Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-865/2016 от 17.06.2016

Дело № 12-865/2016      

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 22.08.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Мустафине О.Ю.,

с участием ФИО3.,

представителя административного органа ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черных Е. А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Черных Е.А., как должностное лицо – -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская-» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 00 минут по 11 часов 30 минут в помещениях общего пользования расположенных в жилом многоквартирном доме по <адрес> -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская-» Черных Е.А. являясь должностным лицом, нарушила требования пожарной безопасности в РФ, а именно:

Допущено изменение объемно - планировочного решения путем установки перегородки с дверью, закрывающейся на внутренний замок, в результате которого ограничивается доступ к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода в подъезде на 9-м этаже в квартирном кармане жилых помещений чем нарушено п.п. «е» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. .

Допущено изменение объемно - планировочного решения путем установки перегородки с дверью, закрывающейся на внутренний замок, в результате которого ограничивается доступ к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода в подъезде на 1-м этаже в квартирном кармане жилых помещений , чем нарушено п.п. «е» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. .

Допущено изменение объемно - планировочных решений путем установки перегородок с дверями, закрывающимися на внутренний замок, в результате которого уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (системы дымоудаления) в подъезде на этажах №- чем нарушено п.п. «е» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Допущено изменение объемно - планировочных решений путем установки перегородок с дверями, закрывающимися на внутренний замок, в результате которого уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (системы дымоудаления) в подъезде на этажах - I чем нарушено п.п. «е» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. .

То есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами и ручными пожарными стволами в подъезде на этажах ., чем нарушено п. 57 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства 1 РФ от 25.04.2012г. .

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами и ручными пожарными стволами в подъезде на этажах чем нарушено п. 57 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. .

Не организовывается проведение проверок, система внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2-х раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов в подъезде ., чем нарушено п. 55 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные, постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. . *

То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП

Система противодымной защиты здания находится в неисправном состоянии, отсутствует договор на обслуживание данной системы заключенный с лицензируемой организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности, а так же не проводятся проверки на работоспособность вышеуказанной системы с интервалом не реже 1 раз в квартал с оформлением соответствующего акта проверки, чем нарушен п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утвержденные, постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. .

То есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ

ДД.ММ.ГГГГ копия постановления получена Черных Е.А.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба Черных Е.А. поступила в Свердловский районный суд г. Перми.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, указывает, что Государственный инспектор не доказал наличие квалифицирующих признаков должностного лица, предусмотренных ст.2.4. КоАП в деятельности -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская_», не доказал в чем заключалась вина Черных Е.А., т.е. не указал каким образом указанные в постановлении нарушения пожарной безопасности могут зависеть от действий (бездействий) председателя ТСЖ. В действиях -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская-» Черных Е.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1, 3, 4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Черных Е.А. на доводах жалобы настаивала.

Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.

Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ).

Согласно ч. 2, 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Обязательные для соблюдения требования пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР N 390), СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность здания и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*).

Предусмотренные данным документом требования противопожарной защиты помещений, зданий обязательны для исполнения в процессе эксплуатации зданий, на что прямо указано в пункте 1.1 СНиП.

На основании п. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

Здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4* (п. 5.18* СНиП 21-01-97*). Здания и пожарные отсеки по конструктивной пожарной опасности подразделяются на классы согласно таблице 5* (п. 5.19 СНиП 21-01-97*).

Ст. 20.4 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ст. 20.4 ч.4 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Государственный инспектор, в исполнение распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми при исполнении государственной функции, возложенной на него, возбудил административное дело в отношении должностного лица – -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская-» -Черных Е.А.

По результатам проведенных проверок в отношении ТСЖ «Камчатовская-» составлены протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено предписание , оставлен акт проверки вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, а также предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, участвовавших в деле, суд считает, что вина должностного лица – -ДОЛЖНОСТЬ- ТСЖ «Камчатовская » Черных Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.1,3,4 ст. 20.4. КоАП РФ, нашла свое подтверждение, и частности, подтверждается: уставом ТСЖ, протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом заседания правления от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы о том, что Государственный инспектор не доказал наличие квалифицирующих признаков должностного лица, предусмотренных ст.2.4. КоАП в деятельности председателя ТСЖ «Камчатовская_», не доказал в чем заключалась вина Черных Е.А., т.е. не указал каким образом указанные в постановлении нарушения пожарной безопасности могут зависеть от действий (бездействий) председателя ТСЖ, не принимаются судом в качестве основания для отмены постановления, поскольку Черных Е.А. является председателем правления ТСЖ «Камчатовская-», в силу законодательства и устава товарищества Председатель ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления Товарищества, действует без доверенности от имени Товарищества, руководит его текущей деятельностью, дает обязательные указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, действует от его имени без доверенности, совершает сделки, следовательно, как должностное лицо несет ответственность, в том числе и за соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности.

Таким образом, Черных Е.А. вопреки доводам жалобы, являлась субъектом вмененного ей административного правонарушения.

Доказательств принятия Черных Е.А. всех зависящих от нее мер по недопущению либо устранению выявленных нарушений не представлено. При этом, как следует из материалов дела, о предстоящей проверке соблюдения требований пожарной безопасности Черных Е.А. была уведомлена, в связи с чем, имела возможность принять активные меры по приведению общего имущества жилого дома в соответствие с установленными требованиями.

Иные доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств и не свидетельствуют о невиновности Черных Е.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, повлиявших на исход дела, которые влекут отмену оспариваемого постановления, не допущено.

Административное наказание Черных Е.А. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1, ч. 3 ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и является минимальным. Оснований для снижения наказания не имеется.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО2 не имеется.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору майора внутренней службы ФИО2 в отношении Черных Е. А. оставить без изменения, жалобу Черных Е. А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в срок 10 дней со дня получения его копии в Пермский краевой суд.

Судья:           Т.В. Анищенко

12-865/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черных Елена Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.3

ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.06.2016Материалы переданы в производство судье
25.07.2016Истребованы материалы
04.08.2016Поступили истребованные материалы
22.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016Вступило в законную силу
10.10.2016Дело оформлено
09.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее