Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-668/2017 от 22.08.2017

копия

Дело № 12-668/2017 (5-338/2017 (80))

Р Е Ш Е Н И Е

«27» сентября 2017 года                         г. Красноярск

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вальков А.А.,

рассмотрев жалобу Богдановой О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №80 в Советском районе г. Красноярска от 06.07.2017 года о признании руководителя обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» (<адрес>, в/г 1) Богданова О.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – руководитель обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, по следующим основаниям.

ООО «ГУЖФ» на основании договора -УЖФ-05 управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации от 27.07.2015г. и на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.04.2015г., выданной Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес>, осуществляет управление жилыми домами.

ООО «ГУЖФ» осуществляет обслуживание жилого двухэтажного многоквартирного дома, оборудованного централизованными системами тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки 17.03.2017г. с участием специалиста службы строительного надзора и жилищного контроля края был произведен осмотр общего имущества вышеуказанного МКД и придомовой территории для оценки надлежащего исполнении ООО «ГУЖФ» обязанностей в рамках заключенного договора управления, в ходе которого установлено:

- в районе <адрес> нарушена целостность вентиляционного канала (кирпичная кладка), что не отвечает требованиям п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ПиНТЭ);

в районе подъезда над квартирой отсутствует защитный фартук на парапете крыши МКД, что не соответствует требованиям п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ПиНТЭ;

на фасаде МКД в районе подъезда на втором этаже на кирпичной кладке имеются темные пятна и желтые разводы, что является нарушением п. 4.2.1.1 ПиНТЭ;

в помещении подъезда на втором этаже на ограждающих конструкциях имеются влажные пятна, что не отвечает требованиям п. 3.2.1 и п. 3.2.2 ПиНТЭ;

при осмотре подвального помещения МКД выявлены неисправность запорной арматуры (течь на вентилях трубопроводов центрального отопления), неисправность тепловой изоляции на трубопроводах центрального отопления и горячего водоснабжения, ХВС, что не соответствует требованиям п.п. 4.1.9, 5.2.1, ДД.ММ.ГГГГ ПиНТЭ.

В соответствии с п. 3.2 Положения об обособленном подразделении «Красноярский» ООО «ГУЖФ» обособленное подразделение осуществляет работы по обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда и внутридомовых сетей, организацию содержания и ремонта жилищного фонда, организацию расчетов с населением и ресурсоснабжающими организациями за оказанные услуги. Кроме того, обособленное подразделение вправе представлять интересы ООО «ГУЖФ» во всех организациях и государственных органах, а также во всех судах Российской Федерации в пределах своей компетенции (п. 4.1.3 положения).

Руководителем ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» является Богданова О.А., что следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ -к-КРН.

