Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-431/2019 ~ М-385/2019 от 05.11.2019

№ 2-431/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2019 года с. Ремонтное

Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Червякова И.Н.,

при секретаре Юхновой Г.М.,

с участием: представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах Линьковой И.Н., представителя Администрации Ремонтненского района Ростовской области Галуновой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконными бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарных норм,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах обратился в суд с иском к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконными бездействия по непринятию мер к устранению нарушений санитарных норм и правил, обязании выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарных норм.

Свою просьбу представитель истца мотивирует тем, что в соответствии с Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.05.2012г. № 636 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области) - территориальным органом вышеназванного Федерального органа исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Полномочия Управления Роспотребнадзора по Ростовской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006г. № 257 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области». Ст. 46 ГПК РФ установлено, что, в случаях предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", главные государственные санитарные врачи полномочны, предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области разработана Дорожная карта по внесению в Едины государственный реестр недвижимости сведений о границах зон санитарной охраны (ЗСС источников водоснабжения, водоохранных зон, прибрежных защитных полос всех водных объектов. В данную Дорожную карту включено мероприятие по реализации Дорожной карты разработанной МинЖКХ, по разработке и утверждению проектов ЗСО источников питьевою водоснабжения, со сроком исполнения 2018г(100% объектов). В целях реализации Дорожной карты МинЖКХ области территориальным отделом ( 2017, 2018г) в адрес филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г.Волгодонске направлялись поручения о проведении, в рамках утвержденного государственного задания, санитарно-эпидемиологического обследования территории 2-3 поясов ЗСО источников водоснабжения на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1110-0! «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». По результатам выполненной санитарно-эпидемиологической экспертизы 2-3 поясов ЗСО подземных источников централизованного водоснабжения, расположенных на территории с. Ремонтного, Калининского, Первомайского, Валуевского сельских поселений Ремонтненского района, Ростовской области, установлено, следующее. Характеристика территорий границ 2-3 пояса ЗСО не выполнена, в связи с отсутствием проектов ЗСО подземных источников водоснабжения где не представляется возможным определить границы 2-3 поясов ЗСО подземных водоисточников, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.11102 «Зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В адрес Главы Администрации района направлены письма (исх. № 18-89/2224 о 23.06.2017г; исх. № 18-89/3200 от 07.09.2017г, исх. № 18-89/16 от 09.01.2019г) в которых отмечено следующее, что в Плане Дорожной карты, для муниципальных образований, необходимо решить вопрос по разработке проектов ЗСО источников водоснабжения на 2018год- 100% объектах. Администрацией Ремонтненского района представлена информация (письмо вх. № 18/22: от 24.01.2019г) о том, что получены экспертные заключения (от 20.12.2018г) на проектную документацию организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения Калининского Кормовского, Первомайского и Ремонтненского сельских поселений. До настоящего времени не разработаны проекты ЗСО источников водоснабжения расположенных на территории Валуевского, Привольненского сельских поселений с определением границ зоны и составляющих её поясов, планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий ЗСО и предупреждению загрязнения источников и повреждения водопроводных сооружений, правилами и режимом хозяйственного использования территорий ЗСО. А также получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии границ зон санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных на территории Ремонтненского района и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений направлена на устранение угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, так как заключение - это документ, удостоверяющий соответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной или иной деятельности, продукции, работ, услуг, зданий, строений сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого при различных видах деятельности. Вышеизложенное является нарушением п.п. 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110 02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Нарушения в организации и содержанию источников водоснабжения могут привести к угрозе ухудшения состояния санитарно эпидемиологической обстановки на территории Ремонтненского района. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10 введены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны (далее: ЗСО) является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают, территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п. 1.5 Правил). Согласно п. 1.4 Правил ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п. 1.13 Правил). В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу пунктов 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Согласно Областного Закона от 28 декабря 2005г № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» (с внесенными в него дополнениями) все объекты водоснабжения преданы из муниципальной собственности муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального образования «Ремонтненский район». В соответствии с перечнем переданного имущества в муниципальной собственности муниципального образования «Ремонтненский район» имеется 47 подземных источников водоснабжения:

- Скважина . Адрес: <адрес> (); -Скважина . Адрес: <адрес> (); -Скважина . Адрес: <адрес> (); Скважина . Адрес: <адрес> (); Скважина б/н. Адрес: <адрес> (); Колодец . Адрес: <адрес> напротив домовладения "а" по <адрес> ( ); Колодец . Адрес: <адрес> (); Колодец . Адрес: <адрес> домовладения по <адрес> (); Колодец . Адрес: <адрес> ( ); Колодец б-2б. Адрес: <адрес> (); Колодец . Адрес: <адрес> (); <адрес> ( Разведочно-эксплуатационная скважина . Адрес: <адрес>, <адрес>(); Разведочно-эксплуатационная скважина . Адрес: <адрес>) () (не эксплуатируется); Разведочно-эксплуатационная скважина . Адрес: <адрес> (); Разведочно-эксплуатационная скважина НВ. Адрес: <адрес> (); Скважина на воду разведочно-эксплуатационная. Адрес: <адрес>) ( не эксплуатируется; Скважина на воду разведочно-эксплуатационная. Адрес: <адрес> <адрес> ) не эксплуатируется; Скважина на воду разведочно-эксплуатационная. Адрес: <адрес> () не эксплуатируется; Разведочно-эксплуатационная скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, на территории существующего водозабора в 2 км севернее окраины <адрес> (); Буровая разведочная-эксплуатационная на воду скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, юго-восточная окраина (); Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, юго-восточная окраина (); Буровая разведочно-эксплуатационная на воду скважина , <адрес>, Ремонтненский <адрес> (61); - буровая разведочно-эксплутационная на воду скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, юго-восточная окраина ); буравая скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, Привольненское сельское поселение, 14.8 км. на север от <адрес> () не эксплуатируется; Скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, п Новопривольный, 3,9 км на восток от <адрес> () не эксплуатируется; Скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, п Новопривольный, 3,9 км на восток от <адрес> (); Арт. скважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, ЮЗ окраина <адрес>, в-р «Пушкинский» (); Арт. скважина Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, ЮЗ окраина <адрес>, в-р «Пушкинский». (Буровая разведочная эксплуатационная на воду скважина на территории водозабора "Пушкина". Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, с Ремонтное, ул Пушкина, водозабор "Пушкина") (); - Артскважина а. Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, водозабор «Пушкина» () Не эксплуатируется; Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, юго-западная окраина, пересечение <адрес>, левобережье <адрес>, водозабор «Пушкина» (); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, юго-западная часть, левобережье <адрес> водозабор «Пушкина». Не эксплуатируется; Артскважина . Адрес: <адрес>. Ремонтненский <адрес>, южная окраина, у аэропорта, левобережье <адрес>, водозабор «Пушкина» Не эксплуатируется: Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, водозабор «Молодежный" (); Артскважина б/н. Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, р «Молодежный" () Не эксплуатируется; Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, водозабор «Молодежный» (); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, водозабор «Колония» () Не эксплуатируется; Артскважина . Адрес: <адрес>, р-н Ремонтненский, Ремонтненское сельское поселение, расположен в 1-2 км, на западном направлении от <адрес>, водозабор "Колония", (); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, 2 км к 3-СЗ от окраины <адрес>, водозабор «Колония» (); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, р-н Ремонтненский, Ремонтненское сельское поселение, расположен в 1-2 км, на западном направлении от <адрес>, водозабор "Колония", (); Артскважина . Адрес: <адрес>, р-н Ремонтненский, с Ремонтное, на территории водозабора "Пески"(); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, район водозабора «Пески» Не эксплуатируется (); Артскважина . Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес>, водозабор «Пески» () Не эксплуатируется; Буровая разведочная эксплуатационная на воду скважина. Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес> (); Буровая разведочная эксплуатационная на воду скважина. Адрес: <адрес>, Ремонтненский <адрес> территория ОАО "Ремонтненская ПМЕ (). Вышеперечисленные водные объекты являются имуществом Муниципального образования «Ремонтненский <адрес>». Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В связи с вышеизложенным, в адрес администрации района неоднократно направлялись письма о необходимости организации работ по разработке проектов зон санитарной охраны водоисточников; данный вопрос не однократно заслушивался на заседаниях комиссии по обеспечению комиссии санитарно-эпидемиологического благополучия человека и ведению социально гигиенического мониторинга, где были затронуты вышеуказанные вопросы и даны конкретны сроки решения поставленных вопросов. Но, по настоящее время, данные вопросы решены не: полном объеме. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетически: условий его жизни. Защита гражданских прав, в т.ч. и в судебном порядке, имеет цель признать эти действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, которые как Д1 момента его выявления со стороны территориального отдела, так и до момента его прекращена: со стороны ответчика, нарушали права и охраняемые законодательством интересы неопределенного круга потребителей, а устранение хозяйствующим субъектом, выявленных нарушений и свидетельствует о признании его действий противоправными в отношении неопределенного круг потребителей, и устранение выявленных нарушений свидетельствует лишь об отсутствии нарушений в отношении потребителей, которые после устранения будут вступать с этим хозяйствующим субъектом в гражданско-правовые отношения. Необходимость обращения в суд с иском вызвана невыполнением Администрацией Ремонтненского района требований действующего санитарного законодательства, что может привести к резкому ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки и возможным групповым вспышечным заболеваниям среди населения. Просят Признать бездействие Администрации Ремонтненского района Ростовской области, выразившиеся в непринятии мер по решению вопроса (выделению денежных средств) для разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных на территории Валуевского, Привольненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области и получению соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, в том числе получению санитарно-эпидемиологического заключения на разработанные проекты по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения Калининского, Кормовского, Первомайского и Ремонтненских сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области, незаконным и обязать ответчика обеспечить наличие на источники водоснабжения, расположенных на территории Валуевского, Привольненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области проектов зон санитарной охраны и наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зоны санитарной охраны требованиям действующего законодательства; обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зоны санитарной охраны на разработанные проекты по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжания Калининского, Кормовского, Первомайского и Ремонтненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области в срок до 15.12.2020 года.

В судебном заседании представитель истца – Линькова И.Н. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Галунова А.О. исковые требования признала в полном объеме, при этом просила установить срок для исполнения решения до 15.12.2023 года.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции РФ предусматривает право граждан на охрану здоровья.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

    Исходя из указанных норм, обязанность по организации зоны санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения, проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения, проекта зон санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения и согласования указанного проекта с органами Роспотребнадзора, лежит на органе местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в 2017, 2018 годах составлены экспертные заключения по водным объектам, расположенных на территории Ремонтненского района, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, согласно данных заключений, водные объекты не соответствуют СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (л.д.7-17).

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском районах в Администрацию Ремонтненского района Ростовской области направлялись письма для выполнения необходимых мероприятий, для устранения нарушений (л.д.18-29) однако в установленный срок требования не были выполнены.

Указанное свидетельствует о том, что водоснабжение населения питьевой водой в Ремонтненском районе, не организовано должным образом, в связи чем суд приходит к выводу об устранении нарушений прав граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, путем возложения на орган местного самоуправления его непосредственной обязанности по организации водоснабжения на территории муниципального образования.

    Каких- либо достаточных доказательств, опровергающих исковые требования, ответчиком в суд не представлено.

Таким образом, с учет признания требований, суд считает исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах, - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Ремонтненского района Ростовской области, выразившиеся в непринятии мер по решению вопроса (выделению денежных средств) для разработки проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных на территории Валуевского, Привольненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области и получению соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, в том числе получению санитарно-эпидемиологического заключения на разработанные проекты по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения Калининского, Кормовского, Первомайского и Ремонтненских сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области, незаконным

Обязать Администрацию Ремонтненского района Ростовской области обеспечить наличие на источники водоснабжения, расположенных на территории Валуевского, Привольненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области проектов зон санитарной охраны и наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зоны санитарной охраны требованиям действующего законодательства; обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зоны санитарной охраны на разработанные проекты по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжания Калининского, Кормовского, Первомайского и Ремонтненского сельских поселений Ремонтненского района Ростовской области в срок до 15.12.2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья: И.Н. Червяков

2-431/2019 ~ М-385/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РО в г. Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах
Ответчики
Администрация Ремонтненского района РО
Суд
Ремонтненский районный суд Ростовской области
Судья
Червяков Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
remontnensky--ros.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее