опубликованные в Интернете содержали в себе сведения в ст.29 о минимальных и максимальных размерах земельных участков для индивидуальной жилой застройки <данные изъяты>. соответственно. Просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального района <адрес> - Ляшкова А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с заявлением Пряникова А.О. не согласилась и пояснила, что администрацией <адрес> по обращению Пряникова О.А. с заявлением о выделении ему земельного участка не было допущено нарушений земельного законодательства. Заявление Пряникова построено со ссылкой на ст. 28 ЗК РФ, которая 01.03.2015 г. утратила силу. Давая ответ администрация <адрес> не могла руководствоваться недействующим законом, ст. 28 ЗК РФ в данном случае не применима. Правила землепользования сельского поселения <адрес> действующий нормативно-правовой акт, никем не оспорен, ни каких нарушений и доказательств того, что он незаконный стороной заявителя не предоставлено. В ходе рассмотрения дела установлено, что была допущена техническая ошибка и напечатан проект. Просила в удовлетворении требований Пряникова отказать.

Представитель заинтересованного лица - МКУ УСАЖКДХ администрации муниципального района <адрес> - Макаров М.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с заявлением Пряникова А.О. не согласился и пояснил, что считает претензии Пряникова О.А. необоснованны, так как в средствах массовой информации в том числе и на сайте, был ошибочно опубликован проект Правил землепользования.

Представитель заинтересованного лица - администрации сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> - Кротова Н.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с заявлением Пряникова А.О. не согласилась и пояснила, что в газете была напечатана норма предоставляемого земельного участка для строительства в <данные изъяты>., это ее техническая ошибка, поскольку ошибочно опубликовали проект Правил землепользования.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.1 ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.п.8 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ).

В пункте 2 части 1 и в части статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в состав земель в Российской Федерации входят земли населенных пунктов.

Земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ).

Частью 1 статьи 11.9 Земельного кодекса установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (ч.2).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ч.3).

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации даны основные понятия, используемые градостроительным законодательством в соответствии с которыми: правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п.8); градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9). В соответствии с п.1.ч.1, ч. 2 ст. 38 Градостроительного кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 данной статьи размеры и параметры, их сочетания.

Судом установлено, что Администрацией сельского поселения <адрес> проведены мероприятия по информированию жителей сельского поселения <адрес> по вопросу публичных слушаний - проект Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес> Общее количество присутствующих на мероприятии 15 человек, что подтверждается протоколом, составленным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 146 - 152).

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации сельского поселения Д.Н.А. было составлено заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении <адрес> по вопросу о проекте Правил Землепользования и застройки сельского поселения <адрес> в котором им было предложено внести изменения в ст. 28 Правил исключив предельные параметры, соответствующее значение которых устанавливается: Максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере <данные изъяты> и установить предельный параметр в зоне Ж1 максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки в размере <данные изъяты>. (л.д.120 оборот).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам публичных слушаний в сельском поселении <адрес> по вопросу о проекте Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес> <адрес> вынесено заключение в п. 9 которого предложено внести изменения в ст. 28 Правил: установить предельные параметры в зоне Ж1 «Минимальная площадь земельного участка для индивидуальной жилой застройки» в размере <данные изъяты> и «Максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки» в размере <данные изъяты> (л.д. 118 - 122).

Решением собрания представителей сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес>» утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения <адрес> (далее по тексту Правила землепользования) (л.д. 129).

Согласно ст. 28 п. 6 Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес>» максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки в зоне Ж1 установлен - <данные изъяты> (л.д. 143 - 144).

Показаниями свидетелей З.В.Ф., П.С.В., М.Е.Н., Ц.Н.А., О.А.В., С.О.Б,, П.А.Н., П.Е.А. М.Л.Б., Д.Н.А. установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Собранием представителей сельского поселения <адрес> был утвержден максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки.