Таким образом, в нарушение п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. , требований установленных ч. 1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса&apos;РФ, п. 10, п.п. «а», «б» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006г. , требований п.п. 5, 7, 8, 11, 15, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. , а также требований п.п. 4.6.1.1, 4.2.1.1, 4.ДД.ММ.ГГГГ, 3.2.1, 3.2.2, 4.1.9, 5.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. , ОП «Красноярский» руководителем обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. не обеспечено надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Богданова О.А. подала жалобу на него, где просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить поскольку полагает, что данное постановление вынесено в нарушении как материального, так и процессуального права. Указала, что, согласно закона, лицо не может быть привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение дважды. Уведомление о месте и времени вынесения постановления об административном правонарушении в ее адрес не поступало. Кроме этого, имеются другие существенные нарушения при организации внеплановой документарной проверки, не позволяющие привлекать руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» к административной ответственности по формальным основаниям. Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно статье 22 вышеназванного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов органами, должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Федерального закона, и на основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона вносить представления об устранении выявленных нарушений закона. Пунктом 2 статьи 26 вышеназванного Федерального закона, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Из представленных материалов усматривается, что военной прокуратурой (гарнизона) проведена проверка исполнения должностными лицами ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ внесено постановление о возбуждении административного правонарушения в отношении руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. Оценив в совокупности все доказательства по делу, можно прийти к выводу о том, что избранный прокурором способ устранения выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков не отвечает требованиям пункта 2 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку по существу является вмешательством в хозяйственную деятельность ООО «ГУЖФ». Поскольку органы прокуратуры не могут подменять и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, считает, что оспариваемое постановление, вынесенное по результатам прокурорской проверки по акту осмотра государственным инспектором отдела надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> по этому основанию следует признать незаконным, нарушающим права руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. на осуществление своей деятельности. В соответствии со ст. 4. Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выездная внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Кроме того, ст. 10 указанного закона содержит перечень оснований для проведения внеплановой проверки. На каком основании проверку проводил государственный инспектор отдела надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>. Таким образом, для организации и проведения внеплановой документарной проверки необходимо соблюдение ряда предусмотренных законом условий, но, считает, что материалы дела не содержат данных, равно как данных о согласовании проверки с прокуратурой, что является нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, делающее возбужденное производство незаконным. Кроме этого, в постановлении отражено, что в силу п.2,3 ст.161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений. Собственник в лице МО РФ с жалобами не обращался. Что повлекло для основания прокурорской проверки не известно. С материалами дела Богданова О.А. никто не знакомил. Дело рассматривалось в отсутствие Богданова О.А. Кроме того, указывает, что в деле не имеется доказательств, подтверждающих тот факт, что в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности совершенного обществом деяния. Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, определении от ДД.ММ.ГГГГ N29-О, вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать меры административного взыскания за нарушения требований законодательства распространяются и на штрафные санкции. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. При этом административные санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Считает, что при вынесении наказания суд не учёл, что согласно данных органов прокуратуры она к административной ответственности она не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. Следовательно, при решении вопроса о размере штрафа суд вправе уменьшить штраф ниже, чем предусмотрено санкцией данной статьи.

Как следует из материалов дела, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес Богданова О.А. ДД.ММ.ГГГГ исх. заказным письмом с уведомлением (л.д.99), получена Богданова О.А. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копии почтового уведомления и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.102-103), жалоба подана ею в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно входящему штампу, то есть в десятидневный срок, следовательно, срок на подачу жалобы следует считать не пропущенным.

В судебном заседании помощник военного прокурора Красноярского гарнизона ФИО3 считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В судебное заседание Богданова О.А. не явилась, извещена своевременно, надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (судебное извещение вернулось в суд за истечением срока хранения), об отложении рассмотрения дела не просила, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, считаю, что жалоба Богданова О.А. об отмене постановления мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее удовлетворению не подлежит, а постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доводы Богданова О.А., указанные ею в жалобе, суд признает безосновательными.

Так, суд признает безосновательным довод Богданова О.А. о том, что дело мировым судьей, в нарушение ст.25.1 КоАП РФ, было рассмотрено в ее отсутствие, уведомление о месте и времени рассмотрения дела в ее адрес не поступало, поскольку они опровергаются материалами дела.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Богданова О.А. извещалась судом о месте и времени рассмотрения дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по известному суду месту жительства по адресу: <адрес> заблаговременно заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д.92), а также реестром заказных писем, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д.109-115).

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, оно может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. В указанном случае Богданова О.А. достоверно знала о возбуждении в отношении нее дела об административном правонарушении и направлении в отношении нее материала в суд.

Таким образом, судом заблаговременно принимались меры к извещению Богданова О.А., которая о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, при этом, Богданова О.А. с момента возбуждения дела об административном правонарушении имела право предоставить объяснения и замечания по содержанию документов, которые прилагаются к материалам дела, но этим правом не воспользовалась. Однако, в назначенное время Богданова О.А. в суд не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, о причинах неявки не сообщал, доказательств невозможности явки в суд не предоставила.

С учетом изложенного, при рассмотрении дела мировым судьей в отсутствие Богданова О.А. нарушений допущено не было, поскольку как указано выше, она надлежаще была уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении (л.д.92), из которого следует, что извещение о рассмотрении дела было получено Богданова О.А. ДД.ММ.ГГГГ лично под роспись.

В силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, ходатайство заявляется в письменной форме. Сведений о том, что Богданова О.А. в установленной законом форме заявляла ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в представленных материалах не имеется. В связи с чем, довод Богданова О.А. о ее не ознакомлении с материалами дела суд находит безосновательным.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается:

Военной прокуратурой Красноярского гарнизона в ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, о ценообразовании на коммунальные услуги и по другим вопросам по обращению ФИО4 (<адрес>).

В ходе проверки установлено, что АО «Оборонстрой», единственным участником которого является Минобороны России, с целью осуществления функций по управлению жилищным фондом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ учреждено ООО «ГУЖФ» (ИНН/ОГРН 7704307993/1157746180305, юридический адрес: <адрес>, стр.3, полномочия единоличного исполнительного органа переданы АО «ГУ ЖКХ»).

По адресу: <адрес> располагается жилой двухэтажный многоквартирный дом (далее - МКД), оборудованный централизованными системами тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

На основании договора управления -УЖФ-05 от ДД.ММ.ГГГГ оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в указанном МКД осуществляется ООО «ГУЖФ».

Также в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста службы строительного надзора жилищного контроля края произведен осмотр общего имущества вышеуказанного МКД и придомовой территории для оценки надлежащего исполнении ООО «ГУЖФ» обязанностей в рамках заключенного договора управления, в ходе которого выявлено:

- в районе <адрес> нарушена целостность вентиляционного канала (кирпичная кладка), что не отвечает требованиям п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее- ПиНТЭ);

- в районе подъезда над квартирой отсутствует защитный фартук на парапете крыши МКД, что не соответствует требованиям п.4.ДД.ММ.ГГГГ ПиНТЭ;

- на фасаде МКД в районе подъезда на втором этаже на кирпичной кладке имеются темные пятна и желтые разводы, что является нарушением п.4.2.1.1 ПиНТЭ;

- в помещении подъезда на втором этаже на ограждающих конструкциях имеются влажные пятна, что не отвечает требованиям п.3.2.1 и п.3.2.2 ПиНТЭ;

- при осмотре подвального помещения МКД выявлены неисправность запорной арматуры (течь на вентилях трубопроводов центрального отопления), неисправность тепловой изоляции на трубопроводах центрального отопления и горячего водоснабжения, ХВС, что не соответствует требованиям п.п. 4.1.9, 5.2.1, ДД.ММ.ГГГГ ПиНТЭ.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» требований п.п. 5, 7, 8, 11, 15, 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ ).

На момент проведения осмотра по адресу: <адрес> указанный МКД включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «ГУЖФ», на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ 2-УЖФ-05, ИНН лицензиата 7704307993 номер лицензии - 202, дата выдачи лицензии - 28.04.2015г.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Пунктом 3.12 Устава ООО «ГУЖФ» (утвержден решением единственного учредителя АО «Оборонстрой» ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что общество может создавать филиалы и представительства (не являющимися юридическими лицами).

На основании распоряжения ООО «ГУЖФ» от ДД.ММ.ГГГГ создано обособленное подразделение «Красноярский» ООО «ГУЖФ» (далее - ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ»). В соответствии с п. 1.4 Положения об ОП «Красноярский» ООО «ГУ ЖФ», местом нахождения последнего является адрес: <адрес>, в/г 1.

Пунктами 2.1 и 2.3 Положения установлено, что обособленное подразделение расположено вне места нахождения Общества и осуществляет часть его функций, в том числе функций представительства. Обособленное подразделение не является юридическим лицом, заключает договоры и ведет от имени Общества иную финансово-хозяйственную деятельность на основании настоящего Положения и в пределах предоставленных ему прав. Юридические действия Обособленного подразделения создают права и обязанности для Общества. По обязательствам, возникшим из деятельности обособленного подразделения, ответственность несет Общество.

В соответствии с Приказом генерального директора АО «ГУ ЖКХ» (управляющей организации ООО «ГУЖФ») -к-КРН от ДД.ММ.ГГГГ, Богданова О.А. назначена на должность руководителя обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ». В силу раздела 6 Положения (пп.6.3.1 - ДД.ММ.ГГГГ) руководитель ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» руководит деятельностью обособленного подразделения, определяет внутренний порядок работы, издает приказы, распоряжения и иные распорядительные акты, обязательные для исполнения всех работников ОП, заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, обеспечивает сохранность имущества и ТМЦ, находящихся в ведении обособленного подразделения и пр., т.е. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в обособленном подразделении.

Ввиду того, Устав ООО «ГУЖФ», распоряжение ООО «ГУЖФ» от ДД.ММ.ГГГГ о создании ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ», положение об ОП «Красноярский» ООО «ГУ ЖФ», трудовой договор с Богданова О.А. и другие документы прямо содержат сведения об отнесении к компетенции ОП организации эксплуатации, содержания и ремонта жилого фонда, его технического обслуживания, а также о наличии у Богданова О.А. организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций (руководит деятельностью обособленного подразделения, определяет внутренний порядок работы, издает приказы, распоряжения и иные распорядительные акты, обязательные для исполнения всех работников ОП, заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, обеспечивает сохранность имущества и ТМЦ, находящихся в ведении обособленного подразделения и пр.), последняя в силу ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Пунктом 6.4 Положения об ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» также закреплено, что руководитель ОП несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и трудовым договором, в том числе, в части привлечения к административной ответственности в объемах руководителя юридического лица по нарушениям, выявленным в обособленном подразделении.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

В силу ч.2 указанного выше Положения, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

Согласно ч.3 указанного выше Положения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Таким образом, ООО «ГУЖФ» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной лицензии.

Перечень, лицензионных требований, приведенный в п.п. 1-6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, поскольку п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ предусматривает в качестве лицензионных требований и иные требования, установленные Правительством РФ. Согласно ч.2 ст. 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ являются: а)    соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

К лицензионным требованиям относится соблюдение в частности Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества, для обеспечения которого установлен минимальный перечень услуг и работ.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 42 вышеуказанных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу ч.ч.1, 2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктами 3, 7, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены виды работ, выполняемые для надлежащего содержания колонн и столбов, крыш, лестниц, содержания внутренней отделки, систем вентиляции и дымоудаления, систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения многоквартирных домов.

Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В судебном заседании установлено, что мировым судьей верно установлено, что в действиях руководителя обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. имеется наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, который подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административного правонарушения от 10.05.2017г. (л.д.1-6); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д.24-31); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.37-40); копией лицензии от 28.04.2015г, выданной ООО «ГУЖФ» Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес>; актом осмотра объекта на месте от 17.03.2017г. (л.д.41-43); копией Устава ООО «ГУЖФ» (л.д.46-53); Положением об обособленном подразделении «Красноярский» ООО «ГУЖФ» (л.д.54-58); копией приказа (распоряжения) о приеме работника Богданова О.А. на работу – руководителем ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-62); копией договора -УЖФ-05 управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации от 27.07.2015г. (л.д.66-76); копией перечня жилых домов со 100% собственностью Министерства обороны РФ, передаваемых в управление Управляющей компании на территории Центрального военного округа, и являющегося приложением к договору управления жилым фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации -УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны объекты жилищного фонда распложенные по адресу: <адрес>, в/г , <адрес> (л.д.77-82).

В материалах дела не имеется доказательств, которые подтверждают отсутствие у Богданова О.А. реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что она предприняла все зависящие от нее действенные и своевременные меры к выполнению принятых на себя обязательств по обеспечению жильцов дома услугами надлежащего качества, либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у Общества возможности для соблюдения требований нормативных актов по содержанию жилого дома.

Доводы заявителя о наличии существенных нарушений при организации внеплановой проверки не основаны на нормах действующего законодательства.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено военным прокурором Красноярского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ в рамках своих полномочий, который в силу п.1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в отсутствие Богданова О.А., при надлежащем ее извещении, копия постановления направлена в адрес Богданова О.А.

В силу ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Доводы о безосновательности проверки, отсутствии заявлении граждан, опровергается заявлением ФИО4 (л.д. 17-187). Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям органов прокуратуры относится проведение проверок соблюдения требований законодательства. Основания к проведению проверки имелись, проверка проведена с соблюдением требований законодательства, результаты проверки оформлены актом проверки (л.д. 24-31). Также несостоятельными являются доводы о необоснованном проведении проверки государственным инспектором отдела надзора Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес>. Государственный инспектор Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> участвовал в проверке на основании требования Военного прокурора Красноярского гарнизона в соответствии со ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Доводы жалобы направлены на переоценку правильных по существу выводов мирового судьи, оснований для которой не имеется, нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено.

Вывод мирового судьи о виновности Богданова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, исследованных в судебном заседании, постановление мирового судьи в достаточной степени мотивировано, аргументировано с применением норм закона.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Богданова О.А. состава административного правонарушения.

В связи с чем, доводы Богданова О.А. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ суд не может принять, с учетом вышеназванных доказательств.

Каких-либо бесспорных доказательств, доводов, являющихся основанием для отмены постановления мирового судьи, в суд, рассматривающий жалобу, представлено не было.

Процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении и при проведении проверки в отношении «ГУЖФ» не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать обжалуемое постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.

Вынесенное судом постановление должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении мировым судьей не было допущено каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления.

При назначении наказания мировым судьей были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имеющиеся данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, а также его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Таким образом, выводы мирового судьи о виде и размере наказания должным образом мотивированы. Административное наказание назначено Богданова О.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности наказания, его индивидуализации и справедливости.

В связи с чем, довод Богданова О.А. о том, что суд при назначении наказания не учел, что она не привлекалась ранее к административной ответственности, также находит безосновательным.

Рассматривая доводы Богданова О.А. о снижении размера штрафа, суд принимает во внимание следующее.

Довод Богданова О.А. о том, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих факт, что в данном конкретном случае выразилась высокая общественная опасность совершенного деяния признаю несостоятельным, поскольку невыполнение требований действующего законодательства, предусматривающего меры по соблюдению промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанные с непредставлением сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, может привести к его неправильной эксплуатации опасных производственных объектов, а в результате и к негативным последствиям, в том числе, к угрозе жизни и здоровью людей, причинения существенного ущерба имуществу.

В силу ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, является правом судьи, реализуемым в исключительных случаях.

Между тем, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного положениями ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении лицензионных требований при управлении ООО «ГУЖФ» многоквартирным домом, оснований для замены назначенного заявителю наказания не усматривается. Нарушение Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, создает угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу, нарушает право жильцов на благоприятные и безопасные условия проживания, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, указанное правонарушение имеет повышенную общественную опасность, поэтому назначенное в минимальном размере санкции ч. 1 ст.14.1.3 КоАП РФ наказание, является справедливым.

Каких-либо доказательств в подтверждение того, что имущественное и финансовое положение Богданова О.А. не позволяют ей уплатить штраф в размере 50 000 рублей, суду не представлено и в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, не нахожу исключительных обстоятельств для снижения назначенного наказания.

Остальные доводы Богданова О.А. не имеют правового значения при рассмотрении данного дела.

С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – руководителя обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – руководитель обособленного подразделения «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богданова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, - оставить без изменения, а жалобу Богданова О.А., - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья                         А.А. Вальков

Копия верна:

12-668/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
БОГДАНОВА ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Вальков Андрей Анатольевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
23.08.2017Материалы переданы в производство судье
27.09.2017Судебное заседание
09.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее