Дело № 2-812/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вежниной Н.А
при секретаре Суровицыной А.А.
с участием истца Гливинской Е.В.,
третьего лица Гливинского И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инта Республики Коми 03 июля 2018 года дело по иску Гливинской Е. В., действующей в интересах недееспособного <....>, к администрации муниципального образования городского округа "Инта" о восстановлении в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истец, действуя в интересах сына <....> обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Инта" о признании незаконным решения от __.__.__ №__ о переводе семьи из категории «<....>» в другую категорию в связи с тем, что <....> не достиг возраста 15 лет, возложении на ответчика обязанности восстановить <....>. в очереди с составом семьи 3 человека, включая Гливинского И.Ф., Гливинскую Е.В., имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «инвалиды» с датой первоначальной постановки __.__.__. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ поставлена на учет граждан, имеющих право на получение субсидий для приобретения жилья за пределами РКС как мать <....>. __.__.__ администрация МОГО «Инта» уведомила истца о переводе из очереди «<....>» в очередь по категории «работающие» в связи с тем, что на дату постановки на учет <....> не достиг возраста 15 лет, прибыл в районы Крайнего Севера после __.__.__. Полагает, что Гливинский В.И. имеет право состоять в очереди по категории «<....>» с первоначальной даты постановки на учет.
Истец Гливинская Е.В. в судебном заседании поддержала требования о возложении на ответчика обязанности восстановить <....>. в очереди с составом семьи 3 человека, включая Гливинского И.Ф., Гливинскую Е.В., имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «<....>» с датой первоначальной постановки __.__.__.
Третье лицо Гливинский И.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо - Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В отзыве просил отказать истцу в иске, указал, что <....>. родился после __.__.__, в связи с чем, не имеет права на получение жилищной субсидии в силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". В п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, установлено, что для участия в подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают пакет документов, включая документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992. В данной норме Правил не установлено исключение для инвалидов с детства и не указано, что инвалиды с детства не должны представлять документы, подтверждающие прибытие в районы Крайнего Севера до 01.01.1992, соответственно, данная норма распространяется на всех граждан, имеющих право на получение субсидий. Кроме того, на дату постановки на учет __.__.__ <....>. проживал в РКС менее 15 лет.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав истца Гливинскую Е.В., третье лицо Гливинского И.Ф., исследовав материалы дела, материалы учетного дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что <....> родился __.__.__ в городе <....>, зарегистрирован по месту жительства в <....> с __.__.__ по настоящее время.
Согласно справке МСЭ <....> является <....>, инвалидность установлена с __.__.__ бессрочно.
__.__.__ Гливинская Е.В. как мать ребенка-инвалида <....>. поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии
__.__.__ администрацией МОГО "Инта" в адрес Гливинского И.Ф. направлено письмо, в котором указано, что согласно действующего законодательства постановлением Главы администрации МО «Город Инта» «Об утверждении списка изменений учета по категориям граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от __.__.__ №__ семья Гливинских переведена из категории «<....>» в категорию «работающие», в связи с тем, что <....> с детства не достиг возраста 15 лет.
Распоряжением Сектора опеки и попечительства по г.Инте от __.__.__ №__ над недееспособным <....> установлена опека со стороны Гливинской Е.В.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01.01.1992, регулируются Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002).
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, действующей с 01.01.2012, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Из содержания указанной нормы следует, что предоставление жилищной субсидии инвалидам с детства гарантировано государством и обусловлено только их рождением и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет.
Толкование ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства, так как оборот "при этом", используемый законодателем в данной норме, имеет грамматическое значение "одновременно с этим", "наряду с этим", "вместе с тем" и тому подобное, то есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 в редакции Федерального закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Кроме того, термины "прибытие" и "рождение" не являются равнозначными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку, и право инвалидов с детства на получение жилищной субсидии закон не ставит в зависимость от даты рождения.
В п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, предусматривающем, что граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", для участия в подпрограмме должны представить, среди прочего, документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992, приведен перечень документов безотносительно к конкретным категориям граждан, имеющих в силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 право на получение жилищных субсидий. Тогда как указанный Федеральный закон для отдельных категорий граждан, в частности для инвалидов с детства, предусматривает, в исключение из общего правила, самостоятельные условия приобретения права на получение жилищной субсидии.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <....>., __.__.__ года рождения, родился и проживает с рождения в городе Инте Республики Коми, является <....>, следовательно, имеет право на получение жилищной субсидии. Вместе с тем, право на получение <....> социальной выплаты с даты постановки на учет __.__.__ не может быть признано, поскольку на указанную дату он прожил в районах Крайнего Севера менее 15 лет. Суд полагает, что такое право возникло у Гливинского В.И. по достижению им 15-летнего возраста – __.__.__.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить <....>, __.__.__ года рождения, уроженца ____ ____, с составом семьи три человека: <....>, мать Гливинская Е. В., отец Гливинский И. Ф., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "<....> " с датой постановки на учет __.__.__.
Гливинской Е. В., действующей в интересах недееспособного <....>, в удовлетворении исковых требований о включении <....>, __.__.__ года рождения, уроженца ____ ____, с составом семьи три человека: <....>, мать Гливинская Е. В., отец Гливинский И. Ф., в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства " с датой постановки на учет __.__.__ – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято __.__.__.
Судья |
Н.А. Вежнина |