При опубликовании во внеочередном выпуске (65) Вестника сельского поселения <адрес> утвержденных Собранием Представителей сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Правил землепользования в Главе 9 в статье 29 максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки было указано <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Пряников А.О. обратился в администрацию муниципального района <адрес> с заявлением «О предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района <адрес> государственная собственность на который не разграничена, в муниципальном районе <адрес> для целей, связанных со строительством», в котором просил предоставить в собственность земельный участок, находящийся в муниципальной (государственной) собственности: местоположение земельного участка: <адрес>, ориентировочная площадь земельного участка <данные изъяты> цель использования земельного участка: индивидуальная жилая застройка, иные сведения о земельном участке: земельный участок расположен в кадастровом квартале в территориальной зоне Ж1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами, приложив к заявлению план-схему испрашиваемого земельного участка с указанием каталога координат (л.д. 8, 9).

В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ года, направленном в адрес Пряникова А.О. администрацией <адрес> на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ заявлением «О предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района <адрес>, государственная собственность на который не разграничена, в муниципальном районе <адрес> для целей, связанных со строительством» указано, что на основании письма отдела архитектуры и градостроительства управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ выделение земельного участка площадью <данные изъяты> разрешенным использованием - индивидуальная жила застройка в <адрес>, невозможно из-за отклонения от предельных параметров земельного участка в территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) по правилам землепользования застройки, принятых в <адрес> (л.д. 6).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление Пряникова О.А. о признании незаконным отказа администрации муниципального района <адрес> в предоставлении земельного участка выраженного в письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию муниципального района <адрес> обязанности устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов не обоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку Правилами землепользования предусмотрен максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки - <данные изъяты>

Доводы представителя заявителя Пряникова А.О. - Беликова В.Ф., что представленный в суд оригинал Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес> в части ст. 28 по максимальному размеру земельного участка для индивидуальной жилой застройки является подложным документом, т.к. при официальном опубликовании в средствах массовой информации был указан размер участка <данные изъяты> суд не принимает и считает, что требование о признании указанного документа в части подложным документом не обоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено что Собранием представителей был утвержден максимальный размер земельного участка для индивидуальной жилой застройки - <данные изъяты> а для опубликования Правил землепользования в Вестнике был дан вариант с ошибкой в этой части. Указанные обстоятельства подтверждены показаниями Кротовой Н.С. и свидетелей не доверять которым у суда не имеется оснований, судом не установлено, а стороной заявителя не представлены суду доказательства в заинтересованности со стороны свидетелей в исходе рассмотрения дела по заявлению Пряникова О.А. Представленные стороной заинтересованного лица доказательства логичны, находятся во взаимосвязи и дополняют друг друга. Суд приходит к выводу, что эти доказательства отвечают требованиям, предъявляемым гражданским процессуальным законодательством к доказательствам, являются достаточными, относимыми и допустимыми доказательствами. Таким образом, суду не представлены доказательства подложности представленных стороной заинтересованного лица Правил землепользования…

Доводы Беликова В.Ф. о том, что законным и правильным является опубликованный документ суд не принимает, поскольку данный довод не основан на законе. Более того, представленные Правила землепользования приняты в соответствии с требованиями закона, не оспорены и не отменены.

Доводы Беликова В.Ф. о том, что отказ в предоставлении Пряникову А.О. земельного участка является незаконным т.к. указанное в письме основание для отказа не предусмотрено ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей на момент подачи им заявления, суд считает не обоснованными и не являющимися основанием для удовлетворения заявленных им требований, поскольку ответ был дан в период, когда данная статья утратила силу (с 1 марта 2015 года) на основании Федерального закона «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ.

Доводы Беликова В.Ф. о том, что заявление Пряниковым О.А. было подано до ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, должны применятся нормы земельного законодательства, действующие в это время являются необоснованными, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 N 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано извещение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии со статьями 30, 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). По заявлению Пряникова О.А. о предоставлении земельного участка в собственность еще никаких действий по продаже земельного участка со стороны органа местного самоуправления проведено не было.

Таким образом, судом не установлены нарушения прав и законных интересов заявителя Пряникова О.А. при получении им отказа в предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> с разрешенным использованием - индивидуальная жилая застройка в <адрес>, изложенного в письме администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №459.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Пряникова О.А. о признании незаконным отказа администрации муниципального района <адрес> в предоставлении земельного участка выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на администрацию <адрес> обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Сызранский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме принято 27.07.2015 года

Судья:

2-558/2015 ~ М-485/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пряников А.О.
Другие
Администрация Сызранского района
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
05.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Подготовка дела (собеседование)
11.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2015Предварительное судебное заседание
10.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее