Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-789/2015 ~ М-825/2015 от 31.08.2015

Решение

Именем Российской Федерации

08 сентября 2015 года. п. Дубна

Одоевский районный суд в составе:

председательствующего Таранец С.В.,

при секретаре Давидян З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Седых Н.Ю. к администрации муниципального образования Дубенский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязании администрации МО Дубенский район выдать разрешение на установку индивидуального газового оборудования в квартире,

установил:

Седых Н.Ю. обратилась в суд с иском к администрации МО Дубенский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязании выдать разрешение на установку индивидуального отопления в принадлежащей ей квартире. Заявленные требования обосновала тем, что она является собственником квартиры , расположенной по адресу: <адрес>. В августе 2013 года она обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на переустройство квартиры в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника отопления. Из ответа главы администрации МО Дубенский район от 13 сентября 2013 года следовало, что ей согласовано проведение переустройства принадлежащего жилого помещения путем установки индивидуального источника отопления, и предложено предоставить в орган местного самоуправления документы: проект переустройства жилого помещения, технический паспорт, согласи собственников квартир жилого дома на уменьшение общедомового имущества. Выполнив требования по переустройству квартиры, оформив все документы, в июне 2015 года она обратилась в администрацию МО Дубенский район с заявлением о выдаче разрешения на переустройство жилого помещения. 29.06.2015 года главой администрации МО Дубенский район ей было отказано в согласовании переустройства квартиры и выдаче разрешения на установку индивидуального отопления в квартире со ссылкой на п.15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении», а также в связи с утверждением администрацией МО Дубенский район схемы теплоснабжения п. Дубна, которой не предусмотрен перевод жилых домов на индивидуальные источники отопления. Кроме того, ей разъяснено, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах, может осуществляться только путем реконструкции всего много квартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений. С данным отказом она не согласна. Просит признать незаконным отказ органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязать администрацию МО Дубенский район выдать разрешение на установку индивидуального газового оборудования в квартире, поскольку отказ органа местного самоуправления ущемляет ее законные интересы по осуществлению переустройства квартиры в целях снижения денежных затрат на отопление жилого помещения.

В судебном заседании истец Седых Н.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО Дубенский район в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка. Ходатайств и заявлений об отложении слушанием дела, доказательств, подтверждающих уважительность причины своей неявки, суду не представил.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации МО Дубенский район.

Выслушав объяснения истца Седых Н.Ю., исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредствен в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно- технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

В силу п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Судом установлено, что Седых Н.Ю. на праве собственности принадлежит квартира в д. по ул. <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации

В августе 2013 года Седых Н.Ю. обратилась в администрацию МО Дубенский район с заявлением о переустройстве принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения в связи с установкой в квартире индивидуального отопления.

13.09.2013 года главой администрации МО Дубенский район Кондаковым А.В. ей была согласована установка источника индивидуального отопления в квартире, при условии согласия жильцов - собственников жилых помещений дома на уменьшение размера общего имущества в следствии установки в квартире индивидуального источника отопления, изменения схемы инженерного оборудования путем отключения имеющейся в квартире системы отопления от общих инженерных сетей жилого дома, а также изготовления Проекта переустройства квартиры, технического паспорта помещения.

Отключение квартиры в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой газового оборудования предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.

Истицей представлен протокол общего собрания собственников помещений в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, на котором рассматривался вопрос о переустройстве квартиры . На собрании присутствовали 16 человек, которые не возражали против переустройства указанной квартиры.

Таким образом, в соответствии с ч.3 ст. 36 ЖК РФ истицей было получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме на указанное переустройство в принадлежащей квартире.

Указанное обстоятельство подтверждается Протоколом от 24.08.2013 года общего собрания собственников помещений в жилом многоквартирном доме , расположенном по адресу: <адрес>.

Кроме того, истцом от филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в п. Косая Гора были получены технические условия на замену ВПГ на 2-х контурный котел в принадлежащем ей жилом помещении, сроком действия 2 года.

Организацией, осуществляющей управление данным жилым домом (ООО «РПД ЖКХ»), составлен акт осмотра жилого помещения, в котором отражено, что внутренняя система отопления квартиры отсоединена от центрального отопления, транзитные стояки теплоизолированы, циркуляция теплоносителя всего жилого дома не нарушена.

Кроме того, между ООО «РПД ЖКХ» и Седых Н.Ю. заключено Соглашение об оплате за МОП в размере 5% от начисленной платы за отопление.

В силу п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По п. п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относятся к общему имуществу собственников.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.

Федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Следовательно, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Таким образом, исходя из требований ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ истцом получено согласие всех собственников помещений в данном доме на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции, согласно полученным техническим условиям, согласованными с теплоснабжающей организацией.

Выполнив требования администрации МО Дубенский район о проведении необходимых согласований и подготовке проекта переустройства жилого помещения, а также установив в квартире двухконтурный газовый котел «VAILLANT», Седых Н.Ю. в июне 2015 года обратилась с письменным заявлением в администрацию муниципального образования Дубенский район о согласовании переустройства принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в многоквартирном жилом доме: о выдаче решения о согласовании переустройства квартиры в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

29.06. 2015 года главой администрации МО Дубенский район ей было отказано в согласовании переустройства жилого помещения.

Отказывая истцу в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения в связи с установкой индивидуального источника отопления в квартире в д. по ул. <адрес> в <адрес>, ответчик сослался на Федеральный закон № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», согласно п.15 ст. 14 которого запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Кроме того, ответчик ссылается на схему теплоснабжения пос. Дубна, утвержденную постановлением администрации Дубенский район от 30.12.2013 года № 1479, которая не предусматривает перевод жилых домов в п. Дубна на индивидуальные источники отопления.

Однако у администрации МО Дубенский район не имелось предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю жилого помещения, поскольку положения действующего законодательства не исключают переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Из содержания указанной нормы закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 1 октября 2003 года постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Администрация МО Дубенский район в своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не отразила, отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения и техническими условиями, разработанными филиалом ОАО «Газпром газораспределение Тула» в п. Косая Гора, требованиям п. 44 вышеназванных Правил.

Ссылка в отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, принадлежащего истцу на то обстоятельство, что постановлением администрации МО Дубенский район от 30.12.2013 года утверждена схема теплоснабжения муниципального образования п. Дубна Тульской области, согласно которой определен порядок подключения к системе теплоснабжения, в связи с чем, подключение индивидуальных источников отопления в многоквартирных домах схемой теплоснабжения муниципального образования Дубенский района не предусмотрено, необоснованна, поскольку противоречит п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307. Данные нормы носят рекомендательный характер.

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Дубенский район в виде письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении обращения Седых Н.Ю. по существу является отказом администрации муниципального образования Дубенский район в согласовании переустройства квартиры заявителя и не соответствует требованиям ст. 27 Жилищного кодекса РФ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

Основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изложены в ст. 27 ЖК РФ.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 27 ЖК РФ.

Судом установлено, что отказ истцу в согласовании переустройства квартиры (установке автономного отопления) от 29.06.2015 года не содержит ссылки на нарушения, предусмотренные в ч.1 ст. 27 ЖК РФ.

Представителем ответчика также не представлено суду объективных доказательств, подтверждающих основания для отказа в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего истцу, предусмотренных ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ.

Следовательно, Седых Н.Ю. не могло быть отказано в переустройстве квартиры (установке автономного отопления) со ссылкой на п.15 ст. 14 ФЗ № 190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении», а также по основанию отсутствия в схеме теплоснабжения пос. Дубна, утвержденная постановлением администрации МО Дубенский район от 30.12.2013 года №1479, перевода жилых домов в п. Дубна Тульской области на индивидуальные источники отопления.

Кроме того, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что установка индивидуального источника отопления в жилом доме по ул. <адрес> в <адрес>, который уже введен в эксплуатацию, может осуществляться только путем реконструкции всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) жилого помещения, принадлежащего истице.

При таких обстоятельствах на администрацию МО Дубенский район в соответствии с ч.1 и 4 ст. 258 ГПК РФ необходимо возложить обязанность по устранению допущенного нарушения, путем принятия решения в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что 12 февраля 2014 года в квартире, принадлежащей истице, установлен и введен в эксплуатацию отопительный газовый котел «VAILLANT», который работает в стационарном режиме, не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах, в надлежащем порядке подключен к системе теплоснабжения, что подтверждается справкой, выданной начальником Центра сервисного обслуживания филиала ОАО «Газпром газораспределение Тула» в п. Косая Гора.

Установка отопительного газового котла в квартире истицы соответствует представленной проектной документации, техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.

В этой связи на администрацию муниципального образования Дубенский район необходимо возложить обязанность выдать Седых Н.Ю. документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры , расположенной по адресу: <адрес>. - в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Седых Н.Ю. к администрации муниципального образования Дубенский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязании администрации МО Дубенский район выдать разрешение на установку индивидуального газового оборудования в квартире, удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования Дубенский район в согласовании переустройства квартиры , расположенной по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Дубенский район выдать Седых Н.Ю. решение о согласовании переустройства жилого помещения - квартиры , расположенной по адресу: <адрес>, в связи с переходом на отопление с использованием индивидуального источника тепловой энергии.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд Тульской области течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья С.В. Таранец

2-789/2015 ~ М-825/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Седых Наталья Юрьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования Дубенский район
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Таранец Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2015Подготовка дела (собеседование)
04.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015Судебное заседание
08.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее