Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкорова Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, неженатого, имеющего на иждивении ребенка ДД.ММ.ГГГГ., проживавшего без регистрации по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. в 20 часов 00 минут при проверке документов возле <адрес> Республики Татарстан был установлен факт того, что гражданин Узбекистана Кочкоров Г. находится на территории Российской Федерации без документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым он своими действиями нарушил требования Федерального закона РФ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Кочкоров Г. в суде вину признал и показал, что он въехал на территорию Российской Федерации в 2017 году с целью заработать денег и временно зарегистрировался в <адрес>, адрес не помнит. В апреле 2018 года у него закончилась временная регистрация, но продлить ее не смог, так как сломал руку и не было денег из-за того, что не мог работать. Проживая в <адрес> РТ с июня 2018 года и по настоящее время в местное отделение ФМС не обращался, чтобы оформить документы на право законно находиться на территории Российской Федерации, не оформлял потому, что знал, что в России находится незаконно и его сразу депортируют, также не было денег. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20 часов 00 минут его остановили для проверки документов. И после доставили в отдел для разбирательства.
Вина Кочкорова Г. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции Медведева М.Н., объяснением самого Кочкорова Г., ксерокопиями паспорта, сведениями из досье СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ, справкой об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Из материалов дела следует, что гражданин Узбекистана Кочкоров Г. 2017 году на территорию РТ временно зарегистрировался в <адрес>, адрес не помнит. В апреле 2018 года у него закончилась временная регистрация, но не продлил ее. С июня 2018 года гражданин Узбекистана Кочкоров Г. проживает на территории РФ без миграционного учета.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 указанного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 этого Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного, специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Сведений о том, что Кочкоров Г. в настоящее время имеет статус беженца, либо подпадает под исключения, указанные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, материалы дела не содержат.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Кочкорова Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим въезда в Российскую Федерацию, и режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившиеся во въезде на территорию Российской Федерации по истечении девяносто суток в течение одного периода, исчисляемого в сто восемьдесят суток, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в неподаче заявления об утрате документов в соответствующий орган, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Поэтому Кочкорову Г. назначается наказание в виде минимального административного штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности Кочкорова Г., который длительное время проживает на территории Российской Федерации с нарушением законодательства и действенных мер к легализации своего статуса не предпринимает, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении формы административного выдворения учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина.
Кочкорову Г. в настоящее время не имеет документальной возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации. Кроме того в деле нет также данных о его финансовой возможности самостоятельно сделать это. В судебном заседании он показал, что денег не имеет.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 3.10, частью 1.1 статьи 18.8, статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Кочкорова Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), р/с 40№ ГРКЦ НБ <адрес> России <адрес>, БИК 049205001, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 400 000 160 20 140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18№. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
До исполнения настоящего постановления поместить Кочкорова Г. в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: