Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1201/2015 ~ М-1201/2015 от 03.08.2015

    Дело №

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Тогучинский районный суд <адрес> в составе судьи Клименкова И. В. при секретаре Клеттер Т. С., с участием прокурора – Ясков Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морозенко В. Г. о признании решения избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения, по многомандатному округу Морозенко В. Г. – незаконным.

УСТАНОВИЛ:

Морозенко В.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты <адрес> третьего созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения, по многомандатному округу №4, Морозенко В. Г.. Просит обязать избирательную комиссию <адрес> восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права Морозенко.

В судебном заседании Морозенко В.Г. в обоснование своего заявления пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им поданы документы в муниципальную избирательную комиссию <адрес> о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты <адрес> по избирательному округу №. ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия приняла решение №, которым отказала в регистрации кандидата Морозенко В. Г.. О том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ часов должен представить подписные листы с подписями избирателей, протокола об итогах сбора подписей избирателей, финансовый отчёт, Морозенко был уведомлен. Подписные листы готовы, но не переданы в избирательную комиссию по причине выезда Морозенко за пределы <адрес>. Финансовый отчет считает возможным не представлять по причине того, что количество избирателей в округе менее 5000человек. Сбор подписей вполне возможен, но исключительно для граждан не обладающих избирательными правами на выборах депутатов муниципального уровня. Избиратели, ставя свою подпись в подписном листе, как бы приглашают гражданина в свои представители. Если нет спецсчёта, то зачем нужен первый финансовый отчёт? Неужели кандидат не вправе добраться до избирателей за свой счёт?

Просит признать решение избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва» незаконным. Обязать избирательную комиссию <адрес> восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права заявителя.

Представитель избирательной комиссии <адрес> ФИО, просит в удовлетворении требований Морозенко отказать. В обоснование своей позиции в судебном заседании показал, что Морозенко ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию <адрес> поданы документы о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> по многомандатному избирательному округу № 4.

Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата определен статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>".

В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, либо об отказе регистрации.

Морозенко В.Г. подписи избирателей (подписные листы с подписями избирателей и протокол об итогах сбора подписей избирателей) в избирательную комиссию не представил.

Количество избирателей по многомандатному округу составляет 13436человек, Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. В соответствии с частью 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, первый финансовый отчет -одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном законом порядке.

Указанные документы в избирательную комиссию Морозенко не представлены. Действия избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата вполне, обоснованны.

    Представитель Администрации <адрес> ФИО1 полагает, что в удовлетворении заявления Морозенко В. Г. Об отмене решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым отказано в регистрации кандидата в депутаты <адрес> по избирательному округу №, Морозенко В. Г., следует отказать.

Прокурор Яско Н. В. полагает, что заявление Морозенко В.Г. не подлежит удовлетворению, так как нарушений избирательного либо иного законодательства не установлено.

Суд, выслушав мнение сторон, прокурора Яско Н. В., исследовав материалы дела, приходит к следующему:

    в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ, статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ).

    В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, считающие, что решениями или действиями /бездействием/ органа государственной власти, избирательной комиссии, комиссии референдума нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан РФ, вправе обратиться в суд с заявлением.

В судебном заседании достоверно установлено, что Морозенко В.Г. ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию <адрес> поданы документы о самовыдвижении в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> по многомандатному избирательному округу№4.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ является специальным законом, регулирующим правоотношения в области избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме, и направлен на обеспечение демократических выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, на участие в референдуме, при соблюдении свободы волеизъявления и избирательных прав граждан Российской Федерации. В соответствии со ст. 39 указанного Федерального закона все кандидаты на выборные должности органов государственной власти и местного самоуправления обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

В соответствии со ст. 35.1. Необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов определен статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Oб основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>".

В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ и частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе регистрации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федеральное закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 5 части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Морозенко В.Г. подписи избирателей (подписные листы с подписями избирателей и протокол об итогах сбора подписей избирателей) в избирательную комиссию не представил. В судебном заседании данный факт им подтвержден.

Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. В соответствии с частью 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном законом порядке.

В целях обеспечения реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления законодатель, устанавливая порядок проведения выборов в органы публичной власти, правомочен определять и порядок выдвижения и регистрации кандидатов. При этом он вправе предусмотреть специальные предварительные условия, в частности требование о создании кандидатами избирательных фондов, необходимые для регистрации кандидата. Эти условия, не затрагивающие существо и содержание избирательных прав, относятся к порядку их реализации и в равной мере распространяются на всех кандидатов, а потому не ущемляют их равноправие.

Данная правовая позиция была выражена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в котором такого рода предварительные условия регистрации кандидатов были признаны упорядочивающими избирательный процесс и не нарушающими избирательные права граждан.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусматривая создание кандидатами избирательных фондов, закрепляет при этом равные для всех кандидатов требования к источникам финансирования, которые включают не только собственные средства кандидата, но и средства, выделенные ему выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и, в случае, если это предусмотрено законом, соответствующей избирательной комиссией, а также добровольные пожертвования граждан и юридических лиц (пункт 5 статьи 58). В целях создания кандидатам равных возможностей, обеспечения защиты прав всех участников избирательного процесса предусматривается, что предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды, определяются законом (пункт 10 статьи 58); запрещается использование для проведения предвыборных акций иных денежных средств, кроме средств избирательного фонда (пункт 6 статьи 59). На достижение этих же целей направлены нормы названного Федерального закона об отказе в регистрации кандидата не только в связи с несозданием избирательного фонда, но и в случаях использования при финансировании избирательной кампании иных денежных средств, помимо средств избирательного фонда, превышения установленного законом размера расходования таких средств (подпункты "з", "и" пункта 23 статьи 38), а также нормы, обеспечивающие контроль за законным использованием этих средств (пункты 11 и 12 статьи 58). Такое регулирование в сфере создания и расходования средств избирательных фондов гарантирует равные возможности гражданам для реализации избирательного права и не является его ограничением.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 7 части <адрес> от 07.12.2006 N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>" основанием отказа в регистрации кандидата является несоздание кандидатом избирательного фонда. Морозенко В.Г. сведений о создании избирательного фонда (первый финансовый отчет) в избирательную комиссию не представил.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата, является согласно подпункту "в" пункта 24, статьи 38 указанного выше Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата.

Учитывая, что оспариваемое Морозенко решение избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения, по многомандатному округу не противоречит положениям ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ (аналогичному по содержанию п. 7 ст. 7 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-03 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в <адрес>"), не нарушает пассивного избирательного права заявителя.

При таких обстоятельствах суд полагает заявленные Морозенко В. Г. требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 260, 262 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Морозенко В. Г. о признании незаконным решения избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <адрес> третьего созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения, по многомандатному округу №4, обязании избирательной комиссии <адрес> восстановить в полном объеме нарушенные избирательные права Морозенко - отказать.

    Апелляционная жалоба на решение суда, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенное в период избирательной кампании, может быть подана в течение пяти дней со дня принятия судом решения, в <адрес>, через <адрес>.

Копя верна

Судья: И. В. Клименков

2-1201/2015 ~ М-1201/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яско Наталья Викторовна
Морозенко Владимир Григорьевич
Другие
Избирательная комиссия Тогучинского района
Администрация Тогучинского района НСО
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Клименков Игорь Валентинович
Дело на сайте суда
toguchinsky--nsk.sudrf.ru
03.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2015Передача материалов судье
03.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Подготовка дела (собеседование)
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2015Дело оформлено
27.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее