Дело №2а-2369/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2019 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
судьи Карабанова А.С.,
при секретаре Моисеевой Н.Ю.,
с участием административного истца Гурьянова Д.В.,
представителя административного ответчика Законодательного Собрания Ульяновской области Фазылзяновой А.М.,
представителя административного ответчика Избирательной комиссии Ульяновской области Гусева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гурьянова Д.В. к Законодательному Собранию Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области о признании решений и постановления незаконными и возложении обязанности восстановить в статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области 6 созыва,
УСТАНОВИЛ:
Гурьянов Д.В. обратился в суд с административным иском к Законодательному Собранию Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области о признании решений и постановления незаконными и возложении обязанности восстановить в статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области 6 созыва.
В обоснование административного иска указано, что на основании Постановления Избирательной Комиссии Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец был зарегистрирован депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва.
Во исполнение Закона Ульяновской области от 29.02.2012 г. № 22-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, касающихся соблюдения депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области ограничений и запретов, связанных с осуществлением депутатской деятельности» Гурьянов Д.В. 27 марта 2019 года представил в комиссию Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, сведения за отчётный период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и своих несовершеннолетних детей.
Указанные сведения в отношении своей супруги ФИО4 Гурьянов Д.В. представить не смог, так как фактически брачные отношения были полностью прекращены в <данные изъяты>
При этом ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № Засвияжского судебного района г. Ульяновска по заявлению ФИО4 был вынесен судебный приказ о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
Решением Мирового судьи судебного участка № Засвияжского судебного района г. Ульяновска брак между Гурьяновым Д.В. и ФИО4 был расторгнут.
После этого ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подала исковое заявление об изменении размера и порядка уплаты алиментов.
Таким образом, учитывая расторжение брака и, отсутствие супруги на момент предоставления сведений о доходах, то есть на 27.03.2019 г., административный истец предоставил сведения о себе и своих несовершеннолетних детях.
При этом ДД.ММ.ГГГГ Гурьяновым Д.В. было направлено заявление о невозможности представления сведений на бывшую супругу.
Рассмотрев указанное заявление, комиссия Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, приняла решение от 04.04.2019 г. о том, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений комиссии.
За основу для вынесения такого решения Комиссии послужило заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Гурьянов Д.В. к ней по вопросу предоставлений сведений о доходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера на неё и несовершеннолетних детей не обращался.
Данное заявление бывшей супруги административный истец расценивает как своего рода месть с её стороны, и к данному заявлению, считает, надо было относиться критически.
Все необходимые пояснения по семейному положению, а также переписка, подтверждающая факт неприязненных отношений с бывшей супругой, были представлены и озвучены на заседании Комиссии, но Комиссия демонстративно отказалась их изучать и анализировать. По мнению административного истца, в данной ситуации сказалось желание политических оппонентов свести с ним счёты за активную позицию по выявлению нарушений закона со стороны чиновников.
Решением Мандатной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ принят проект Постановления Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.».
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия депутата Гурьянова Д.В. прекращены.
С учетом изложенного, Гурьянов Д.В. просит суд признать решения комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, и решения Мандатной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области, постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.» незаконными и обязать административных ответчиков восстановить ФИО2 в статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области 6 созыва.
В судебном заседании административный истец Гурьянов Д.В. на заявленных требованиях настаивал по доводам административного искового заявления. Дополнительно суду пояснил, что сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своей бывшей супруги представить не смог, поскольку ввиду неприязненных отношений его бывшая супруга ФИО4 отказала ему в предоставлении указанных сведений. О сложившейся ситуации административным истцом было доведено до сведения ФИО5, которая ввела в заблуждение членов комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, относительно указанных обстоятельств.
В этой связи, членами указанной комиссии не были учтены данные обстоятельства, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения.
Представитель административного ответчика Законодательного Собрания Ульяновской области ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, в обоснование указав следующее.
В соответствии со ст. 9 Закона Ульяновской области от 07.10.2002 г. № 045-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области» Гурьянов Д.В. как депутат Законодательного Собрания Ульяновской области был обязан предоставлять сведения о своих доходах, а также доходах своей супруги и несовершеннолетних детей.
Непредставление или несвоевременное представление указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
27 марта 2019 г. в Комиссию поступило заявление Гурьянова Д.В. о том, что в связи с расторжением брака ДД.ММ.ГГГГ и отказом супруги представить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, он не имеет возможности сообщить указанные сведения.
4 апреля 2019 г. на основании поступившего от Гурьянова Д.В. заявления состоялось заседание Комиссии.
В целях объективного рассмотрения заявления на заседание была приглашена супруга Гурьянова Д.В. ФИО4 Непосредственно на заседании Комиссии ФИО4 не присутствовала ввиду занятости, вместе с тем сообщила Комиссии, что её бывший супруг Гурьянов Д.В. по вопросу получения от неё сведений о её доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год к ней не обращался.
Гурьянов Д.В. пояснил Комиссии, что у него нет достоверных сведений о доходах, имуществе и счетах своей супруги. Он не проживает с супругой и детьми с ДД.ММ.ГГГГ Брак между ними расторгнут ДД.ММ.ГГГГ Для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетних детей он обратился в органы ЗАГС <адрес> за соответствующей информацией и получил справку с данными свидетельств о рождении детей. Сведения о своих доходах и доходах своих несовершеннолетних детей он представил в срок, установленный законодательством. В отношении бывшей супруги сведения о доходах представить не может, так как она отказалась сообщить ему нужную информацию.
В подтверждение своих слов Гурьянов Д.В. представил на обозрение Комиссии личную переписку между ним и его супругой, которая была отражена на экране его ноутбука. Согласно данной переписке Гурьянов Д.В. просил ФИО4 представить ему данные свидетельств о рождении детей, на что не получил безусловного положительного ответа. Никакой иной информации указанная переписка не содержала.
На 1 апреля 2019 г. (срок окончания подачи депутатами сведений) Гурьянов Д.В. соответствующей справки установленной формы о доходах, имуществе и обязательствах имущества своей супруги за 2018 г. не предоставил. В ходе обсуждения членами Комиссии были высказаны мнения о том, что Гурьянов Д.В. фактически не предпринял необходимых и возможных мер к получению требуемых сведений от своей бывшей супруги, в том числе не запросил необходимые сведения заказным письмом, и доказательств принятия соответствующих мер Комиссии не представил, хотя на конец 2018 г. их брак был действующим, что его нежелание пойти на компромисс с бывшей супругой в части финансового обеспечения их совместных детей могло привести к ухудшению их отношений, что у Гурьянова Д.В. было достаточно времени для решения возникшей проблемы начиная с января 2019 г., но заявление Гурьяновым Д.В. было подано, по сути, в самом конце срока, предоставленного законодательством для подачи требуемых сведений, и времени на принятие необходимых мер не осталось. При этом члены Комиссии учли, что ранее, будучи кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, Гурьянов Д.В. представлял в Избирательную комиссию Ульяновской области, в том числе, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.
По результатам обсуждения Комиссия решила признать, что причины непредставления депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьяновым Д.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги необъективны и являются способом уклонения от представления указанных сведений, о чем проинформировать мандатную комиссию Законодательного Собрания.
В ходе заседания мандатной комиссии нашли подтверждение ранее установленные факты и обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области было принято постановление «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.» с 23 апреля 2019 г. в связи с непредставлением им сведений, указанных в статье 9 Закона № 045-ЗО.
Таким образом, процедура принятия Законодательным Собранием Ульяновской области решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 была проведена в строгом соответствии с действующим законодательством.
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии Ульяновской области Гусев И.В. судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, в обоснование сославшись на доводы письменного отзыва, в котором, в частности, указал, что в настоящее время Избирательной комиссией Ульяновской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче вакантного мандата депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», которым депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрирован Д.В. Алексеев.
Представитель заинтересованного лица – Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Куринный А.В. в судебном заседании поддержал административный иск, указав, что оспариваемые Гурьяновым Д.В. решения и постановление являются «политической местью» его оппонентов за активную политическую позицию.
Заинтересованное лицо Алексеев Д.В. в судебном заседании не участвовал, извещался о дне и времени судебного разбирательства
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 2 постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 04.10.2018 г. № 62/409-6 «О передаче вакантных мандатов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрированным кандидатам из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва зарегистрирован Гурьянов Д.В.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22.04.2019 г. № 289/12-6 досрочно прекращены полномочия депутата Законодательного Собрания Ульяновской области шестого созыва Гурьянова Д.В. в связи с установленным комиссией Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области и Мандатной комиссией Законодательного Собрания Ульяновской области (далее – Мандатная комиссия) факта не предоставления Гурьяновым Д.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, государственные гарантии ее осуществления регламентированы Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона № 184-ФЗ перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
Такой перечень в настоящее время утвержден Указом Президента РФ от 04.12.2009 г. № 1381.
В соответствии с п. 6 указанного Перечня депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится к числу государственных должностей субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Закона № 184-ФЗ на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Так, согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ.
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (пункт 1), а также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (пункт 3).
Как установлено пунктом 3 названного Положения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются государственными служащими, замещающими должности государственной службы, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Аналогичная обязанность закреплена в ч. 3.1 ст. 12 Закона № 184-ФЗ, в соответствии с которой депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
На региональном уровне данная обязанность установлена статьей 9 Закона Ульяновской области от 07.10.2002 г. № 045-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области» (далее – Закон № 045-ЗО) и в статье 1 Закона Ульяновской области от 29.02.2012 г. № 22-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, касающихся соблюдения депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области ограничений и запретов, связанных с осуществлением депутатской деятельности» (далее – Закон № 22-ЗО).
При этом согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 22-ЗО, в случае непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей в связи с расторжением брака, проживанием несовершеннолетних детей с бывшей супругой (бывшим супругом) и иными подобными объективными обстоятельствами соответствующие факты на основе заявления депутата, подаваемого в комиссию не позднее окончания срока, указанного в статье 1 настоящего Закона, подлежат рассмотрению комиссией.
Основанием для проведения заседания комиссии является решение председателя комиссии, принятое на основании поступившего в комиссию заявления депутата о невозможности предоставления указанных сведений в отношении супруга (супруги), брак с которым расторгнут (п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона № 22-ЗО).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии (ч. 5).
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами (ч. 6).
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № создана Комиссия Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области (далее – Комиссия).
27 марта 2019 г. в Комиссию поступило заявление депутата Гурьянова Д.В. о невозможности предоставления им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера бывшей супруги ФИО4 в связи с расторжением брака.
Указанное заявление было рассмотрено на заседании Комиссии 04.04.2019 г.
Решением Комиссии установлено, что причины непредставления Гурьяновым Д.В. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги необъективны и являются способом уклонения от представления указанных сведений (протокол от 04.04.2019 г. № 1). За принятие решения проголосовали 6 членов из 6 присутствующих.
Указанное решение направлено в мандатную комиссию Законодательного Собрания для принятия соответствующего решения в пределах своих полномочий, а также в кадровую службу аппарата Законодательного Собрания для обеспечения опубликования решения Комиссии в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещения его на официальном сайте Законодательного Собрания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимый кворум для принятия указанного решения Комиссии имелся, принятое решение соответствует полномочиям Комиссии, установленным пп. «в» п. 4 ч. 11 ст. 4 и п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 22-ЗО.
При этом как следует из материалов дела, в целях объективного и всестороннего рассмотрения заявления Гурьянова Д.В. Комиссией на заседание была приглашена бывшая супруга административного истца – ФИО4
ФИО4 на заседание Комиссии не явилась, однако предоставила в Комиссию заявление, в котором, в частности, указала, что её бывший супруг Гурьянов Д.В. по вопросу получения от неё сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 г. к ней не обращался.
Указанные обстоятельства ФИО4 подтвердила также суду, будучи допрошенной в качестве свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В свою очередь, Гурьяновым Д.В. ни на заседании Комиссии, ни в ходе рассмотрения настоящего административного дела в суде не предоставил относимых и допустимых доказательство того, что им предпринимались меры к истребованию у ФИО4 указанных сведений.
Суд не может согласиться с доводом административного истца о том, что законом на него не возложена обязанность запрашивать указанные сведения у своей бывшей супруги в случае наличия между ними неприязненных отношений.
Так, по состоянию на 31.12.2018 г. (отчетную дату) Гурьянов Д.В. и ФИО4 состояли в зарегистрированном браке, что участниками процесса не оспаривалось.
Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
К механизмам реализации указанных принципов противодействия коррупции указанный закон в ч. 4 ст. 12.1 относит, в числе прочего, обязанность лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанные сведения в отношении своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Сам по себе факт непредставления или несвоевременного представления сведений уже является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, поскольку наступление такого последствия прямо предусмотрено и установлено законодателем.
Принимая на себя обязанности депутата, приобретая статус лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, лицо, тем самым, приобретает не только права, но и принимает на себя обязанности. В том числе у депутата возникают и формальные обязанности, само несоблюдение которых, учитывая повышенные требования к депутату, не может быть оправдано чем-либо, а должно, по замыслу законодателя, влечь наступление неблагоприятных последствий для такого лица в виде досрочного прекращения депутатских полномочий.
При этом, предвидя возникновение на практике возможных ситуаций, при которых лица, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, по объективным причинам не могут предоставить указанные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей, предусмотрел особый механизм разрешения таких ситуаций.
Следовательно, юридически значимым в таких ситуациях является то обстоятельство, может ли такое лицо предоставить указанные сведения или нет, и являются ли причины их не предоставления объективными.
Само по себе расторжение брака с бывшим супругом (супругой) либо раздельное проживание с несовершеннолетними детьми не свидетельствуют о невозможности предоставления указанных сведений в отношении данных лиц.
Иное толкование закона могло бы привести к преднамеренному уклонению лиц, обладающих специальным статусом, от возложенных на них обязанностей и ограничений.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Гурьянов Д.В. указывает, что предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги ему помешали неприязненные отношений с ней.
Между тем, имеющиеся между Гурьяновым Д.В. и ФИО4 судебные разбирательства относительно расторжения брака, а также порядка и размера уплаты административным истцом алиментов на содержание несовершеннолетних детей, не свидетельствуют о том, что Гурьянов Д.В. был лишен возможности получить у своей бывшей супруги указанные сведения.
В частности, Гурьяновым Д.В. не представлено каких-либо доказательств того, что им принимались меры к получению у бывшей супруги необходимых сведений, что в сложившейся ситуации представляется необходимым и обязательным условием исполнения возложенной на него обязанности.
Пояснения Гурьянова Д.В. о том, что члены Комиссии были введены в заблуждение относительно фактических обстоятельств дела, опровергаются материалами дела.
На основании принятого Комиссией решения состоялось заседание Мандатной комиссии Законодательного собрания Ульяновской области (далее – Мандатная комиссия).
По результатам обсуждения Мандатная комиссия решила, что причины непредставления Гурьяновым Д.В. сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги необъективны и являются способом уклонения от представления указанных сведений (протокола от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с пп. «н» ч. 1 ст. 4 Закона № 045-ЗО Мандатной комиссией был подготовлен проект постановления Законодательного Собрания «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.».
Процедура и кворум принятия указанного решения соблюдены.
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 22.04.2019 г. № 289/12-6 полномочия депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В. прекращены с 23 апреля 2019 г. в связи с непредставлением им сведений, указанных в статье 9 Закона № 045-ЗО.
За принятие указанного постановления проголосовали 20 депутатов; против – 10.
Таким образом, процедура принятия Законодательным Собранием Ульяновской области решения о досрочном прекращении полномочий депутата Гурьянова Д.В. была проведена в соответствии с действующим законодательством.
В связи с изложенным, оснований для признания незаконными решения комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, и решения Мандатной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области, постановления Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.» не имеется.
В удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Гурьянова Д.В. к Законодательному Собранию Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области о признании решения комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области, и решения Мандатной комиссии Законодательного Собрания Ульяновской области, постановления Законодательного Собрания Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Ульяновской области Гурьянова Д.В.» незаконными и возложении обязанности восстановить Гурьянова Д.В. в статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области 6 созыва отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С. Карабанов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>