УИД 0
№ 12-97/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа, 26 мая 2020 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
при участии председателя правления ТСЖ «ТРИО» – Симонова О. В.,
права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Товарищества собственников жилья «ТРИО» (далее ТСЖ «ТРИО») на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району г. Уфы от 28 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «ТРИО»,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району г. Уфы от 28 ноября 2019 года ТСЖ «ТРИО», привлечено к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району ГО г. Уфы РБ от 28.11.2019 года. В обоснование жалобы указывают, что судом не выявлено наличие события административного правонарушения. Судом приняты постановления по однородным делам 5-747/2019, 5-748/2019, 5-749/2019 от 28 ноября 2019 г., в которых участвуют одни и те же стороны.
Председатель правления ТСЖ «ТРИО» – Симонов О. В. в суде доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Административный орган Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно акту проверки от 02 апреля 2019 года № ЦО-1227-259 ТСЖ «ТРИО» предписано в срок до 02 сентября 2019 года устранить выявленные нарушения по жилым домам по адресу: г. Уфа ул. Кувыкина д. 16/1, д.16/2, д.16/3.
В связи с этим были выданы предписания № 19-259-004 от 02.04.2020, № 19-259-005 от 02.04.2020№ 19-259-006 от 02.04.2020.
Информацию об исполнении предписания предоставить не позднее трех суток по истечении срока.
Из Протокола об административном правонарушении № 19-4387-259-023 от 01.10.2019 года, усматривается, что ТСЖ «ТРИО» привлекается к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору №19-259-006 от 02.04.2019 года по позициям №13801013,13801012, 15101001 по дому, расположенному по адресу: г. Уфа ул. Кувыкина 16/3.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «ТРИО» к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Согласно Акту проверки от 30 сентября 2019 Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору провел проверку в отношении ТСЖ «ТРИО», выявлены нарушения по жилому дому по адресу: г. Уфа ул. Кувыкина д. 16/3.
Нарушения выражены в неисполнении предписания № 19-259-006 от 02.04.2019 по данному дому.
Между тем, в рамках ранее рассмотренного дела № 12-96/2020 судом установлено, что одновременно в рамках одной проверки, которая была проведена 02 апреля 2019, были выданы предписания № 19-259-004 от 02.04.2020, № 19-259-005 от 02.04.2020№ 19-259-006 от 02.04.2020 по жилым домам по адресу: г. Уфа ул. Кувыкина д. 16/1, д.16/2, д.16/3.
То обстоятельство, что одновременно проверены были несколько домов, не свидетельствует о нескольких деяниях и нарушениях, и не может являться основанием для выдачи нескольких предписаний, поскольку обязанность устранить нарушения по домам могут быть изложены в одном предписании.
В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Из диспозиции нормы ч. 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Между тем, мировой судья не дал оценки законности предписания.
Следовательно, не выполнены в полной мере задачи, предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2008 ░. № 262-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.