Дело № 12-2/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Володарск 01 февраля 2019 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А.,
с участием главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисова В.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев жалобу главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисова В.В. на постановление главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району Богданова Д.П. № 29 от 19.10.2018 г. о привлечении главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисова В.В. к административной ответственности по ст.ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности по Володарскому району Богданова Д.П. № 29 от 19 октября 2018г. глава администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Борисов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление об административном правонарушении № 29 от 19.10.2018г. и производство по делу прекратить. В жалобе указано на то, что ему в вину вменено совершение административного правонарушения, выразившегося в отсутствии в р.п. Красная Горка, главой администрации которого он является, противопожарного разрыва от границы застройки по ул.Новоселов до лесных насаждений не менее 30 метров, а также в отсутствии в тупиковом проезде у д.37 по ул.Новая в с.п. Дубки площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров.
По мнению заявителя, устройство противопожарного разрыва по ул.Новоселов не представляется возможным, т.к. при исполнении представления МЧС и Прокурора Володарского района о необходимости устройства противопожарного разрыва в отношении него было возбуждено уголовное дело, которое рассматривается Володарским районным судом. Представлением прокурора Володарского района ему запрещено производить работы по рубке лесных насаждений, без которой устройство противопожарного разрыва не представляется возможным.
Выполнить устройство разворотной площадки в тупиковом проезде у д. 37 по ул.Новая в с.п. Дубки не представляется возможным, т.к. данный земельный участок находится в личной собственности граждан и без их согласия не может использоваться для организации на данном земельном участке разворотной площадки.
В судебном заседании Борисов В.В. вину не признал, доводы, изложенные в жалобе, поддержал и дополнил, что на сегодняшний день возле д.37 по ул.Новая в с.п. Дубки сделан сквозной проезд. Администрация Володарского района без согласования с пожарной инспекцией продает земельные участки в собственность, на которых ведется индивидуальная застройка, поэтому обеспечить противопожарный разрыв не представляется возможным.
Государственный инспектор Володарского района по пожарному надзору Косицин Б.Б. с доводами жалобы Борисова В.В. не согласился, указав, что обеспечение наличия противопожарных разрывов на протяженности участков границ населенных пунктов с лесными участками и разворотных площадок в тупиковом проезде как первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится к вопросам местного значения городского поселения. На момент проверки в р.п. Красная Горка и с.п. Дубки были выявлены нарушения требований Федерального закона «О требованиях пожарной безопасности». Постановление просит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении), иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно требованиям ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связанный доводами жалобы проверяет дело в полном объеме. Принимая окончательное решение по делу об административном правонарушении, судьей выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения.
Согласно положениям Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (ст.3); первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ.
Согласно ч.ч.4 и 3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона; в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при выполнении обязательных требовании пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчет пожарного иска не требуется.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.
В соответствии с п.6 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в период с 28.04.2018г. по 30.05.2018г. при проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности на территории р.п Красная Горка, с.п. Дубки выявлено, что глава администрации сельсовета Красная Горка Володарского района Нижегородской области Борисов В.В. допустил нарушения требований пожарной безопасности, а именно: расстояние от границы застройки населенного пункта р.п. Красная Горка в районе с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой на ул.Новоселов участок № 44 до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) менее 30м, что нарушает требования ч.4 ст.4, ч.1, 3 ст.6, ст.69 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14, СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»; в конце тупикового проезда у д.37 по ул.Новая в с.п. Дубки отсутствует площадка для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15метров, что нарушает требования п.6 ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.13, СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты».
Факт нарушений требований пожарной безопасности, ответственность за которые установлена ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, был подтвержден протоколом № 39 от 18.10.2018г. по делу об административном правонарушении, из которого следует, что были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Выполнение противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов не менее 30 метров, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара являются видами мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Отсутствие противопожарных расстояний на всей протяженности участков границ населенных пунктов с лесными участками, а также не обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара представляет реальную угрозу жизни и здоровью жителей населенных пунктов и их имуществу. На момент проведения проверки в нарушение норм администрацией не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения. Обязанность по обеспечению мер пожарной безопасности в границах р.п. Красная Горка и с.п. Дубки возлагается на администрацию как на исполнительно-распорядительный орган.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения норм пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что глава администрации сельсовета Красная Горка Володарского района Нижегородской области Борисов В.В. принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), в материалах дела не имеется.
Таким образом, должностное лицо сделало правильный вывод о наличии в бездействии главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского района Нижегородской области Борисова В.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы внимания не заслуживают, поскольку обязанность по обеспечению мер пожарной безопасности в границах р.п. Красная Горка и с.п. Дубки возлагается на администрацию как на исполнительно-распорядительный орган. Довод о том, что возле д.37 по ул.Новая с.п. Дубки организован сквозной проезд не освобождает заявителя от ответственности, т.к. на момент проведения проверки нарушение требований противопожарной безопасности было выявлено.
Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении, не допущено.
Постановление о привлечении главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского района Нижегородской области Борисова В.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Учитывая изложенное, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району Богданова Д.П. № 29 от 19.10.2018г. о привлечении главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисова Виктора Владимировича к административной ответственности по ст.20.4 ч. 1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу главы администрации сельсовета Красная Горка Володарского муниципального района Нижегородской области Борисова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии решения в Нижегородский областной суд.
Судья А.А. Полидорский