Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2012 от 21.02.2012

2-1058/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики

в составе председательствующего судьи Сутягиной Т.Н.

при секретаре Ложкиной И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курбацкого Клима Анатольевича об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления

У С Т А Н О В И Л:

Курбацкий К.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Завьяловское», Администрации муниципального образования «Завьяловский район». Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с договором аренды земельного участка ба/0-А-ПХ от -Дата-, заключенным между заявителем - Курбацким К.А. (далее по тексту - «арендатор», «заявитель») и Администрацией МО «Завьяловский район» (далее по тексту - «Администрация», «Арендодатель»), заявителю был предоставлен во временное владение и пользование земельный участок площадью 1300 кв.м. с кадастровым номером , расположенный в ..., мкр. «Медик-2»,уч.439. Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Росреестра по УР.

Дополнительным соглашением к договору аренды от -Дата- (в соответствии с Постановлением Администрации от -Дата-), первоначальные условия аренды изменены в части:

- целевого использования земельного участка - установлено назначение «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства».

-срока действия договора до -Дата-

Кроме того, с учетом изменения целевого назначения, установлены ряд положений по реализации права на застройку предоставленного участка:

-установлена обязанность заявителя по получению разрешения на строительство в течение одного года с момента государственной регистрации договора аренды в Управлении архитектуры, строительства и муниципального хозяйства Администрации.

- установлена обязанность заявителя приступить к строительству в течение трех лет с момента государственной регистрации договора аренды.

-установлено право заявителя выкупить земельный участок после регистрации права собственности на завершенный строительством жилой дом.

В период с даты заключения договора и до настоящего времени заявитель добросовестно осуществляет обязанности арендатора в части выплаты арендной платы, оформления земельно-кадастровой документации на участок, финансового участия в проектировании общих коммуникаций микрорайона.

-Дата- во исполнение п.-Дата- договора аренды и в соответствии с правилами, установленными ст.51 Градостроительного кодекса РФ, заявитель обратился в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство на арендуемом земельном участке жилого дома. -Дата- по результатам личного обращения в Администрацию - заявителю был выдан ответ , датированный -Дата-, согласно которого в выдаче разрешения отказано Администрацией муниципального образования «Завьяловское» (ответ подписан Главой Муниципального образования»), т.е. не Арендодателем, а неким третьим лицом, не являющимся стороной по договору аренды.

Причиной отказа, без указания ссылки на соответствующую правовую норму, без указания на правомочия третьего лица, указано, что арендуемый участок запроектирован согласно Постановления третьего лица под строительство дороги.

Считает, что действиями третьего лица - Администрации муниципального образования «Завьяловское» - без каких-либо законных оснований нарушено конституционное право на жилище, созданы препятствия к осуществлению гражданских прав.

Заявленным отказом, в нарушение положений гражданского, земельного, градостроительного законодательства, фактически заявлено то ли об одностороннем расторжении договора аренды, то ли об изъятии используемого земельного участка для муниципальных нужд-однозначного вывода из текста письма третьего лица сделать не возможно. Однако, обе эти процедуры имеют строгие правила (процедуры) применения, которые в отношении заявителя как арендатора не возбуждались.

Ст.51 Градостроительного кодекса РФ содержит ограниченный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство и заявленные в отказе (письме третьего лица) причины в этот перечень не входят. Кроме того, полномочия третьего лица в отказе не указаны.

п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлен 10-дневный срок для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство. До настоящего времени - результаты рассмотрения заявления от -Дата- Администрацией муниципального образования «Завьяловский район» до сведения заявителя в установленном порядке не доведены. Просит суд - признать незаконным действия Администрации муниципального образования «Завьяловское» по отказу в выдаче разрешения на строительство;

- признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Завьяловский район» по выдаче (отказу в выдаче) разрешения на строительство.

Заявитель Курбацкий К.А., будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Заявителем в судебное заседание представлены письменные пояснения по обстоятельствам дела, где указал, что является законным владельцем земельного участка. Земельный участок приобретался в пользование с целью осуществления жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, т.е. в том числе и в целях удовлетворения своего конституционного права на жилище, прав законного арендатора земельного участка.

Осуществление строительства в соответствии с положениями действующего законодательства связано с обязательным соблюдением административной процедуры получения разрешения на строительство. В получении разрешения отказано - формулировка обоснования причин отказа не соответствует положениям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Заявитель не является специалистом в сфере распределения полномочий между муниципальными органами с. Завьялово и Завьяловского района. Арендодателем земельного участка выступила Администрация МО «Завьяловский район», она же согласно текста договора аренды обязана рассматривать заявление о выдаче разрешения на строительство. Срок рассмотрения заявления - 10 дней. Никакого ответа от Администрации МО «Завьяловский район» заявителем не получено, что подпадает под понятие «бездействие». Необоснованный отказ в выдаче разрешения заявителем получен от Администрации муниципального образования «Завьяловское» - указанный отказ является «действием» муниципального органа, нарушающим права заявителя как владельца земельного участка.

Восстановление своих прав предполагает в виде признания незаконности отказа Администрации муниципального образования «Завьяловское» в выдаче разрешения на строительство , датированного -Дата-, признания незаконным нарушение 10-дневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения Администрацией МО «Завьяловский район».

Представитель заявителя дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Представитель Администрации МО «Завьяловский район» Данилов К.М. в судебное заседание представил письменные пояснения по обстоятельствам дела, где указал, что в соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от -Дата- № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно ст.30 Устава муниципального образования «Завьяловский район» утвержденное Решением Завьяловской районной Думы Удмуртской Республики от -Дата- , Администрация муниципального образования «Завьяловский район» является - исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

На основании постановления Администрации МО «Завьяловский район» от -Дата- между Администрацией МО «Завьяловский район» и Курбацким К.А. был заключен договор аренды земельного участка сроком на 5 лет, с разрешенным видом использования: для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Данный вид разрешенного использования предусматривает строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с п.9. ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 ст.51 ГрК РФ федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения па строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п.20 ст.14 Федерального закона от -Дата- N 131-ФЗ (ред. от -Дата-) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на строительство.

Адресованное заявление о выдачи разрешения на строительств на земельном участке расположенного: в ..., было направлено по подведомственности в Администрацию МО «Завьяловское», как органу, осуществляющему данные полномочия.

Таким образом, считает, что заявленные требования о незаконности бездействия Администрации МО «Завьяловский район» в части выдачи (отказе) разрешения на строительство не подлежат удовлетворению.

Представитель Администрации МО «Завьяловское» в судебном заседании пояснил, что договор аренды с заявителем на самом деле был заключен, изначально земельный участки предоставлялись под посадку картофеля. В последующем целевое назначение было изменено на индивидуальное жилищное строительство. До того момента как было заключено дополнительное соглашение были проведены публичные слушания с соблюдением законодательного режима, собиралась комиссия, заинтересованные лица, учли все пожелания, замечаний. По результатам публичных слушаний приняли генеральный план. В связи с тем, что полномочия по разрешенному виду использования относятся к полномочиям поселения, процедура со стороны администрации МО «Завьяловское» не нарушена. Если бы истец участвовал в публичных слушаниях, вносил свои корректировки, возможно были бы внесены изменения и земельный участок не был бы отведен под места общего пользования. Также истец пропустил срок для внесения изменений. Далее был сформирован градостроительный план, прописан вид разрешенного использования земельного участка, соответственно истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство. Незаконности в действиях администрации муниципального образования не имеется.

Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, полагает, что требования Курбацкого К.А. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании -Дата- Курбацкому К.А. Администрацией МО «Завьяловский район» на основании договора аренды земельного участка от -Дата- был предоставлен в аренду земельный участок площадью 1 300 кв.м. с кадастровым номером категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Удмуртская Республика Завьяловский район, примерно в 2580 м от ориентира пп 832 по направлению на северо-запад (...) для ведения подсобного хозяйства без права на строительство и посадки многолетних насаждений на срок с -Дата- по -Дата-

Дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от -Дата- были внесены изменения в п.1.1 Договора аренды, согласно которым «Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок площадью 1300 кв.м. с кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства», также срок аренды земельного участка был продлен до -Дата-

-Дата- дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от -Дата- было зарегистрировано в Управлении федеральной службы кадастра и картографии по УР.

-Дата- в газете «Пригородные вести» опубликовано Постановление Администрации Муниципального образования «Завьяловское» от -Дата- «О проведении публичных слушания по обсуждению проектов планировок территории микрорайонов индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в с. Завьялово муниципального образования «Завьяловское».

-Дата- по результатам публичных слушаний составлен протокол. По вопросу согласования проектов планировок территории микрорайонов «Медик-2», «Молдаванка», «Солнечный-3» комиссия решила, согласовать проекты планировок территории микрорайонов «Медик-2», «Молдаванка», «Солнечный-3» индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в с. Завьялово, муниципальное образование «Завьяловское» на земельных участках:

1.1. Площадью 125,74 га с кадастровыми номерами , и 18:08:034001:0309 категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Удмурсткая Республика Завьяловский район с.Завьялово.

1.2. Площадью 115,32 га с кадастровыми номерами 18:08:034001:0310 и 18:08:034001:0313 категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Удмуртская Республика Завьяловский район с.Завьялово;

1.3 Площадью 16,5 га с кадастровым номером 18:08:078005:365 категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» и «личное подсобное хозяйство», расположенного по адресу: Удмуртская Республика Завьяловский район муниципальное образование «Завьяловское»;

-Дата- Председателем комиссии составлено заключение по результатам публичных слушаний.

-Дата- в газете «Пригородные вести» опубликовано Постановление Администрации МО «Завьяловское» от -Дата- «Об утверждении проектов планировок территории микрорайонов индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в с. Завьялово МО «Завьяловское», которым утвержден проект планировки территории микрорайонов «Медик-2», «Молдаванка» и «Солнечный-3» индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в с. Завьялово МО «Завьяловское».

-Дата- в администрацию МО «Завьяловское» обратился Курбацкий К.А. с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с последующей выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома и надворных построек на земельном участке, расположенном по адресу: ....

-Дата- Курбацкову К.А. было отказано в выдаче разрешения на строительство на земельном участке расположенном по адресу : УР, ..., поскольку испрашиваемый земельный участок запроектирован под строительство дороги и не может использоваться для индивидуального жилищного строительства.

Заявитель считает действия Администрации МО «Завьяловское» по отказу в выдаче разрешения на строительство, а также в нарушении 10-ти дневного срока рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство МО «Завьяловский район» незаконными.

В статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ) определены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поседения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Кодекса).

Указанное в части 1 статьи 46 ГрК РФ решение подлежит опубликованию в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (часть 2 статьи 46 названного Кодекса)

Согласно пунктам 5, 8, 10 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Глава местной администрации поседения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результата: публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории иди об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетов указанных протокола и заключения. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем: заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории : подлежит опубликованию в порядке, установленном для официальной опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округ а (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

В соответствии со статьей 46 ГрК РФ высказанные на публичных слушаниях мнения учитываются при принятии решения об утверждении документации по планировке территории.

Согласно пункту 13 статьи 46 ГрК РФ именно по результатам публичных слушаний, с учетом протокола и заключения об их результатах глава местной администрации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку. То есть, надлежащее проведение публичных слушании рассматривается как обязательный юридический факт, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10,2003 N 131-Ф; "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (иди) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 6 статьи 46 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проект) межевания территории определяется уставом муниципального образования и (иди) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Таким правовым актом является Устав муниципального образовании «Завьяловское». принятый решением Совета депутатов МО «Завьяловское» -Дата- .

Согласно ч.1 ст.15 Устава публичные слушания могут проводиться Советом депутатов, Главой муниципального образования.

Утверждение документации по планировке территории муниципального образования закреплено в качестве полномочия Главы муниципального образования в подпункте 15 пункта 1 статьи 32 Устава МО «Завьяловское»

Публичные слушания по утверждению проекта планировки территории проводятся с участием жителей муниципального образования «Завьяловское», проживающих в пределах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки. правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При этом всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Согласно протоколу публичных слушаний от -Дата- проект планировки микрорайонов поддержан присутствующими на публичных слушаниях лицами единогласно, без каких-либо замечаний.

Результаты публичных слушаний Курбацким К.А. не оспорены.

Кроме этого суд отмечает, что решение о порядке использования территории земель, находящихся в муниципальной собственности, является прерогативой органов муниципального образования, которые в пределах своих полномочий и порядке, предусмотренном действующим законодательством, утверждают проекты планировки и проекты межевания на своей территории.

Проект планировки территории микрорайона «Медик-2» утвержден постановлением Администрации МО «Завьяловское» от -Дата- .

Земельный участок с кадастровым номером предоставлен заявителю в аренду. Каких либо объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке и находящихся в собственности заявителя, на спорном земельном участке не имеется, земельный участок ему не принадлежит. Таким образом, заявителем не представлено доказательств того, что на основания оспариваемого постановления он лишается права владения какого-либо принадлежащего ему имущества.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен перечень документов, который необходимо представить для получения разрешения на строительство, в частности, к ним относятся правоустанавливающие документы на земельный участок, а также его градостроительный план.

Из положений пункта 13 статьи 51 ГрК РФ следует, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на основании отсутствия документов, предусмотренных п.7, 9 настоящей статьи, несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

-несоответствия представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Как установлено судом заявление подано Курбацким К.А. без приложения градостроительного плана. Градостроительный план заявитель просил выдать ему в этом же заявлении.

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома является завершающим документом, позволяющим осуществлять строительство индивидуального жилого дома. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории.

В судебном заседании установлено, что к моменту требования о выдаче разрешения на строительство, градостроительный плат изготовлен не был, поэтому требовать выдачи разрешения на строительство в заявлении от -Дата- Курбацким К.А. мог только после его изготовления.

Соответственно суд считает, что отказ Администрации МО «Завьяловское» в выдаче Курбацкому К.М. разрешения на строительство является законным и обоснованным.

Рассматривая требования о нарушении 10-ти дневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения Администрацией МО «Завьяловский район» суд приходит к следующему:

Согласно п.20 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на строительство.

Органом, осуществляющим выдачу разрешений на строительство на земельном участке в с.Завъялово является Администрация МО «Завьяловское».

Соответственно заявление о выдаче разрешения на строительство на земельном участке по адресу: с. ... было направлено по подведомственности рассмотрения вопроса из Администрации МО «Завьяловский район» в Администрацию МО «Завьяловское».

Таким образом, просрочки рассмотрения заявления Курбацкого К.А. со сторону МО «Завьяловский район» не имеется в виде неподведомственно вопроса указанному органу местного самоуправления, в соответствии с п.4 ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")

При этом суд считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.1 определения Конституционного Суда РФ от -Дата- N191-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миронова В.В. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями на действия (бездействие) должностных лиц обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока согласно статье 134 и части второй статьи 256 ГПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений на действия (бездействие) должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в предварительном судебном заседании или в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В рассматриваемом случае течение трех месячного срока, в период которого Курбацкий К.А. мог обратиться в суд с требованием об оспаривании действий (бездействия) органом местного самоуправления, началось со дня когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, в данном случае заявителю направлен отказ в выдаче разрешения от -Дата-, который получен им -Дата- (согласно заявления) соответственно при получении ответа заявитель узнал якобы о нарушении своего права в связи с чем имел возможность обратиться в суд.

С заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство заявитель обратился -Дата- по истечении установленного частью 1 статьи 256 ГПК РФ трехмесячного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 109 ГПК РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного федеральным законом или назначенного судом процессуального срока.

Частью 1 статьи 112 ГПК РФ предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно положениям части 2 статьи 256 ГПК РФ причины пропуска срока на обращение с заявлением в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Гражданским процессуальным кодексом не предусмотрен перечень уважительных причин для восстановления установленного статьей 256 ГПК РФ срока, следовательно, право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду.

В судебном заседании с учетом заявленного ходатайства, заявителем уважительности причин пропуска срока исковой давности суду не представлено.

Продолжительность срока, прошедшего со дня, когда заявитель узнал о нарушении своего нарушенного права и до дня ее обращения в суд с заявителем составила более трех месяцев. При этом судом не было установлено причин, препятствующих заявителю обратиться в суд с заявлением в установленный законом срок.

Принимая во внимание требования действующего гражданского процессуального законодательства, суд приходит к выводу, что заявитель пропустила срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) государственного органа без уважительной причины, основания для его восстановления отсутствуют, и подлежат применению последствия пропуска данного срока.

В соответствии с абзацем 2 части 6 статьи 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 24 Постановления от -Дата- N 2, при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 264-268, 191-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Курбацкого Клима Анатольевича о признании незаконным нарушение 10-дневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения Администрацией МО «Завьяловский район» - отказать.

В удовлетворении требований Курбацкого Клима Анатольевича о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Завьяловское» в выдаче разрешения на строительство , датированного -Дата- – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца после изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено судьей 2 мая 2012 года.

Судья Сутягина Т.Н.

Копия верна. судья

С уведомлением

...

Курбацкому Климу Анатольевичу

Заявителю

2.05.12 г.

В виду Вашей неявки в суд 25 апреля 2012 г. на рассмотрение заявления об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления направляю в Ваш адрес копию решения суда.

Приложение: копия решения суда на ___ л.

Судья Индустриального районного

суда г.Ижевска УР Сутягина Т.Н.

2-1058/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Курбацкий Клим Анатольевич
Другие
Администрация МО Завьяловское
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
21.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.02.2012Передача материалов судье
27.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2012Судебное заседание
16.03.2012Судебное заседание
25.04.2012Судебное заседание
11.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2012Дело оформлено
07.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее