Дело №2а-131/2021
УИД 69RS0009-01-2021-000208-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 г. г. Зубцов
Зубцовский районный суд Тверской области,
в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.,
при секретаре Захаровой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Кусловой А.Н., Мороз В.Ю.,
представителя административного ответчика Самохваловой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копылова Владимира Дмитриевича к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу,
установил:
Копылов В.Д. обратился в суд с административным иском к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В административном иске указано, что Копылов В.Д. обратился в Администрацию городского поселения - город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Администрация передала заявление на рассмотрение в специально созданную межведомственную комиссию по обследованию и оценке жилых помещений в составе: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
Комиссия, изучив представленные истцом документы, приняла решение отказать в рассмотрении заявления, в связи с отсутствием заявления сособственника долевой части жилого дома.
О соответствующем решении Администрация городского поселения уведомила истца направив 03 февраля 2021 г. ответ на обращение и выписку из протокола заседания комиссии.
Истцу Копылову В.Д. на праве общей долевой собственности принадлежит 11/18 долей в праве собственности на следующее недвижимое имущество:
земельный участок с кадастровым номером №, из категории земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования для обслуживания жилого дома, площадью 1857 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 39.1 кв. м., кол-во этажей: 1, назначение: жилое, адрес объекта: <адрес>.
Второму собственнику Вилковой Н.Ю. принадлежит 7/18 долей в праве собственности на указанное имущество.
Полагает, что отказ в рассмотрении заявления по существу в связи с отсутствием волеизъявления второго собственника Вилковой Н.Ю. - не соответствует закону и нарушает права заявителя, а именно противоречит п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в котором отсутствую требования о предоставлении заявлений всех долевых собственников для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Указывает, что бездействие административных ответчиков, выразившееся в не рассмотрении межведомственной комиссией вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания нарушает права административного истца.
В ходе рассмотрения дела, административным истцом заявленные требования были уточнены. В заявлении об уточнении иска указано, что по протоколу межведомственной комиссии № 1 от 20 января 2021 года на повестке дня рассматривалось два вопроса:
1. Рассмотрение вопроса о признании многоквартирного дома по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.
2. На рассмотрении комиссии представлено заявление Копылова В.Д., о признании жилого дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
В окончательном виде, административный истец Копылов В.Д. просит суд признать незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Возложить на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5 установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения.
Административный истец Копылов Д.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием своего представителя Мороза В.Ю.
Представитель административного истца Куслова А.Н. в судебном заседании ( 19 мая 2021 года) заявленные требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного истца Мороз В.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил административный иск удовлетворить с учетом уточнения исковых требований.
Представитель административного ответчика Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского района Тверской области Самохвалова Т.М. возражала относительно заявленных административных требований в рамках возражений на иск.
Из возражений на административное исковое заявление следует, что Копылов В.Д. обратился в Администрацию Городского поселения – город Зубцов с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отказано в рассмотрении заявления административного истца в связи с отсутствием заявления собственника долевой части дома.
Административный истец является собственником 1\2 и 1\9 долей (т.е. 11/18 доли) в праве общей долевой собственности жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, вторым собственником является Вилкова Н.Ю., оформившая свидетельство о на праве на наследство по завещанию.
При обращении Копылова В.Д. с заявлением о признании дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, документов, свидетельствующих о возможности действовать от имени второго собственника либо свидетельствующих о намерении второго собственника признать дом аварийным и подлежащим сносу не представлено. Второй собственник с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу в адрес Администрации не обращался.
Полагает, что отказ межведомственной комиссии в рассмотрении заявления Копылова В.Д. является законным. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Администрации Зубцовского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, просила дело рассмотреть в его отсутствие. Возражает относительно заявленных административных требований в рамках представленных возражений на иск, аналогичным возражениям на иск, представленным Администрацией МО «Городское поселение – город Зубцов».
Административный ответчик Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направил, о судебном заседании извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Одной из задач административного судопроизводства, закреплённой в п.2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Часть 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Из анализа указанных положений следует, что обязанность по признанию помещений пригодных (непригодных) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции независимо от того, к какой форме собственности они относятся, возложены на межведомственную комиссию соответствующего муниципального образования.
В соответствии с пунктами 46, 47 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения о признании жилого дома (жилого помещения) пригодным, либо непригодным для проживания, либо пригодным для проживания после проведения капитального ремонта. В пункте 47 Положения приведен исчерпывающий перечень решений, принимаемых комиссией:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Копылову В.Д. на праве собственности принадлежит 11/18 долей в праве долевой собственности на жилой <адрес> № расположенный по адресу: <адрес>.
7\18 долей в праве долевой собственности на указанный жилой дом принадлежит Вилковой Н.Ю.
Из заключения АО Проектный институт «Тверьжилкоммунпроект» следует, что жилой <адрес> ветхий, имеет моральный и физический износ. Основные, определённые строительные конструкции жилого дома находятся от ограниченного работоспособного до аварийного состояния. Помещения в жилом доме не пригодны к эксплуатации.
Копылов В.Д. обратился в Администрацию МО «Городское поселение – город Зубцов» с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным и подлежащим сносу.
Из протокола № 1 от 20.01.2021 г. заседания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, следует, что комиссией принято решение отказать в рассмотрении заявления, в связи с отсутствием заявления второго собственника долевой части жилого дома - Вилковой Н.Ю. Было рекомендовано собственникам жилого дома провести необходимые работы по текущему ремонту, с целью восстановления исправности и работоспособности конструкций, надёжности жилого дома и обеспечения безопасности пребывания граждан, согласно требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
При этом, вопреки утверждению административного ответчика Положение не содержит требования о предоставлении заявления, при подаче заявления о признании помещения жилым помещение им жилого помещения непригодным для проживания заявлений всех долевых собственников для признания жилого помещения непригодным для проживания. Следовательно, требование Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о наличии заявления собственника долевой части жилого дома от Вилковой Н.Ю. является незаконным.
Поскольку решением межведомственной комиссии от 20.01.2021 года Копылову Д.В. отказано в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания, в связи с отсутствием заявления собственника долевой части жилого дома, в нарушении «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, чем нарушаются права административного истца, то заявленные административные исковые требования о признании незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: <адрес> аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, подлежат удовлетворению.
В связи с передачей полномочий от Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области к Администрации муниципального образования «Зубцовский район» о возложении обязанности вопросов связанных с жилищным законодательством необходимо создать Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с целью признания жилого помещения Копылова В.Д. не пригодным для проживания.
В связи с чем, административные исковые требования Копылова В.Д. в части возложения на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180,227 КАС РФ суд
решил:
Административное исковое заявление Копылова Владимира Дмитриевича к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу удовлетворить.
Признать незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Возложить на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5 установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2021 года.
Судья Л.Н. Титова
Дело №2а-131/2021
УИД 69RS0009-01-2021-000208-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 г. г. Зубцов
Зубцовский районный суд Тверской области,
в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.,
при секретаре Захаровой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Кусловой А.Н., Мороз В.Ю.,
представителя административного ответчика Самохваловой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копылова Владимира Дмитриевича к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу,
установил:
Копылов В.Д. обратился в суд с административным иском к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.
В административном иске указано, что Копылов В.Д. обратился в Администрацию городского поселения - город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Администрация передала заявление на рассмотрение в специально созданную межведомственную комиссию по обследованию и оценке жилых помещений в составе: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
Комиссия, изучив представленные истцом документы, приняла решение отказать в рассмотрении заявления, в связи с отсутствием заявления сособственника долевой части жилого дома.
О соответствующем решении Администрация городского поселения уведомила истца направив 03 февраля 2021 г. ответ на обращение и выписку из протокола заседания комиссии.
Истцу Копылову В.Д. на праве общей долевой собственности принадлежит 11/18 долей в праве собственности на следующее недвижимое имущество:
земельный участок с кадастровым номером №, из категории земель населённых пунктов, с видом разрешённого использования для обслуживания жилого дома, площадью 1857 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 39.1 кв. м., кол-во этажей: 1, назначение: жилое, адрес объекта: <адрес>.
Второму собственнику Вилковой Н.Ю. принадлежит 7/18 долей в праве собственности на указанное имущество.
Полагает, что отказ в рассмотрении заявления по существу в связи с отсутствием волеизъявления второго собственника Вилковой Н.Ю. - не соответствует закону и нарушает права заявителя, а именно противоречит п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в котором отсутствую требования о предоставлении заявлений всех долевых собственников для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Указывает, что бездействие административных ответчиков, выразившееся в не рассмотрении межведомственной комиссией вопроса о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания нарушает права административного истца.
В ходе рассмотрения дела, административным истцом заявленные требования были уточнены. В заявлении об уточнении иска указано, что по протоколу межведомственной комиссии № 1 от 20 января 2021 года на повестке дня рассматривалось два вопроса:
1. Рассмотрение вопроса о признании многоквартирного дома по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.
2. На рассмотрении комиссии представлено заявление Копылова В.Д., о признании жилого дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
В окончательном виде, административный истец Копылов В.Д. просит суд признать незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Возложить на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5 установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения.
Административный истец Копылов Д.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, с участием своего представителя Мороза В.Ю.
Представитель административного истца Куслова А.Н. в судебном заседании ( 19 мая 2021 года) заявленные требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного истца Мороз В.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил административный иск удовлетворить с учетом уточнения исковых требований.
Представитель административного ответчика Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского района Тверской области Самохвалова Т.М. возражала относительно заявленных административных требований в рамках возражений на иск.
Из возражений на административное исковое заявление следует, что Копылов В.Д. обратился в Администрацию Городского поселения – город Зубцов с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отказано в рассмотрении заявления административного истца в связи с отсутствием заявления собственника долевой части дома.
Административный истец является собственником 1\2 и 1\9 долей (т.е. 11/18 доли) в праве общей долевой собственности жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, вторым собственником является Вилкова Н.Ю., оформившая свидетельство о на праве на наследство по завещанию.
При обращении Копылова В.Д. с заявлением о признании дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, документов, свидетельствующих о возможности действовать от имени второго собственника либо свидетельствующих о намерении второго собственника признать дом аварийным и подлежащим сносу не представлено. Второй собственник с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу в адрес Администрации не обращался.
Полагает, что отказ межведомственной комиссии в рассмотрении заявления Копылова В.Д. является законным. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Администрации Зубцовского района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направила, просила дело рассмотреть в его отсутствие. Возражает относительно заявленных административных требований в рамках представленных возражений на иск, аналогичным возражениям на иск, представленным Администрацией МО «Городское поселение – город Зубцов».
Административный ответчик Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области в судебное заседание своего представителя не направил, о судебном заседании извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Одной из задач административного судопроизводства, закреплённой в п.2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Часть 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (часть 10).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11).
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Из анализа указанных положений следует, что обязанность по признанию помещений пригодных (непригодных) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции независимо от того, к какой форме собственности они относятся, возложены на межведомственную комиссию соответствующего муниципального образования.
В соответствии с пунктами 46, 47 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения о признании жилого дома (жилого помещения) пригодным, либо непригодным для проживания, либо пригодным для проживания после проведения капитального ремонта. В пункте 47 Положения приведен исчерпывающий перечень решений, принимаемых комиссией:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Копылову В.Д. на праве собственности принадлежит 11/18 долей в праве долевой собственности на жилой <адрес> № расположенный по адресу: <адрес>.
7\18 долей в праве долевой собственности на указанный жилой дом принадлежит Вилковой Н.Ю.
Из заключения АО Проектный институт «Тверьжилкоммунпроект» следует, что жилой <адрес> ветхий, имеет моральный и физический износ. Основные, определённые строительные конструкции жилого дома находятся от ограниченного работоспособного до аварийного состояния. Помещения в жилом доме не пригодны к эксплуатации.
Копылов В.Д. обратился в Администрацию МО «Городское поселение – город Зубцов» с заявлением о признании жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным и подлежащим сносу.
Из протокола № 1 от 20.01.2021 г. заседания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, следует, что комиссией принято решение отказать в рассмотрении заявления, в связи с отсутствием заявления второго собственника долевой части жилого дома - Вилковой Н.Ю. Было рекомендовано собственникам жилого дома провести необходимые работы по текущему ремонту, с целью восстановления исправности и работоспособности конструкций, надёжности жилого дома и обеспечения безопасности пребывания граждан, согласно требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
При этом, вопреки утверждению административного ответчика Положение не содержит требования о предоставлении заявления, при подаче заявления о признании помещения жилым помещение им жилого помещения непригодным для проживания заявлений всех долевых собственников для признания жилого помещения непригодным для проживания. Следовательно, требование Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о наличии заявления собственника долевой части жилого дома от Вилковой Н.Ю. является незаконным.
Поскольку решением межведомственной комиссии от 20.01.2021 года Копылову Д.В. отказано в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания, в связи с отсутствием заявления собственника долевой части жилого дома, в нарушении «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, чем нарушаются права административного истца, то заявленные административные исковые требования о признании незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: <адрес> аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, подлежат удовлетворению.
В связи с передачей полномочий от Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области к Администрации муниципального образования «Зубцовский район» о возложении обязанности вопросов связанных с жилищным законодательством необходимо создать Межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом с целью признания жилого помещения Копылова В.Д. не пригодным для проживания.
В связи с чем, административные исковые требования Копылова В.Д. в части возложения на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180,227 КАС РФ суд
решил:
Административное исковое заявление Копылова Владимира Дмитриевича к Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом при Администрации городского поселения – г.Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области о признании незаконным решения межведомственной комиссии об отказе в рассмотрении заявления о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу удовлетворить.
Признать незаконным решение № 1 от 20.01.2021 года Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в части вопроса Копылова Владимира Дмитриевича, второго вопроса на повестке дня, при Администрации городского поселения – город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области об отказе в рассмотрении заявления Копылова Владимира Дмитриевича о признании жилого дома расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5, аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Возложить на Администрацию муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области обязанность создать Межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: г. Зубцов, ул. Московская Гора, д. 5 установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 требованиям и принять решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 названного Положения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2021 года.
Судья Л.Н. Титова