Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6351/2010 ~ М-5022/2010 от 16.11.2010

Дело № 2- 6351/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд .... в составе:

председательствующего судьи Васильева А.Н.,

прокурора Волжской городской прокуратуры Григорьевой О.Е.,

при секретаре Гайдуковой Ю.В.

15 декабря 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском гражданское дело по заявлению Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. о признании Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." существенно ухудшающим материальное положение работников управления образования и его отмене,

У С Т А Н О В И Л :

Бандукова Е.В., Соловьева М.В., Зуй Г.И. обратились в суд с заявлением о признании Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." существенно ухудшающим материальное положение работников управления образования и его отмене, в обоснование указав, что в связи с Постановлением Волжской городской Думы от 07 мая 2010 года № 14/4, на основании которого принято Городское положение от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – ....», Постановлением главы городского округа от 21 июля 2010 года № 647-ГО «Об утверждении штатного расписания управления образования администрации городского округа – ....», а также Приказов начальника управления образования администрации городского округа – .... от .... .... «О мерах по сокращению и трудоустройству работников» и от .... .... «О внесении изменений в приказ от .... .... «О мерах по сокращению и трудоустройству работников», они подлежат сокращению. Считают вышеуказанные нормативные документы нарушающими их трудовые права, законные интересы и не соответствующими действующему законодательству. Являясь членами профсоюзной организации, они обратились в комитет профсоюза работников управления образования администрации городского округа – ...., совместно с которым было установлено, что Постановление Волжской городской Думы от 07 мая 2010 года № 14/4, которым принято Городского положение от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – ....», готовилось администрацией городского округ – ...., для ознакомления в управление образования не представлялось, в связи с чем работники управления образования, а также профсоюзный комитет были лишены возможности каким - либо образом высказать свое мнение, а профсоюзный комитет дать мотивированное заключение. Кроме того, данное Положение существенно ухудшает материальное положение работников управления образования в части должностного оклада, а также в части выплаты материальной помощи, премии и т.д. Исходя из причинно – следственной связи, сложившаяся ситуация в конечном счете приводит к существенному снижению заработной платы работников по сравнению с аналогичным предыдущим периодом работы, что является нарушением норм Трудового Кодекса РФ. 21 июля 2010 года главой городского округа – .... издано Постановление ....-ГО «Об утверждении штатного расписания управления образования администрации городского округа – ....», в котором глава утверждает новое штатное расписание и обязывает начальника управления образования произвести фактическую расстановку кадров. В данных документах фактически идет речь о массовом сокращении штата, но, несмотря на это, профсоюзную организацию ставят в известность об уже состоявшемся и документально подтвержденном факте принятого решения в нарушение ст. 373 Трудового кодекса РФ. В соответствии с Постановлением от .... ....-ГО «Об утверждении штатного расписания управления образования администрации городского округа – ....» начальником управления образования были изданы Приказы от .... .... «О мерах по сокращению и трудоустройству работников» и от .... .... «О внесении изменений в приказ от .... .... «О мерах по сокращению и трудоустройству работников». Между тем, с принятием Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД и соответственно постановления главы городского округа от .... ....-ГО уменьшения численности работников управления образования не происходит, меняется только название должностей с уменьшением заработной платы по ним, в то время как количественный состав штатных единиц остается прежним. Просят признать Городское положение от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – ....» существенно ухудшающим материальное положение работников управления образования и отменить его.

Заявитель Бандукова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Заявитель Соловьева М.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Заявитель Зуй Г.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заявителей Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. – Карпов М.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании поддержал заявленные Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В. и Зуй Г.И. требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – администрации городского округа – .... Ершова И.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В. и Зуй Г.И. требований, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что обжалуемое положение принято Главой городского округа в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города, указанным положением не нарушены права и законные интересы заявителей, которые по настоящее время продолжают работать в занимаемых им должностях с той же заработной платой.

Представитель заинтересованного лица - Управления образования администрации городского округа - .... Попов А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - профсоюзного комитета работников Управления образования администрации городского округа - .... Мозговая Л.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Волжской городской Думы - Аржаных Н.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. требований и просила в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав заявителей Бандукову Е.В., Соловьеву М.В., Зуй Г.И., их представителя – Карпова М.В., представителя администрации городского округа – ...., представителя управления образования администрации городского округа - ...., представителя профсоюзного комитета работников Управления образования администрации городского округа - ...., представителя Волжской городской Думы, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. отказать, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении заявления Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Постановлением .... от .... на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа - ...., Волжская городская Дума постановила: принять Городское Положение "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ....".

Городское Положение "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и устанавливает систему оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - .....

Постановлением администрации городского округа - .... ....-ГО от .... "Об утверждении штатного расписания управления образования администрации городского округа - ...." на основании Городского Положения "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." от .... ....-ВГД, руководствуясь статьей Устава городского округа - ...., утвержденного постановлением Волжской городской Думы от .... ...., постановлено: утвердить штатное расписание управления образования администрации городского округа - ....; начальнику управления образования администрации городского округа - .... провести фактическую расстановку кадров в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации; начальнику управления финансов администрации городского округа - .... производить финансирование управления образования администрации городского округа - .... с учетом утвержденного штатного расписания и фонда оплаты труда на 2010 год.

Согласно Приказа управления образования администрации городского округа - .... .... от .... "О мероприятиях по сокращению и трудоустройству работников", на основании постановления главы городского округа - .... от .... ....-ГО "Об утверждении штатного расписания управления образования администрации городского округа - ...." постановлено: создать комиссию по проведе6нию мероприятий, связанных с сокращением и трудоустройством работников управления образования. Комиссии провести мероприятия по сокращению и трудоустройству высвобождаемых работников управления образования в соответствии с внесенными изменениями в штатное расписание управления образования с предоставлением прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде.

Согласно Постановления администрации городского округа - .... .... от .... "Об изменении штатного расписания управления образования администрации городского округа - ....", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа - ...., городским Положением Волжской городской Думы от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." и постановлением администрации городского округа - .... от .... .... "О сокращении численности муниципальных служащих администрации городского округа - ...." постановлено: внести в штатное расписание управления образования администрации городского округа - ...., утвержденное постановлением от .... .... "Об утверждении штатного расписания структурных подразделений администрации городского округа - .... с правами юридического лица", следующие изменения: вывести из хозяйственно - эксплуатационной службы 4 штатные единицы инженера с должностным окладом 5 870 рублей и 1 штатную единицу машинистки с должностным окладом 2 609 рублей; вывести из бухгалтерии 6 штатных единиц бухгалтера 1 категории с должностным окладом 7 826 рублей, 2 штатные единицы экономиста 1 категории с должностным окладом 7 826 рублей, 2 штатные единицы 2 категории с должностным окладом 6 522 рубля, 2 штатные единицы экономиста 2 категории с должностным окладом 6 522 рубля, 1 штатную единицу бухгалтера с должностным окладом 5 870 рублей и 1 штатную единицу инженера - программиста с должностным окладом 5 870 рублей; вывести из информационно - методической службы 7 штатных единиц методистов с должностным окладом 4 379 рублей, 0,5 штатной единицы библиотекаря с должностным окладом 2 826 рублей и 2 штатные единицы машинистки с должностным окладом 2 609 рублей. Начальнику управления образования администрации городского округа - .... привести фактическую расстановку кадров в соответствии с внесенными изменениями штатного расписания, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации.

Из объяснений заявителей Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.В. следует, что Городское положение от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ....» существенно ухудшают материальное положение работников управления образования.

Однако из объяснений представителя администрации городского округа – .... следует, что права Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.В. и их законные интересы Городским положением от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – ....» нарушены не были. Бандукова Е.В., Соловьева М.В., Зуй Г.В. в настоящее время продолжают работать на занимаемых должностях, с прежней заработной платой, кроме того, вышеуказанное положение является обоснованным и соответствует закону.

Факт обоснованного вынесения Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – ....», а также соответствие данного документа действующему законодательству подтверждается самим Городским положением, которое принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Волжской городской Думы, которое было принято на основании Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава городского округа – ....; перечнем должностей специалистов и служащих, перечнем профессий рабочих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа – .... и бланком согласования проекта постановления (распоряжения) главы городского округа – .....

При таких обстоятельствах, суд считает несостоятельными доводы заявителей Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.В. и приходит к выводу о том, что поскольку Городское положение от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." было вынесено в соответствии с требованиями законодательства, Уставом городского округа – ...., считает необходимым в удовлетворении заявления Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.В. о признании Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." существенно ухудшающим материальное положение работников управления образования и его отмене – отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Бандуковой Е.В., Соловьевой М.В., Зуй Г.И. о признании Городского положения от 18 мая 2010 года № 52-ВГД "Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа - ...." существенно ухудшающим материальное положение работников управления образования и его отмене – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья :

Справка: мотивированное решение набрано на компьютере и отпечатано на принтере в совещательной комнате .....

Судья:

2-6351/2010 ~ М-5022/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бандукова Елена Владимировна
Зуй Галина Ивановна
Григорьева О.Е.
Соловьева Марина Вениаминовна
Другие
управление образования администрации городского округа - город Волжский
Администрация г/о г. Волжский
Карпов Михаил Васильевич
профсоюзный комитет работников управления образования администрации городского округа г. Волжского
Волжская городская Дума
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Васильев Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
16.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2010Передача материалов судье
16.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2010Судебное заседание
15.12.2010Судебное заседание
01.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2011Дело оформлено
03.10.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее