№12-18/2017
РЕШЕНИЕ
с.Пировское 25.12.2017 года
Пировский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи Головиной Е.В., при секретаре Пономаревой Л.Н..
рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Икшурминского сельсовета Пировского района Исмагилова В. М. на постановление и.о.главного государственного санитарного врача по г.Лесосибирску, г.Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам от19.10.2017г. № в отношении юридического лица администрации Икшурминского сельсовета Пировского района по ст.6.5 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.главного государственного санитарного врача по г.Лесосибирску, г.Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам от19.10.2017г. № юридическое лицо администрация Икшурминского сельсовета Пировского района признано виновным по ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, назначено наказание в виде штрафа 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением глава Икшурминского сельсовета Пировского района Исмагилов В.М., обратился в суд с жалобой на него, просив постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. При вынесении постановления не учтено, что указанный в нем объект водоснабжения является бесхозным, соответственно расходование на него бюджетных средств будет нецелевым их расходованием.
В судебном заседании глава Икшурминского сельсовета Пировского района доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить по основаниям указанным в жалобе.
В судебном заседании представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Логинова М.В. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление – законным и обоснованным. Пояснила, что обязанность по водоснабжению населения возложена на администрацию сельсовета ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Обязанности, за неисполнение которых юридическое лицо привлечено к ответственности, указаны в постановлении. На водонапорную башню в д.Коврига имеется кадастровый паспорт, значит она состоит на кадастровом учете, из чего административным органом сделан вывод о ее принадлежности администрации Икшурминского сельсовета. Администрация не вправе привлекать граждан к решению вопроса водоснабжения населенного пункта. Вывод об эксплуатации именно администрацией сельсовета водного объекта по ул.Центральная 36а д.Коврига сделан на основании протокола осмотра территорий, из которого видно, что там стоит насос и имеются водопроводные сети, и сообщения о принятии на учет бесхозяйного имущества – водонапорной башни. Если бы была определена гарантирующая организация для системы централизованного холодного водоснабжения д.Коврига, то претензии по поводу не получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам предъявлялись бы административным органом к данной организации. В дело подшиты все документы, которые рассматривались при вынесении постановления.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает постановление отменить по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суд отмечает, что порядок и срок подачи жалобы на постановление соблюдены, постановление вручено почтой 30.10.2017г., жалоба подана 30.10.2017г.
Дело об административном правонарушении поступило в суд по запросу 25.12.2017г.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
6) мотивированное решение по делу
Согласно ст.26.1 КоАП РФ По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
- наличие события административного правонарушения;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) отсутствие состава административного правонарушения,
Судом установлено: На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от 11.09.2017г., вынесенного на основании требования прокурора <адрес> от 23.08.2017г. о проведении внеплановой проверки, специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена внеплановая проверка в отношении администрации Икшурминского сельсовета <адрес>.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 02.10.2017г., составленному специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в администрации Икшурминского сельсовета <адрес> 19.09.2017г. в 11 часов 30 мнут по адресу <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки выявлено нарушение требований ст.32 Федерального закона № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования…» администрацией Икшурминского сельсовета <адрес> не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды. Отсутствует (не разработана) программа производственного контроля качества питьевой воды. Отсутствуют (не представлены) протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, в месте распределительной сети д.<адрес>. Также в нарушение требований п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения…» не разработан проект ЗСО для подземного источника водоснабжения д.<адрес>, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО водоисточника д.<адрес>. Приводятся нормы законодательства, устанавливающие обязанность органов местного самоуправления по организации водоснабжения на территории поселения, нормы, определяющие понятие централизованной системы водоснабжения, ЗСО.
Также в деле имеются протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий № от 19.09.2017г., в котором описано нарушение, приведенное в протоколе №; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий № от 19.09.2017г., согласно которому взяты пробы воды, с фототаблицей, на которой зафиксированы источники водоснабжения д.Коврига, в том числе выходящая из колодца по <адрес> труба (как указано – от насоса); протокол о взятии проб воды; протоколы исследований (испытаний) воды, экспертное заключение, по которым вода соответствует всем нормативным требованиям; акт проверки от 02.10.2017г. №, в котором зафиксированы вышеприведенные нарушения. Также приложены кадастровый паспорт на сооружение – водонапорную башню д.<адрес>, в котором сведения о собственнике отсутствуют, сообщение о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества- водонапорную башню д.<адрес> объемом 10 куб.м. от 27.01.15г., решение о назначении главы сельсовета, Устав Икшурминского сельсовета, выписка из ЕГРЮЛ на администрацию Икшурминского сельсовета.
Постановлением и.о.главного государственного санитарного врача по <адрес>, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и <адрес>м от 19.10.2017г. № юридическое лицо администрация Икшурминского сельсовета <адрес> привлечено к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 20000 рублей. А именно за то, что в нарушение требований ст.32 Федерального закона № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования…» администрацией Икшурминского сельсовета <адрес> не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды. Отсутствует (не разработана) программа производственного контроля качества питьевой воды. Отсутствуют (не представлены) протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, в месте распределительной сети д.<адрес>. Также в нарушение требований п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения…» не разработан проект ЗСО для подземного источника водоснабжения д.<адрес>, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО водоисточника д.<адрес>.
Суд указывает, что действительно п.4 ч.1 ст.14 к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Также согласно п.1,2 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
Из представленных в дело материалов следует, что администрацией Икшурминского сельсовета данное требование закона не выполнено, водоснабжение населения д.Коврига не организовано.
Обнаруженный в ходе проверки источник водоснабжения по <адрес> является бесхозяйным имуществом. Водонапорная башня поставлена на учет органом Росреестра как бесхозяйное имущество по заявлению администрации Икшурминского сельсовет. Соответственно в силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» администрация Икшурминского сельсовета <адрес> была обязана определить гарантирующую организацию по указанному источнику водоснабжения, что не было сделано.
Согласно ст.32 федерального закона № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1.Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
п.4.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования…» предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения..»:
п.1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения..» настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
п.1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
п.1.15. Санитарные мероприятия должны выполняться:
а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
п.2.2.1.1 Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Учитывая изложенное, суд полагает, что обязанность осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, а равно и разработать проект ЗСО, получать санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО лежит в силу ст.11 и ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ на лицах, использующих, эксплуатирующих водный объект, оказывающих услуги по водоснабжению.
Безусловных доказательств использования подземного источника водоснабжения в <адрес> сельсовета дело об административном правонарушении не содержит. В собственности указанного юридического лица данный объект не находится, непосредственно услуг по водоснабжению населения им не оказывается. То обстоятельство, что на территории сельсовета находится колодец, обнаруженный в ходе проверки, с выходящей из него сетью водоснабжения, само по себе не свидетельствует о его эксплуатации именно администрацией сельсовета. В судебном заседании таковых доказательств также не добыто. Таким образом, административным органом дана неверная оценка обстоятельствам дела, состав правонарушения в действиях администрации Икшурминского сельсовета отсутствует.
Кроме того, в постановлении не указан конкретный адрес места нахождения источника водоснабжения, на который не разработан проект ЗСО, не получено заключение экспертизы, не осуществляется производственный контроль качества воды.
Также постановление не содержит в резолютивной части вывода о признании юридического лица виновным в совершении конкретного правонарушения, что создает неопределенность в его понимании.
При таких обстоятельствах постановление и.о.главного государственного санитарного врача по г.Лесосибирску, г.Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам от19.10.2017г. № в отношении юридического лица администрации Икшурминского сельсовета Пировского района по ст.6.5 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о.главного государственного санитарного врача по г.Лесосибирску, г.Енисейску, Енисейскому, Казачинскому, Пировскому и Северо-Енисейскому районам от19.10.2017г. № в отношении юридического лица администрации Икшурминского сельсовета Пировского района по ст.6.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий: Е.В. Головина
Копия верна: Судья: