Дело № 3а-803/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 03 июля 2020 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Хабеевой А.В.,
с участием прокурора Синевой А.М.,
представителя административного ответчика Правительство Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края – Мишкиной О.О., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Окулова Алексея Владимировича о признании недействующим в части постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
установил:
Правительство Пермского края постановлением от 25 ноября 2017 г. № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее Постановление № 944-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.
Указанное Постановление № 944-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.11.2017, а также в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» - № 48, 04.12.2017 года, вступило в силу с 01 января 2018 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, утверждённый Постановлением № 944-п, содержит в себе Таблицу 1 – перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее по тексту также – Перечень 1). В указанный Перечень 1 под номером 4663 включено здание, с кадастровым номером **, распложенное по адресу: Пермский край, Военный городок, №5, войсковая часть 32755.
Окулов А.В., являясь собственником вышеуказанного здания, обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пункта 4663 Перечня.
В обоснование заявленных требований административный истец Окулов А.В. указал на то, что здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включение его в Перечень противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, следовательно, оспариваемое правовое предписание противоречит действующим законам, нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
В судебное заседание административный истец Окулов А.В., извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, не явился, его представитель Шубенко И.А. в судебном заседании заявила возможности прекращении производства по иску в связи с внесением изменений в оспариваемый нормативный акт, устранивших указанные в иске нарушения прав истца.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Мишкина О.О. в судебном заседании полагала, что в связи с внесенными в нормативный акт изменениями, оснований для удовлетворения иска не имеется, производство по делу подлежит прекращению.
Обсудив заявленное ходатайство, заключение прокурора, полагающей, что производство по делу подлежит прекращению, суд приходит к следующему.
Основания прекращения производства по административному делу предусмотрены статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт (его часть), который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт (его часть), действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Установлено, что Окулов А.В. обратился с требованием о признании недействующим пункта 4663 постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», указывая на необоснованность включения принадлежащего ему на праве собственности здания в перечень.
Постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» обладает признаками нормативного правового акта, так как содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение.
Данный нормативный правовой акт принят в пределах предоставленных полномочий, в требуемой форме, с соблюдением установленных процедуры его принятия, правил введения в действие и вступления в силу.
Постановлением Правительства Пермского края № 406-п 10 июня 2020 года внесены изменения в постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении на 2018 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» путем исключения пункта 4663 из Перечня.
Вышеуказанное постановление правительства Пермского края № 406-п от 10 июня 2020 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2020 года.
В силу части 11 статьи 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Указанные в данной норме обстоятельства, препятствующие удовлетворению ходатайства административного истца и прекращению производства по административному делу, отсутствуют.
С учетом изложенного, и поскольку судом установлены: прекращение действия (утрата силы) прекращение действия (утрата силы) пункта 4663 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении на 2018 год, отсутствие применения оспариваемого положения в отношении конкретных граждан, повлекшего нарушение их прав и законных интересов в период его действия, так и после утраты силы, суд полагает, что имеются предусмотренные частью 2 статьи 194, пунктом 1 части 2 статьи 214, частью 11 статьи 213 КАС РФ основания для прекращения производства по настоящему административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-803/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 944-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░