Дело № 2-910/2021
УИД: 92RS0003-01-2021-000441-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре – Цурцумия К.М., при участии представителя истца – Качмар Г.Г., представителя ответчика – Никольской К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Дроботенко Александра Федоровича к Управлению федеральной налоговой службы России по г. Севастополю о взыскании невыплаченных при увольнении денежных сумм, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Дроботенко П.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором, уточнив требования, просит суд взыскать с УФНС России по г. Севастополю (далее – ответчик, Управление, УФНС) в пользу истца сумму недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., к выдаче на руки – 160 229,48 руб.; сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб., к выдаче на руки – 54 229,91 руб.; компенсацию в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 20 000,00 руб. в счет морального вреда, а всего просит взыскать 258 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 13 485,00 руб., к выдаче на руки – 244 637,16 руб.
Исковые требования мотивирует тем, что состоял в трудовых отношениях с ответчиком. В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истец ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от замещаемой должности гражданской службы – начальник отдела выездных проверок с расторжением служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках мероприятий по реорганизации Инспекции. Истец полагает, что при увольнении, а также в период нахождения в ежегодном отпуске, работодателем неправильно исчислялось денежное содержание работника, что привело к неправильному расчету суммы компенсации Дроботенко А.Ф. при увольнении. Истец указывает, что выплаченное ему (и не учитываемое ответчиком) материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих. Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с октября 2019 г. по октябрь 2020 г. (год до увольнения) материальное стимулирование должно, по доводам иска, учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году. Также Дроботенко А.Ф, указывает, что нарушением его трудовых прав, работодатель причинил ему нравственные страдания и переживания.
Истец в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя Качмар Г.Г., которая просила исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>, был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>.
Во исполнение приказов ФНС от ДД.ММ.ГГГГ №ЕД-7-4/473 "О структуре управления ФНС по <адрес>", Управления ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №@ "О реорганизации ИФНС России по <адрес>, Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, ИФНС России по <адрес>" с ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес>, Межрайонная ИФНС России № по <адрес>, ИФНС России по <адрес> прекратили свою деятельность при реорганизации путем присоединения к Управлению ФНС по <адрес>.
В соответствии с приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее – Инспекция) от ДД.ММ.ГГГГ № Дроботенко А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от замещаемой должности гражданской службы – начальник отдела выездных проверок с расторжением служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № и уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рамках мероприятий по реорганизации Инспекции.
В связи с увольнением истцу Управлением начислена истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания государственных гражданских служащих в размере 132 928,58 руб.
Сторонами не оспаривалось, что при расчете указанной компенсации и отпускных Управлением в денежное содержание гражданского служащего не учитывалась 1/12 размера единовременной премии сверх установленного фонда оплаты труда и средств материального стимулирования государственных гражданских служащих.
Согласно ответу УФНС, направленному по адрес Дроботенко А.Ф. по его заявлению о перерасчете компенсации и отпускных, с учетом указанных стимулирующих выплат, ответчик отказал в таком перерасчете, указав, что из буквального толкований положений Правил № 562 следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии со ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Аналогичной правовой позиции сторона ответчика придерживалась и при рассмотрении настоящего дела в суде.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся и иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как следует из ответа Минфина от 23.12.2020, бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России предусмотрены в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС по субъектам РФ, а также без распределения по категориям и группам должностей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Как следует из ответа Минфина от 23.12.2020, разъяснения, изложенные в указанном письме N 14-04-05/34482 являются актуальными, решения об осуществлении материального стимулирования гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принимаются Правительством РФ с 2014 г. ежегодно.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований необходимо принимать во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.
Кроме того, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в своем письме от 22 марта 2019 г. N 18-4/10/В-2197 по вопросу учета средств материального стимулирования, ежегодно доводимых актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам на повышение материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), при исчислении их денежного содержания, указало, что принимая во внимание положения статей 50 и 51 Федерального закона N 79-ФЗ, средства материального стимулирования подлежат включению в фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом Постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались в 2018, 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов, что следует из ответа Министерство финансов Российской Федерации.
Таким образом, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с октября 2019 г. по октябрь 2020 г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году.
Учитывая изложенное, компенсация при увольнении в связи с реорганизацией Инспекции должна составлять 298541,06 руб., ответчиком начислено - 132928,58 руб., недополученная сумма - 165 612,48 руб.; денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году должно суммарно составлять 104926,78 руб., ответчиком оплачено 42592,87 руб., недополученная сумма - 62333,91 руб.
Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным кодексом и иными федеральными законами.
Правила материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, содержатся в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (часть 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно 136 ТК РФ, отпускные выплачиваются сотруднику не позднее, чем за три дня до начала его отпуска.
Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами иска о том, что компенсация за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, составляет 10 177,77 руб.
Расчет компенсации при увольнении в связи с реорганизацией Инспекции, за задержку выплат, а также недополученного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, приведенный истцом, судом проверен, признан арифметически верным.
Ответчиком произведенный истцом расчет не оспаривался, контррасчета не представлено.
В силу положений абзаца четырнадцатого части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзацы первый, второй и шестнадцатый части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу, что с работодателя в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 руб.
При этом, вопреки возражениям ответчика, факт нарушения трудовых прав работника, является основанием для возмещения ему морального вреда.
Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 20000 руб. суд считает чрезмерным и необоснованным в порядке ст.56 ГПК РФ, а потому исковые требования в части компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в части 5 000 руб.
В силу ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), кроме прочих, следующие виды доходов физических лиц: денежная компенсация, предусмотренная ст.236 ТК РФ, компенсация морального вреда, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовыми договорами, в сумме не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.
Учитывая изложенное, с истца в пользу ответчика подлежит взысканию сумма недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., сумма недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб.; компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 5 000,00 руб. в счет компенсации морального вреда, а всего - 243 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации – 13 486,00 руб.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю в пользу Дроботенко Александра Федоровича сумму недоплаты компенсации при увольнении в размере 165 612,48 руб., из которых налог на доходы физических лиц – 5 383,00 руб., сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году в сумме 62 332,91 руб., из которой налог на доходы физических лиц составляет 8 103,00 руб.; компенсацию в порядке статьи 236 Трудового кодекса РФ в сумме 10 177,77 руб., 5 000,00 руб. в счет компенсации морального вреда, а всего взыскать с Управления федеральной налоговой службы России по г. Севастополю в пользу Дроботенко Александра Федоровича 243 123,16 руб., из которых налог на доходы физических лиц, подлежащий удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации – 13 486,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий –
В окончательной форме решение принято 11 марта 2021 года.