Дело № 2-1628/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.04.2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Губановой,
с участием истца С.А. Курасова,
представителя ответчика КУ ВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» М.Д.Кузнецова, действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты Воронежской области» Г.Д. Томилиной, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Курасова С.А. к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда и издержек, в связи с ведением дела,
УСТАНОВИЛ:
С.А. Курасов обратился в суд с иском к КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа», в котором просил пересмотреть незаконное решение ответчика об отказе в предоставлении пособий по уходу за ребенком, взыскать доход, недополученный в связи с отказом в назначении пособий на ребенка, взыскать материальную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. В обоснование требований указано, что 13.09.2016 года жена истца Ю.Ю.Сукманова обратилась в Центральный филиал АУ «МФЦ» с заявлением на получение единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до 3 –х лет. 15.09.2016 года заявление и приложенные к нему документы были возвращены ответчиком в АУ «МФЦ» по причине отсутствия отдельных документов, а именно: бланков строгой отчетности, документа о перемене фамилии заявителя, номера счета в Воронежском отделении банка. Письменным заявлением истец уведомил ответчика об отсутствии дохода в его предпринимательской деятельности. Повторно документы были предоставлены в МФЦ 21.09.2016 года. Уведомлением из КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» жене истца – Ю.Ю. Сукмановой было отказано в назначении пособия по причине «не предоставления первичных документов, свидетельствующих о фактах получения дохода от предпринимательской деятельности истца, что делает невозможным определение среднедушевого дохода истца и ответчика». Считая отказ ответчика необоснованным и незаконным, С.А. Курасов обратился в суд с настоящим иском.
Впоследствии истец С.А.Курасов уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика доход, неполученный в связи с незаконными отказами ответчика по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, материальную компенсацию морального ущерба и компенсацию издержек, в связи с необходимостью отстаивания своих интересов в суде в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истец С.А. Курасов поддержал уточненные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» М.Д.Кузнецов, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты Воронежской области Г.Д. Томилина, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ю.Ю. Сукманова в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. При этом каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39 Конституции РФ).
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
.Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливаются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области".
Главой 39 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" устанавливаются размер, порядок назначения и выплаты пособия на ребенка на территории Воронежской области.
В соответствии с ч.1 ст. 40 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
Статьей 43.7 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" установлено, что право на выплату имеют женщины, постоянно проживающие на территории Воронежской области в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
На основании ст. 54 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" право на меры социальной поддержки в виде обеспечения полноценным питанием детей имеют лица из семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 03.03.2016 N 110 «Об утверждении Порядка исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка в Воронежской области», согласно п.4.1 которого доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия.
Исчисление среднедушевого дохода производится уполномоченным учреждением на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), имеющим право на получение пособия (далее - заявитель), одновременно с заявлением о назначении пособия (п.5.1 Постановления Правительства Воронежской обл. от 03.03.2016 N 110).
Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении пособия с приложением необходимых документов, подтверждающих доходы, кроме доходов, перечисленных в подпункте "е", в абзацах девятом - тринадцатом подпункта "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка (п.5.3 Постановления Правительства Воронежской области от 03.03.2016 N 110).
Установлено, что С.А. Курасов состоит в зарегистрированном браке с Ю.Ю. Сукмановой, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.19).
09.07.2016 года у супругов родился сын – (ФИО)3, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.20).
13.09.2016 года Ю.Ю.Сукманова обратилась в Центральный филиал АУ «МФЦ» с заявлением о назначении денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет, приложив пакет документов.
КУВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа», рассмотрев представленные заявителем документы, обнаружив отсутствие необходимых документов, а именно: бланков строгой отчетности, документа о перемене фамилии с Гавриловой на Сукманову, номера счета в Воронежском отделении банка, справки с места работы Ю.Ю.Сукмановой о выплате ей пособия по беременности и родам, 15.09.2016 года направило на доработку в адрес АУ «МФЦ» личные дела заявителя.
21.09.2016 года Ю.Ю.Сукманова повторно подала документы о назначении единовременной выплаты в связи с рождением ребенка, денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям первого года жизни, назначения пособия на ребенка до 16(18) лет, в которых содержались объяснения истца С.А. Курасова, согласно которым никаких других документов, кроме как налоговой декларации по ЕНВД, в предпринимательской деятельности истца не предусмотрено. Кроме того, доход от предпринимательской деятельности истца отрицательный.
Уведомлениями КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» от 29.09.2016 года Ю.Ю.Сукмановой было отказано в предоставлении вышеуказанных пособий, поскольку не предоставлены документы, свидетельствующие о фактах получения дохода от предпринимательской деятельности мужа Ю.Ю. Сукмановой – истца С.А. Курасова, следовательно, определить среднедушевой доход семьи не представляется возможным.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Как усматривается из материалов дела, С.А. Курасов по месту работы в <данные изъяты> имел заработную плату за последние 3 месяца в размере <данные изъяты>, что подтверждается справкой о заработной плате по состоянию на 08.09.2016 года.
