Дело №5-35/2021
УИД № 34RS0006-01-2020-005776-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 13 января 2021 год
Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А., (400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64), рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области административный материал в отношении:
КИРЕЕВОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ, иные данные,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Киреева Е.М. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данное правонарушение ею было совершено на территории Советского района г. Волгограда при следующих обстоятельствах.
02 декабря 2020 года в 13 часов 25 минут, Киреева Е.М., находясь на территории магазина «Радеж», расположенном по проспекту Университетский 96 в Советском районе г. Волгограда, в нарушение установленного постановлением Губернатора Волгоградской области находилась по вышеуказанном магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.
В судебном заседании Киреева Е.М. пояснила, что является сотрудником одного из отделов данного магазина, осуществляет функции продавца. Во время выявления правонарушения, поскольку у собственника отдела отсутствует помещение для принятия пищи, она убедившись, что посторонних лиц не имеется, поэтому сняла маску и перчатки для того чтобы пообедать. В процессе приема пищи она увидела как ее фотографирует какой-то человек, который как оказалось, является сотрудником контролирующего органа. После чего в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав представленный материал, суд приходит к следующем выводу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCOV) была внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 16).
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу статьи 1 вышеуказанного Федерального закона № 68 – ФЗ под режимом функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций понимается основные мероприятия определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 01 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Указов Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Волгоградской области, в соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179, с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
В целях реализации мер, установленных постановлением от 15 марта 2020г. № 179, в связи с угрозой распространения на территории Волгоградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, Губернатором Волгоградской области на основании Постановления 31 марта 2020г. № 233 были утверждены Правила передвижения граждан на территории Волгоградской области в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 ноября 2020г. № 745 были установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части порядка оказания услуг населению.
Согласно пункту 15.2 вышеуказанного постановления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания на вынос, а также осуществляющим розничную торговлю, которая не приостановлена в соответствии с подпунктом 15.1.2 настоящего пункта, а также осуществляющим деятельность по ремонту и (или) изготовлению мебели, по ремонту и (или) пошиву обуви, оказывающим услуги по прокату, крашению одежды, по ремонту и (или) пошиву одежды, не допускать нахождения на своей территории и не обслуживать граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) и рук (перчатки) либо у которых средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при использовании не закрывают плотно рот и нос, оставляя зазоры.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ заключается в невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Положения статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса об обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Вина Киреевой Е.М. подтверждается следующими по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом от 02 декабря 2020г., в котором должностным лицом подробно описано событие административного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в котором также имеются сведения о разъяснении Киреевой Е.М. ее прав, предусмотренных статьёй 25.1 КоАП РФ и статьи 51 Конституции РФ, что в судебном заседании последней не оспаривалось и объяснение, в котором она указала, что обедала, поэтому сняла маску и перчатки;
- служебной запиской и рапортом должностных лиц, в которых изложенные аналогичные обстоятельства, отражённые в протоколе об административном правонарушении;
- фотографией, на которой изображена Киреева Е.М., сидящая на стуле в отделе магазина и принимающая пищу, при этом рядом на столе находятся снятые маска и перчатки. Киреева Е.М. не оспаривала факт своего изображения на представленном снимке.
Оценивая представленные по делу доказательства, в том числе показания лица, привлекаемого к административной ответственности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает их допустимыми и достаточными для установления вины Киреевой Е.М. в совершенном административном правонарушении.
Каких – либо нарушений при получении указанных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судом по настоящему делу установлено не было.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности вины Киреевой Е.М. в совершенном ею правонарушении.
В связи с чем, действия Киреевой Е.М. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В тоже время, решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Учитывая фактические обстоятельства дела, поскольку материальный ущерб или иной вред в результате допущенного правонарушения не причинен, отсутствуют какие-либо тяжкие последствия правонарушения, суд приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем, действия Киреевой Е.М., принимавшей пищу на территории торговой точки, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие какого – либо вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, Киреева Е.М. подлежит освобождению от административной ответственности, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Киреевой Елены Михайловны прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: С.А. Фадеева