Дело №а-4508/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июля 2020 года <адрес> МО
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4508/20 по административному иску ФИО1 к Управлению судебного департамента в <адрес> о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному департаменту при Верховном Суде РФ в <адрес> о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В обоснование административного иска указал, что согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, он назначен и работает в должности судьи Талдомского районного суда <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ. Состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета с ДД.ММ.ГГГГ. В течение последних 9 лет проживает с семьей (супруга и двое малолетних детей) в квартире по найму. На основании решений жилищно-бытовой комиссии с указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ получал компенсацию расходов, связанных с наймом жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в жилищную комиссию о выплате компенсации за наем жилого помещения согласно договору найма от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении его заявления. Причиной отказа послужили внесенные изменения в ФЗ «О статусе судей в РФ», а именно положения п. 24 ст. 19.1 настоящего Закона, предусматривающие, что денежная компенсация за наем жилого помещения предоставляется только судьям, не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, к которым он не относится.
С указанным решением он не согласен, считает свое право нарушенным по следующим причинам, в течение длительного времени (9 лет), он состоит на очереди на улучшение жилищных условий, в течение этого длительного времени он с семьей проживает в съемной квартире, согласно решениям жилищной комиссии получал денежную компенсацию за наем жилого помещения, однако в течение этого длительного времени право его на улучшение жилищных условий не было реализовано. До настоящего времени он не исключен из списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку жильем не обеспечен.
С учетом уточнения административного иска просит признать решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным (л.д.6).
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ заменен ненадлежащий ответчик судебный департамент при Верховном Суде РФ в <адрес> на надлежащего Управление судебного департамента в <адрес>.
Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещен (л.д.152), ранее в судебном заседании административный иск поддержал и просил удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещался судом должным образом, представил суду документы по делу, отзыв и просил рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.132-148, 153-154).
Выслушав ранее объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из материалов дела следует, что согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, административный истец назначен и работает в должности судьи Талдомского районного суда <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ. Состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета с ДД.ММ.ГГГГ. В течение последних 9 лет проживает с семьей (супруга и двое малолетних детей) в квартире по найму. На основании решений жилищно-бытовой комиссии с указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ получал компенсацию расходов, связанных с наймом жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в жилищную комиссию о выплате компенсации за наем жилого помещения согласно договору найма от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении его заявления. Причиной отказа послужили внесенные изменения в ФЗ «О статусе судей в РФ», а именно положения п. 24 ст. 19.1 настоящего Закона, предусматривающие, что денежная компенсация за наем жилого помещения предоставляется только судьям, не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, к которым он не относится.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 375-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», статью 6 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон № 375-ФЗ) установлен новый порядок обеспечение судей жилыми помещениями, который действует с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 19.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон о статусе судей) обеспечение судей жилыми помещениями осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета путем предоставления судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.
В силу статьи 4 Закона № 375-ФЗ положения Закона о статусе судей (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
С учетом изменений, внесенных Законом № 375-ФЗ, единовременная социальная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет при наличии оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, установленных пунктом 4 статьи 19.1 Закона о статусе судей.
При этом судьям, не имеющим жилых помещений по месту нахождения суда, предоставляются служебные жилые помещения.
Согласно пункту 24 статьи 19.1 Закона о статусе судей, в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения судье, признанному не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, этому судье ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в размере и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ФИО1 является судьей и в силу выполнения своих служебных действий имеет возможность ознакомиться с законодательством и понимает их толкование, однако с заявлением о признании его не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда в целях предоставления служебного жилого помещения в жилищную комиссию не обращался.
В силу положений Закона № 375-ФЗ, Закона о статусе судей выплата компенсации расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений может быть произведена судье, признанному не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда и поставленному на соответствующий учет.
В соответствии со ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (ч.3 ст.62 КАС РФ).
В силу ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии с п.3.5 Положения о порядке признания судей нуждающихся в жилых помещений и не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда, принятия таких судей на учет, снятия с учета и ведения соответствующих видов учета, утвержденного приказом Судебного департамента при ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, о дате проведения комиссии заявитель извещается в письменной форме и имеет право присутствовать при рассмотрении его заявления.
Судом установлено, что ФИО1 с заявлением к административному ответчику о признании его не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, в целях предоставления служебного жилого помещения в жилищную комиссию не обращался, то есть административным истцом не соблюдена процедура, установленная законом. Доказательств обратного суду не представлено.
В силу положений Закона № 375-ФЗ, Закона о статусе судей в настоящий момент выплата компенсации расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, может быть произведена только судье, признанному не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда и поставленному на учет.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку в судебном заседании на основании анализа совокупности представленных суду доказательств, оцененных в соответствии с требованиями закона, установлено, что доводы административного истца, приведенные в административном исковом заявлении не находят правового подтверждения, основанного на положениях закона, в связи с чем, суд находит их не подлежащими удовлетворению, вопрос о не извещении административного истца о дате проведения заседания комиссии по рассмотрению его заявления не имеет критичного значения, так как без подачи заявления о признании не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, не может быть рассмотрено заявление о компенсации найма за жилое помещение, сведений о том, что ФИО1 не имеет жилого помещения по месту нахождения суда, материалы не дела не содержат и сторонами не представлено, из выписок протоколов заседания жилищно-бытовой комиссии следует, что ФИО1 зарегистрирован со ДД.ММ.ГГГГ в квартире, общей площадью 51,4 кв.м. по адресу: <адрес> совместно с супругой, двумя несовершеннолетними дочерями и родителями супруги. Иных доказательств суду не представлено.
Проанализировав представленные доказательства, с учетом их относимости и допустимости, суд считает необходимым в административном иске ФИО1 к Управлению судебного департамента в <адрес> о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отказать.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░