Кроме того, с 31.03.2015 года С.А. Курасов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период 2016 года в отношении индивидуального предпринимателя С.А. Курасова базовая доходность на единицу физического показателя в месяц составляет 1 800 рублей.
Вместе с тем, декларация по единому налогу на вмененный доход не может служить документом, подтверждающим фактические доходы С.А. Курасова.
Согласно ст. 346.27 НК РФ под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Соответственно, налогоплательщик единого налога на вменяемый доход рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциального возможного дохода, а не фактически полученного дохода в связи с осуществлением одного из видов предпринимательской деятельности.
В связи с этим способ определения вмененного дохода налогоплательщика единого налога на вмененный доход не может использоваться при определении его дохода в целях назначения мер социальной поддержки.
В соответствии с п.5 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.1 Указания Центрального банка РФ от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами, расходными кассовыми ордерами.
На основании абз.20 Письма Минфина РФ от 31.01.2013 года № 03-11-10/1925 для целей, не связанных с налогообложением, индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход или применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе использовать для подтверждения полученных доходов документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (например, расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера и т.п).
Порядком исчисления величины прожиточного среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 03.03.2016 года № 110 установлено, что при расчете среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной формах, то есть не потенциально возможный доход, а фактически полученный доход.
Заявителем Ю.Ю. Сукмановой не было представлено документов, свидетельствующих о фактически полученном доходе от предпринимательской деятельности супруга, то есть истца, следовательно определить среднедушевой доход семьи заявителя не представилось возможным, что в свою очередь послужило основанием для отказа заявителю в назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет.
Истец С.А. Курасов с заявлением о назначении и выплате пособий в КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» не обращался, следовательно его права ответчиком не нарушены.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме и ее размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
На основании п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Поскольку в ходе судебного разбирательства в действиях ответчика вины не усматривается, суд не находит оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда.
Оценив представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика недополученного дохода в связи с незаконными отказами в назначении пособий по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, компенсации морального вреда и издержек в связи с ведением дела в суде в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Курасова С.А. к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» о взыскании недополученного дохода в связи с незаконными отказами в назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, компенсации морального вреда и издержек, связанных с ведением дела в суде, в размере 50 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение суда
изготовлено 10.04.2017 года
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Дело № 2-1628/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.04.2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Губановой,
с участием истца С.А. Курасова,
представителя ответчика КУ ВО «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» М.Д.Кузнецова, действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты Воронежской области» Г.Д. Томилиной, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Курасова С.А. к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» о взыскании недополученного дохода, компенсации морального вреда и издержек, в связи с ведением дела,
УСТАНОВИЛ:
С.А. Курасов обратился в суд с иском к КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа», в котором просил пересмотреть незаконное решение ответчика об отказе в предоставлении пособий по уходу за ребенком, взыскать доход, недополученный в связи с отказом в назначении пособий на ребенка, взыскать материальную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. В обоснование требований указано, что 13.09.2016 года жена истца Ю.Ю.Сукманова обратилась в Центральный филиал АУ «МФЦ» с заявлением на получение единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до 3 –х лет. 15.09.2016 года заявление и приложенные к нему документы были возвращены ответчиком в АУ «МФЦ» по причине отсутствия отдельных документов, а именно: бланков строгой отчетности, документа о перемене фамилии заявителя, номера счета в Воронежском отделении банка. Письменным заявлением истец уведомил ответчика об отсутствии дохода в его предпринимательской деятельности. Повторно документы были предоставлены в МФЦ 21.09.2016 года. Уведомлением из КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» жене истца – Ю.Ю. Сукмановой было отказано в назначении пособия по причине «не предоставления первичных документов, свидетельствующих о фактах получения дохода от предпринимательской деятельности истца, что делает невозможным определение среднедушевого дохода истца и ответчика». Считая отказ ответчика необоснованным и незаконным, С.А. Курасов обратился в суд с настоящим иском.
Впоследствии истец С.А.Курасов уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика доход, неполученный в связи с незаконными отказами ответчика по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, материальную компенсацию морального ущерба и компенсацию издержек, в связи с необходимостью отстаивания своих интересов в суде в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истец С.А. Курасов поддержал уточненные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» М.Д.Кузнецов, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты Воронежской области Г.Д. Томилина, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ю.Ю. Сукманова в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. При этом каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст. 39 Конституции РФ).
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
.Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливаются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области регулируются Законом Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области".
Главой 39 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" устанавливаются размер, порядок назначения и выплаты пособия на ребенка на территории Воронежской области.
В соответствии с ч.1 ст. 40 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
Статьей 43.7 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" установлено, что право на выплату имеют женщины, постоянно проживающие на территории Воронежской области в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
На основании ст. 54 Закона Воронежской области от 25.06.2012 года № 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области" право на меры социальной поддержки в виде обеспечения полноценным питанием детей имеют лица из семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Исчисление среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 03.03.2016 N 110 «Об утверждении Порядка исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка в Воронежской области», согласно п.4.1 которого доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи заявления о назначении пособия.
Исчисление среднедушевого дохода производится уполномоченным учреждением на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), имеющим право на получение пособия (далее - заявитель), одновременно с заявлением о назначении пособия (п.5.1 Постановления Правительства Воронежской обл. от 03.03.2016 N 110).
Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении пособия с приложением необходимых документов, подтверждающих доходы, кроме доходов, перечисленных в подпункте "е", в абзацах девятом - тринадцатом подпункта "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка (п.5.3 Постановления Правительства Воронежской области от 03.03.2016 N 110).
Установлено, что С.А. Курасов состоит в зарегистрированном браке с Ю.Ю. Сукмановой, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.19).
09.07.2016 года у супругов родился сын – (ФИО)3, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.20).
13.09.2016 года Ю.Ю.Сукманова обратилась в Центральный филиал АУ «МФЦ» с заявлением о назначении денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет, приложив пакет документов.
КУВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа», рассмотрев представленные заявителем документы, обнаружив отсутствие необходимых документов, а именно: бланков строгой отчетности, документа о перемене фамилии с Гавриловой на Сукманову, номера счета в Воронежском отделении банка, справки с места работы Ю.Ю.Сукмановой о выплате ей пособия по беременности и родам, 15.09.2016 года направило на доработку в адрес АУ «МФЦ» личные дела заявителя.
21.09.2016 года Ю.Ю.Сукманова повторно подала документы о назначении единовременной выплаты в связи с рождением ребенка, денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям первого года жизни, назначения пособия на ребенка до 16(18) лет, в которых содержались объяснения истца С.А. Курасова, согласно которым никаких других документов, кроме как налоговой декларации по ЕНВД, в предпринимательской деятельности истца не предусмотрено. Кроме того, доход от предпринимательской деятельности истца отрицательный.
Уведомлениями КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» от 29.09.2016 года Ю.Ю.Сукмановой было отказано в предоставлении вышеуказанных пособий, поскольку не предоставлены документы, свидетельствующие о фактах получения дохода от предпринимательской деятельности мужа Ю.Ю. Сукмановой – истца С.А. Курасова, следовательно, определить среднедушевой доход семьи не представляется возможным.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Как усматривается из материалов дела, С.А. Курасов по месту работы в <данные изъяты> имел заработную плату за последние 3 месяца в размере <данные изъяты>, что подтверждается справкой о заработной плате по состоянию на 08.09.2016 года.
Кроме того, с 31.03.2015 года С.А. Курасов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период 2016 года в отношении индивидуального предпринимателя С.А. Курасова базовая доходность на единицу физического показателя в месяц составляет 1 800 рублей.
Вместе с тем, декларация по единому налогу на вмененный доход не может служить документом, подтверждающим фактические доходы С.А. Курасова.
Согласно ст. 346.27 НК РФ под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Соответственно, налогоплательщик единого налога на вменяемый доход рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциального возможного дохода, а не фактически полученного дохода в связи с осуществлением одного из видов предпринимательской деятельности.
В связи с этим способ определения вмененного дохода налогоплательщика единого налога на вмененный доход не может использоваться при определении его дохода в целях назначения мер социальной поддержки.
В соответствии с п.5 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.1 Указания Центрального банка РФ от 11.03.2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами, расходными кассовыми ордерами.
На основании абз.20 Письма Минфина РФ от 31.01.2013 года № 03-11-10/1925 для целей, не связанных с налогообложением, индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход или применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе использовать для подтверждения полученных доходов документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (например, расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера и т.п).
Порядком исчисления величины прожиточного среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка в Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 03.03.2016 года № 110 установлено, что при расчете среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной формах, то есть не потенциально возможный доход, а фактически полученный доход.
Заявителем Ю.Ю. Сукмановой не было представлено документов, свидетельствующих о фактически полученном доходе от предпринимательской деятельности супруга, то есть истца, следовательно определить среднедушевой доход семьи заявителя не представилось возможным, что в свою очередь послужило основанием для отказа заявителю в назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет.
Истец С.А. Курасов с заявлением о назначении и выплате пособий в КУ ВО «УСЗН Коминтерновского района г.Воронежа» не обращался, следовательно его права ответчиком не нарушены.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме и ее размер определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
На основании п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Поскольку в ходе судебного разбирательства в действиях ответчика вины не усматривается, суд не находит оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда.
Оценив представленные доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика недополученного дохода в связи с незаконными отказами в назначении пособий по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, компенсации морального вреда и издержек в связи с ведением дела в суде в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Курасова С.А. к казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Коминтерновского района г.Воронежа» о взыскании недополученного дохода в связи с незаконными отказами в назначении единовременной денежной выплаты в связи с рождением ребенка, ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания детям в возрасте до трех лет по состоянию на апрель 2017 года в размере 65 681 рубль, компенсации морального вреда и издержек, связанных с ведением дела в суде, в размере 50 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение суда
изготовлено 10.04.2017 года
Копия верна.
Судья:
Секретарь: