Решение по делу № 2-910/2021 ~ М-233/2021 от 03.02.2021

Дело № 2-910/2021

УИД: 92RS0003-01-2021-000441-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2021 года                                                                г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре – Цурцумия К.М., при участии представителя истца – Качмар Г.Г., представителя ответчика – Никольской К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Дроботенко Александра Федоровича к Управлению федеральной налоговой службы России по г. Севастополю о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Дроботенко П.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором, уточнив требования, просит суд взыскать с УФНС России по г. Севастополю (далее – ответчик, Управление, УФНС) в пользу истца сумму недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., к выдаче на руки – 160 229,48 руб.; сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб., к выдаче на руки – 54 229,91 руб.; компенсацию в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 20 000,00 руб. в счет морального вреда, а всего просит взыскать 258 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 13 485,00 руб., к выдаче на руки – 244 637,16 руб.

Исковые требования мотивирует тем, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком. В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от замещаемой должности гражданской службы – начальник отдела выездных проверок с расторжением служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках мероприятий по реорганизации Инспекции. Истец полагает, что при увольнении, а также в период нахождения в ежегодном отпуске, работодателем неправильно исчислялось денежное содержание работника, что привело к неправильному расчету суммы компенсации Дроботенко А.Ф. при увольнении. Истец указывает, что выплаченное ему (и не учитываемое ответчиком) материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих. Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с октября 2019 г. по октябрь 2020 г. (год до увольнения) материальное стимулирование должно, по доводам иска, учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году. Также Дроботенко А.Ф, указывает, что нарушением его трудовых прав, работодатель причинил ему нравственные страдания и переживания.

Истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя Качмар Г.Г., которая просила исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции ФНС по <адрес>, был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной инспекции ФНС по <адрес>.

Во исполнение приказов ФНС от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-4/473 "О структуре управления ФНС по <адрес>", Управления ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ @ "О реорганизации ИФНС России по <адрес>, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>" с ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес>, Межрайонная ИФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес> прекратили свою деятельность при реорганизации путем присоединения к Управлению ФНС по <адрес>.

В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – Инспекция) от ДД.ММ.ГГГГ Дроботенко А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от замещаемой должности гражданской службы – начальник отдела выездных проверок с расторжением служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках мероприятий по реорганизации Инспекции.

В связи с увольнением истцу Управлением начислена истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания государственных гражданских служащих в размере 132 928,58 руб.

Сторонами не оспаривалось, что при расчете указанной компенсации и отпускных Управлением в денежное содержание гражданского служащего не учитывалась 1/12 размера единовременной премии сверх установленного фонда оплаты труда и средств материального стимулирования государственных гражданских служащих.

Согласно ответу УФНС, направленному по адрес Дроботенко А.Ф. по его заявлению о перерасчете компенсации и отпускных, с учетом указанных стимулирующих выплат, ответчик отказал в таком перерасчете, указав, что из буквального толкований положений Правил № 562 следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии со ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Аналогичной правовой позиции сторона ответчика придерживалась и при рассмотрении настоящего дела в суде.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Как следует из ответа Минфина от 23.12.2020, бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России предусмотрены в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС по субъектам РФ, а также без распределения по категориям и группам должностей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Как следует из ответа Минфина от 23.12.2020, разъяснения, изложенные в указанном письме N 14-04-05/34482 являются актуальными, решения об осуществлении материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принимаются Правительством РФ с 2014 г. ежегодно.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований необходимо принимать во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.

Кроме того, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в своем письме от 22 марта 2019 г. N 18-4/10/В-2197 по вопросу учета средств материального стимулирования, ежегодно доводимых актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам на повышение материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), при исчислении их денежного содержания, указало, что принимая во внимание положения статей 50 и 51 Федерального закона N 79-ФЗ, средства материального стимулирования подлежат включению в фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом Постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались в 2018, 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов, что следует из ответа Министерство финансов Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с октября 2019 г. по октябрь 2020 г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году.

Учитывая изложенное, компенсация при увольнении в связи с реорганизацией Инспекции должна составлять 298541,06 руб., ответчиком начислено - 132928,58 руб., недополученная сумма - 165 612,48 руб.; денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году должно суммарно составлять 104926,78 руб., ответчиком оплачено 42592,87 руб., недополученная сумма - 62333,91 руб.

Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным кодексом и иными федеральными законами.

Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно 136 ТК РФ, отпускные выплачиваются сотруднику не позднее, чем за три дня до начала его отпуска.

Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами иска о том, что компенсация за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, составляет 10 177,77 руб.

Расчет компенсации при увольнении в связи с реорганизацией Инспекции, за задержку выплат, а также недополученного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, приведенный истцом, судом проверен, признан арифметически верным.

Ответчиком произведенный истцом расчет не оспаривался, контррасчета не представлено.

В силу положений абзаца четырнадцатого части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзацы первый, второй и шестнадцатый части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая изложенное, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу, что с работодателя в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 руб.

При этом, вопреки возражениям ответчика, факт нарушения трудовых прав работника, является основанием для возмещения ему морального вреда.

Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 20000 руб. суд считает чрезмерным и необоснованным в порядке ст.56 ГПК РФ, а потому исковые требования в части компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в части 5 000 руб.

В силу ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), кроме прочих, следующие виды доходов физических лиц: денежная компенсация, предусмотренная ст.236 ТК РФ, компенсация морального вреда, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовыми договорами, в сумме не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

Учитывая изложенное, с истца в пользу ответчика подлежит взысканию сумма недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб.; компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 5 000,00 руб. в счет компенсации морального вреда, а всего - 243 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации – 13 486,00 руб.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Управления федеральной налоговой службы России по                          г. Севастополю в пользу Дроботенко Александра Федоровича сумму недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб.; компенсацию в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 5 000,00 руб. в счет компенсации морального вреда, а всего взыскать с Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю в пользу Дроботенко Александра Федоровича 243 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации – 13 486,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

В окончательной форме решение принято 11 марта 2021 года.

2-910/2021 ~ М-233/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дроботенко Александр Федорович
Ответчики
УФНС России по г. Севастополю
Другие
Качмар Галина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее