Решение
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Орловой Л.А.,
при секретаре Болдыревой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Киселевой Св о взыскании задолженности
Установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику, в обоснование своих требований указал, что Киселева С.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары. Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика числится следующая задолженность: транспортный налог на сумму <данные изъяты> руб., пеня <данные изъяты> рублей. ИФНС России по Промышленному району г. Самары было утрачено право на ее взыскание во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 69, 46, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.
В связи с этим, административный истец просил суд восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления, взыскать с Киселевой С.В. задолженность в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Киселева С.В. в суд не явилась, извещалась судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Киселева С.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары и в соответствии со ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика числится задолженность по налогу в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В исковом заявлении указано, что ИФНС России по Промышленному району г. Самары было утрачено право на ее взыскание во внесудебном порядке, поскольку не принимались меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 69, 46, 47 НК РФ в отношении задолженности по налогам в сумме, взносам, пени и штрафам.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Между тем, административный истец обратился в суд с административным иском по истечении установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 вышеупомянутого Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11, указанный срок может быть восстановлен при наличии ходатайства об этом лица, подающего заявление о компенсации.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Суд полагает, что налоговый орган имел возможность обратиться в суд в установленный законом 6 месячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 257 КАС РФ при установлении факта пропуска срока подачи административного искового заявления о присуждении компенсации без уважительных причин суд принимает решение об отказе в его удовлетворении без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).
Учитывая, что административный истец пропустил шестимесячный срок подачи административного заявления в суд, судом не установлено уважительных причин пропуска срока, в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Киселевой СВ о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Л.А.Орлова