Дело №2а-380/2022
(73RS0001-01-2021-006227-87)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 14 февраля 2022 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Юсуповой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Еременко Николаю Олеговичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) обратились в суд с административным исковым заявлением к Еременко Н.О. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете инспекции, поскольку у Еременко Н.О. в спорный период имелось движимое имущество, а именно транспортные средства: «<данные изъяты>» государственный номер №, «<данные изъяты>» государственный номер №, <данные изъяты>» государственный номер №. Кроме того, по сведениям налогового агента – Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая компания «4финанс» (ООО МКК «4финанс»), Еременко Н.О. имел доход в размере 27 510 рублей 00 копеек. В связи с несвоевременным исполнением своего обязательства по уплате налогов по данному имуществу образована задолженность. В связи с несвоевременной оплатой данной задолженности налоговым органом начислены пени. Общая сумма задолженности составляет 50 548 рублей 93 копейки, в том числе по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 3 576 рублей 00 копеек, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6 рублей 59 копеек, по транспортному налогу за 2019 год в размере 46 880 рублей 00 копеек, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 86 рублей 34 копейки. Просят взыскать данную задолженность с административного ответчика в свою пользу.
Административный истец – ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, в лице представителя в судебном заседании не присутствовали, судом извещались.
Административный ответчик – Еременко Н.О. в судебном заседании также не присутствовал, судом извещался. Представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие, также представил отзыв на административный иск, согласно которому с требованиями, заявленными налоговым органом не согласен, просил в них отказать, поскольку никаких уведомлений и требований он не получал. Кроме того, не получал никаких требований об уплате налога от налогового агента с которым у него ранее был заключен договор займа, указав, что обязательства по оплате им выполнено в полном объеме на сумму 30 000 рублей; проценты договором не предусмотрены.
Привлеченный судом в качестве заинтересованного лица – ООО МКК «4финанс», в лице представителя, в судебном заседании не присутствовал, также представив заявление, согласно которому сообщили, что долг Еременко Н.О. по заключенному с ним договору был прощен на основании процедуры амнистирования (прощения) долга.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, что подтверждается ст.359 НК РФ.
В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 15 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно 10 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5 (налоговые ставки в рублях); автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно 8,5 (налоговые ставки в рублях)…
В силу ч.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
По общим правилам доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей (п.1 ч.1 ст.212 НК РФ). Основания при которых материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами не является доходом также перечислены в ч.1 ст.212 НК РФ.
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как: 1) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора; 2) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, исчисление, удержание и перечисление налога осуществляются налоговым агентом в порядке, установленном настоящим Кодексом (ч.2 ст.212 НК РФ).
Статья 23 НК РФ определяет обязанности налогоплательщиков, в том числе уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как усматривается из административного искового заявления, в собственности Еременко Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в спорный период – ДД.ММ.ГГГГ, имелось движимое имущество в виде транспортных средств: «<данные изъяты>» государственный номер № «<данные изъяты>» государственный номер №, «<данные изъяты>» государственный номер №. Данные обстоятельства подтверждаются истребованными судом сведениями из регистрирующего органа. На указанные объекты налогообложения налоговым органом, на налоговом учете в котором состоит владелец данного имущества (Еременко Н.О.) сформирована задолженность по налогу за ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из представленных материалов следует, что по сведениям налогового агента ООО МКК «4финанс», Еременко Н.О. имел доход в размере 27 510 рублей 00 копеек. Данные обстоятельства также подтверждены сообщением ООО МКК «4финанс», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ими был принят приказ о прощении долга в рамках заключенного между ООО МКК «4финанс» и Еременко Н.О. договора потребительского займа № от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма списания составляет 27 510 рублей 00 копеек (основной долг – 20 300 рублей 00 копеек и проценты – 7 210 рублей 00 копеек), что согласуется с представленной стороной истца выпиской по счету.
В сроки, указанные в налоговом уведомлении за № от ДД.ММ.ГГГГ, налоги не были оплачены. Общий размер задолженности не превышал 3 000 рублей 00 копеек. Расчет задолженности стороной административного истца произведен по спорным объектам налогообложения, по соответствующим налоговым ставкам. В связи с несвоевременной оплатой данной задолженности налоговым органом начислены пени.
Во исполнение ст.69 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате вышеуказанной задолженности за № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако обязательства по данному требованию не исполнены.
Установленные положениями ст.70 НК РФ, сроки для выставления требований налоговым органом не пропущены.
Доводы налогоплательщика, в обоснование возражений, ссылающегося на неполучение сформированных уведомлений и требований не может быть принят во внимание, поскольку обязанности налогового органа направить налоговое уведомление и требование в адрес должника корреспондирует предусмотренную законом обязанность налогоплательщика своевременно сообщать о перемене места жительства, при том, что сведений об изменении своего места жительства Еременко Н.О., являющийся налогоплательщиком, не сообщал, доказательств обратного суду не представлено. При том, что доказательства исполнения обязанности по отправке уведомлений и требований налоговым органом представлены в материалы дела.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, а именно принимая во внимание факт направления вышеуказанного требования, срок для добровольного исполнения по которому предоставлялся до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом общей суммы задолженности по требованию, превышающую 3 000 рублей 00 копеек и обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который (от ДД.ММ.ГГГГ) по заявлению налогоплательщика был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок на обращение в суд с данным административным иском, поданным ДД.ММ.ГГГГ не пропущен.
Таким образом, административный иск ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска подлежит удовлетворению.
Приходя к таким выводам, суд не может согласиться с доводами административного ответчика о необоснованном начислении транспортного налога, поскольку данный налог начислен на объекты движимого имущества, находящиеся в спорный период в его собственности. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым автомашина «<данные изъяты>» государственный номер № была зарегистрирована за должником с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, автомашина «<данные изъяты>» государственный номер № зарегистрирована за должником с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, автомашина «<данные изъяты>» государственный номер № зарегистрирована за должником с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Доказательств нарушений правил регистрационного учета материалы административного дела не содержат.
Несостоятельны также доводы административного ответчика об отсутствии у него дохода от прощенного долга ООО МКК «4финанс», а также доводы о том, что договор между ними был заключен без процентный. Данные обстоятельства опровергаются представленными сведениями кредитора (ООО МКК «4финанс»), свидетельствующими о частичном исполнении обязательства Еременко Н.О. (выписка по счету договора потребительского займа № от ДД.ММ.ГГГГ), а также самим договором, согласно которому процентная ставка по договору установлена 547,5% годовых (п.4 индивидуальных условий договора потребительского микрозайма). По условиям заключенного между сторонами договора (п.2 индивидуальных условий договора потребительского микрозайма) микрозайм подлежит возврату через 21 день после получения, тогда как возврат суммы в размере 30 000 рублей осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положений п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального района, т.е., в доход местного бюджета.
Таким образом, в силу ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 1 716 рублей 47 копеек.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290-294.1 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 548 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 576 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 59 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46 880 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 86 ░░░░░░ 34 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 716 ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░