Дело № 5-303/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пермь Пермского края 28.04.2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Кривощековой К.Н.,
представителя административного органа Харитонова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая Логистическая Компания», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Управляющая Логистическая Компания», привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ. на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни (<адрес>) декларантом ООО «Управляющая Логистическая Компания» подана декларация на товары № с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления. Товары ввозятся в рамках внешнеэкономического контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Декларация подана на следующие товары:
1. душевые кабины (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
2. Изделия из пластмассы (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
3. Изделия из стекла (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
4. Запасные частик душевым кабинам (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
5. Части санитарно-технического оборудования душевой кабины (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
6. Изделия из стекла (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №).
Общее количество товара 821 коробка.
Декларация представлена в таможенный орган таможенным представителем ООО «Управляющая Логистическая Компания» в соответствии с договором на оказание услуг таможенным представителем от ДД.ММ.ГГГГ., декларант -ОРГАНИЗАЦИЯ-
По результатам таможенного досмотра установлено, что не задекларированы следующие товары:
1. Силиконовые изделия для фиксации стекла с отверстием по середине, должно быть 800 штук, фактически обнаружено 950, излишки 150 штук;
2. Металлические саморезы маленького размера, должно быть 800 штук, фактически обнаружено 1025, излишки 225 штук;
3. Стекла полукруглые матовые, размером 165,5*40см с маркировкой А-017G, по документом 2 штуки, фактически 3, излишки – 1 штука;
4. Стекла полукруглые матовые, размером 167*40см с маркировкой НТ-017G, по документом 2 штуки, фактически 3, излишки – 1 штука;
Таким образом, таможенный представитель ООО «Управляющая Логистическая Компания» совершило административное правонарушение, не указав товары в декларации.
В судебном заседании представитель административного органа Харитонова Д.С. на привлечении ООО «Управляющая Логистическая Компания» к административной ответственности настаивал, просил вынести решение о конфискации товара, не указанного в декларации.
Заслушав стороны и, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что фактические обстоятельства дела указывают на наличие в действиях ООО «Управляющая Логистическая Компания» состава административного правонарушения, выразившегося в недекларировании ввозимых товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Ст. 203 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривает, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК РФ) и положениями главы 24 настоящего федерального закона при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
В соответствии со ст. 179 ТК РФ товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант, т.е. лицо, которое декларирует товары, в соответствии со ст. 188 ТК РФ обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В силу п. 5 ст. 181 ТК РФ декларация на товары, подаваемая при таможенном декларировании товаров должна содержать сведения о товарах, а именно: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 187 ТК РФ при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Ст. 191 ТК РФ предусмотрено что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК РФ с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. на таможенный пост таможенным представителем ООО «Управляющая Логистическая Компания», действующим на основании договора на оказание услуг таможенным представителем № от ДД.ММ.ГГГГ. (Декларант -ОРГАНИЗАЦИЯ-) подана декларация на товары № с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления. Товары ввозятся в рамках внешнеэкономического контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, отправитель Китай, получатель ООО «Уралсанснаб».
Декларация подана на следующие товары:
1. душевые кабины (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
2. Изделия из пластмассы (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
3. Изделия из стекла (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
4. Запасные частик душевым кабинам (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
5. Части санитарно-технического оборудования душевой кабины (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №),
6. Изделия из стекла (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС №) (л.д.23-28).
В соответствии с поручением от ДД.ММ.ГГГГ. был произведен таможенный досмотр товаров (л.д.31-32).
Согласно акту таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ., в результате таможенного досмотра установлено наличие следующий незадекларированных товаров:
1. Силиконовые изделия для фиксации стекла с отверстием по середине, должно быть 800 штук, фактически обнаружено 950, излишки 150 штук;
2. Металлические саморезы маленького размера, должно быть 800 штук, фактически обнаружено 1025, излишки 225 штук;
3. Стекла полукруглые матовые, размером 165,5*40см с маркировкой А-017G, по документом 2 штуки, фактически 3, излишки – 1 штука;
4. Стекла полукруглые матовые, размером 167*40см с маркировкой НТ-017G, по документом 2 штуки, фактически 3, излишки – 1 штука.
(л.д.33-146, лист акта 20,59-60).
Указанные в акту таможенного досмотра товары были изъяты в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-22).
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. дело передано для проведения административного расследования (л.д.162).
Опрошенный в ходе административного расследования ФИО, пояснил, что работает в ООО «Управляющая Логистическая Компания», в его обязанности входит подготовка пакета документов по декларациям на товары для дальнейшего таможенного оформления. ДД.ММ.ГГГГ. им была подана декларация №, декларант -ОРГАНИЗАЦИЯ- По факту расхождения сведений декларации и результатов таможенного досмотра пояснил, что оно произошло по вине инопартера, в связи с ненадлежащим контролем при отгрузке товара. Правом, предусмотренным ст187 ТК РФ (предварительный осмотр) не воспользовались в связи с экономической нецелесообразностью. Декларацию заполнял на основании товаросопроводительных документов, следовавших с товаром.
В рамках проведения административного расследования была назначена товароведческая экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос об определении рыночной стоимости на ДД.ММ.ГГГГ. товаров, являющихся предметом административного правонарушения (л.д.164-165).
Согласно выводам эксперта экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> (экспертно-исследовательское отделение № (<адрес>), в соответствии с заключением № от ДД.ММ.ГГГГ., общая рыночная стоимость на территории РФ на ДД.ММ.ГГГГ. всего аналогичного товара (4 наименования) китайского производства составила -СУММА- (л.д.214-218).
На основании изложенного, суд считает виновность ООО «Управляющая Логистическая Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ доказанной.
При назначении административного наказания судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, перечисленных в ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, характер и степень административного правонарушения, причины и условия совершения административного правонарушения, полагает достаточным для достижения целей назначения административного наказания, назначить ООО «Управляющая Логистическая Компания», в соответствии с санкцией ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ считает возможным определить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Логистическая Компания» юридический адрес: <адрес>, ОГРН:№, ИНН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Постановление в срок 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья Т.В. Анищенко