Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-717/2021 от 25.05.2021

    Дело № 5-717/2021

УИД 37RS0019-01-2021-000989-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 июня 2021 года                            г. Семенов Нижегородской области

Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Ложкина М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Воробьева А. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В протоколе об административном правонарушении от 02 марта 2021 года указано, что 02.03.2021 г. в 21 час. 10 мин. Воробьев А.Д., находясь в здании железнодорожного вокзала ст. Иваново (г. Иваново, пл. Вокзальная, д. 3), находился в общественном месте в нарушении Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-УГ «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, закрывающих рот и нос, чем нарушил ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О введении защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В судебное заседание Воробьев А.Д. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в частности извещен по месту регистрации, конверт возвращен.

Согласно правой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 6 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.

На основании изложенного, приняв во внимание, что неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела об административном правонарушении, что не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судья посчитал, что право Воробьева А.Д. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем, счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Воробьева А.Д.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг с 18 марта 2020 года на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Ивановской области о снятии режима повышенной готовности.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу 09.02.2021 г. постановлением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 28.01.2021 г. по делу №5-25/2021 Воробьев А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При этом, 02.03.2021 г. в 21 час. 10 мин. Воробьев А.Д., находился в здании железнодорожного вокзала ст. Иваново (г. Иваново, пл. Вокзальная, д. 3), в общественном месте, в нарушении Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. № 23-УГ «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, закрывающих рот и нос.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении 017/0413 от 02.03.2021 г., объяснениями Воробьева А.Д. от 02.03.2021 года, объяснениями Самойлова С.В. от 02.03.2021 г. и Кауткиной О.Н. от 02.03.2021 г. фототаблицей, рапортом сотрудника полиции, представленными в материалы дела сведениями о привлечении Воробьева А.Д. к административной ранее по ст. 20.6.1 КоАП РФ ч.1, в частности, указанным постановлением судьи Иловлинского районного суда Волгоградской области от 28.01.2021 г. по делу №5-25/2021.

Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Воробьева А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении введенного на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности повторно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

При этом, судом учитывается, что согласно представленных в материалы дела сведений о привлечении Воробьева А.Д. к административной ответственности, усматривается, что ранее, в 2020 г. Воробьев А.Д. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений по гл. 20 КоАП РФ, то есть однородных, на момент данного, вменяемого нарушения, срок, в течении которого лицо считается подвергнутым административной ответственности, не истек. Таким образом, имеются отягчающие обстоятельства.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

При этом, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).

Учитывая приведенные нормы права, обстоятельства дела, принимая во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, то есть в сумме 7 500 рублей.

Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Воробьева А. Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Ивановской области (Ивановский ЛО МВД России на транспорте)

ИНН 3730010021

КПП 370201001

БИК 012406500

ОКТМО 24701000

Номер счета получателя платежа: 03100643000000013300

Кор./счет 40102810645370000025

КБК 18811601201010601140

УИН: 18830437210001704139

Административный штраф

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Судья                                                                М.М.Ложкина

5-717/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьев Алексей Дмитриевич
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Ложкина Марина Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
semenovsky--nnov.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2021Обращено к исполнению
25.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее