Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-52/2022 ~ М-18/2022 от 13.01.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2022 г.                                        г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Моисеевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Ганн А.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Пампурова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» об установлении административного надзора и административных ограничений Захаровой О.Н.,

установил:

Административный истец Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Захаровой О.Н., осужденной 14.06.2018 Октябрьским городским судом Самарской области за совершение тяжкого преступления по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), при этом в её действиях установлен опасный рецидив преступлений, освобожденной 02.11.2021 из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания и имеющей непогашенную и не снятую судимость. Административный истец с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит установить в отношении административного ответчика Захаровой О.Н.административный надзор на срок до погашения судимости 02.11.2029, с применением ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а так же запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив, поскольку Захарова О.Н. в соответствии с вышеуказанным приговором совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив заявления с просьбами о рассмотрении дела в их отсутствие.

При этом административный ответчик Захарова О.Н. с иском согласилась полностью.

Поскольку явка сторон не признавалось обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Пампурова А.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, и, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По мнению суда, административный истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органом внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, исходя из положений п. 2 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Захарова О.Н. осуждена 20.04.2006 Октябрьским городским судом Самарской области по ч.1 ст. 115, ч.1 ст. 105 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ (измененным кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарской областного суда от 05.07.2006) к 7 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

05.07.2011 освобождена условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 27 дней по постановление Волжского районного суда Самарской области от 23.06.2011.

14.06.2018 Октябрьским городским судом Самарской области по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ (измененным апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 08.08.2018) к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Волжского районного суда Самарской области от 08.04.2021 неотбытое наказание заменено на срок 8 месяцев 14 дней с удержанием 10% заработка в доход государства.

Постановлением Октябрьского городского суда Самарской области от 18.08.2021 исправительные работы заменены на срок 2 месяца 16 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Как следует из описательно-мотивировочной части приговора Октябрьского городского суда Самарской области от 14.06.2018 в действиях Захаровой О.Н. усматривается опасный рецидив преступлений.

Установлено, что Захарова О.Н., 19.10.1974 года рождения, является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких (ч.2 ст. 111 УК РФ), при этом, совершив преступление при опасном рецидиве, освобожденным 02.11.2021 из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.

Административный надзор в отношении Захаровой О.Н. судом не устанавливался.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости (ч.1 ст. 86 УК РФ).

На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Захаровой О.Н. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости Захаровой О.Н. начинает течь со дня отбытия наказания - 02.11.2021 и истекает 02.11.2029. Досрочное снятие судимости ей не осуществлялось.

По месту жительства полицией Захарова О.Н. характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или общественного поведения.

Административный ответчик Захарова О.Н. совершила тяжкое преступление - причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека с применением предмета, используемого в качестве оружия, преступление ею совершено при опасном рецидиве преступлений, в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности, установление административного ограничения в виде запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен п.5 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, определено с учетом указанных выше обстоятельств дела и является разумным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

То есть в отношении Захаровой О.Н. должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Захарова О.Н. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

С учетом изложенного, суд считает исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» об установлении административного надзора и административных ограничений Захаровой О.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Захаровой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 02.11.2029 (по 01.11.2029 включительно).

Срок административного надзора, установленного в отношении Захаровой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Захаровой О.Н. административные ограничения в виде:

обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.

Наблюдение за соблюдением Захаровой О.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту её жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.

Председательствующий судья                                               Л.М. Моисеева

Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 07.02.2022.

Председательствующий судья                                              Л.М. Моисеева

2а-52/2022 ~ М-18/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 33 г.о. Октябрьск
Пампуров Алексей Алексеевич
Ответчики
Захарова О.Н.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Моисеева Л. М.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее