Дело № 2-4259/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2014г. г.Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего (судьи): Иванова Д.Н.
при секретаре: Водневой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кнороз В.А. к администрации г.Смоленска и Управлению архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска о возложении обязанности по согласованию и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории,
у с т а н о в и л:
Кнороз В.А. обратилась с иском к администрации г. Смоленска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска о возложении на ответчика обязанности по согласованию и утверждению схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в ее собственность земельного участка, находящегося в <адрес>, указав, что Управление в согласовании названного документа неправомерно отказывает по мотивам отсутствия утвержденного органом местного самоуправления проекта планировки под малоэтажную комплексную постройку в <адрес>. Истец счел такой отказ незаконным.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержал по изложенным в иске обстоятельствам.
Представитель ответчиков Новикова А.В., возражая против удовлетворения иска, сослалась на правомерность отказа органа местного самоуправления в согласовании представленной истцом схемы расположения земельного участка.
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области в судебное заседание своего представителя не направил, возражений на иск не представил.
Заслушав мнение представителя ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Исходя из положений п.п.1.3.1, 2.4, 2.8, 3.3.1 Административного регламента Администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03.10.2011 №1922-адм (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) предоставление указанной муниципальной услуги осуществляет управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска в срок не позднее 30 дней с момента регистрации заявления о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Предоставление муниципальной услуги предусматривает внесение земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, согласование начальником Управления - главным архитектором города и утверждение заместителем Главы Администрации города Смоленска. Основаниями для отказа в согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории являются: 1) отсутствие или ненадлежащее оформление заявления (текст не поддается прочтению, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя); 2) отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 3) несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска.
По делу установлено, что решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области возложена обязанность по предоставлению Кнороз В.А. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельного участка в городе Смоленске в пределах установленных минимальных и максимальных размеров с проведением за счет Кнороз В.А. работ по формированию данного земельного участка.
В рамках исполнения указанного решения, письмом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 29.01.2014г. истцу, как ветерану труда, имеющему право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка для ИЖС, в соответствии с разделом 2 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 27.04.2009 №243 предложено представить в названный уполномоченный орган утвержденную Администрацией г.Смоленска схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в ее собственность земельного участка, находящегося в <адрес>.
Исполняя данные указания Департамента, за счет Кнороз В.А. ООО «Архитектор» подготовлена схема расположения соответствующего земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, в согласовании которой письмом заместителя Главы города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству от 07.04.2014г. отказано на основании того, что проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес> не утвержден.
Анализируя собранные по делу доказательства суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований ввиду следующего.
Сторонами спора не оспаривалось, что предоставляемый Кнороз В.А. уполномоченным органом земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № находится в территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры), градостроительный регламент которой разрешает строительство индивидуальных жилых домов.
Из объяснений представителя администрации г.Смоленска следует, что в настоящее время проект планировки под малоэтажную застройку в <адрес> не разработан и в установленном порядке не утвержден.
Однако, само по себе, данное обстоятельство в соответствии с п.2.8 Административного регламента Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории», утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 03.10.2011 №1922-адм основанием для отказа в предоставлении соответствующей муниципальной услуги служить не может.
Неутверждение органом местного самоуправления упомянутого проекта планировки при наличии у Кнороз В.А., как ветерана труда, права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для ИЖС, определении уполномоченным органом (Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области) места расположения такого участка в пос.Пасово и соответствии цели предоставления участка зонированию соответствующей территории, правового значения для определения возможности согласования данной схемы не имеет.
Реализация права истца на получение в собственность указанного земельного участка, не может быть поставлена в зависимость от утверждения вышеуказанного проекта планировки, притом, что вопрос об утверждении такого проекта может рассматриваться неопределенное время. В этом случае, Управление обязано согласовать подготовленную за счет Кнороз В.А. схему, поскольку закон (ч.4 ст.28 ЗК РФ) не ограничивает право гражданина на получение в собственность земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой органом местного самоуправления проект планировки не утвержден.
Доказательств того, что указанный земельный участок не соответствует требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска, суду в ходе рассмотрения дела не представлено.
С доводами представителя ответчиков о необходимости представления истцом для оказания соответствующей муниципальной услуги данных о согласовании представленной схемы с МКП «Зеленстрой», поскольку на спорном участке земли произрастают деревья, согласиться нельзя.
В соответствии с п.п.2.6.1, 2.6.3 упомянутого Административного регламента, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03.10.2011 №1922-адм, для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы: схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории; правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (договоры купли-продажи, мены, аренды, государственные акты и т.д.) (в случае если земельный участок был предоставлен ранее); копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке); письмо Департамента имущественных и земельных отношений (в случае новообразования земельного участка); акт выбора земельного участка (в случае если земельный участок формируется по процедуре предварительного согласования места размещения со всеми необходимыми документами для выбора варианта размещения объекта капитального строительства).
При этом, все иные кроме названной схемы документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно, запрашиваются органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных названным Административным регламентом, не допускается.
Таким образом, приведенные выше положения Административного регламента, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 03.10.2011 №1922-адм, не обязывают заявителя предоставлять в орган местного самоуправления данные о согласовании представленной схемы расположения участка с МКП «Зеленстрой» даже в случае, если на испрашиваемом земельном участке произрастают деревья, в связи с чем, непредставление упомянутых сведений не может служить основанием для отказа в согласовании органом местного самоуправления схемы расположения такого участка.
Невозможность осуществления индивидуального жилищного строительства на соответствующем земельном участке ввиду отсутствия согласования с МКП «Зеленстрой» вырубки находящихся на участке деревьев (подобное согласование на основании п.п.2.12.9-2.12.10 Правил благоустройства города Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 №800, требуется при строительстве и производстве земельно-планировочных работ, т.е. когда участок уже принадлежит лицу на определенном праве), может быть учтена Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области при принятии окончательного решения по вопросу о предоставлении Кнороз В.А. спорного земельного участка в собственность, но не является препятствием для согласования схемы расположения данного участка на кадастровой карте (плане) территории, основной целью которого является определение соответствия испрашиваемого земельного участка Правилам землепользования и застройки города Смоленска.
Вопреки доводам представителя ответчиков ни Правила производства земляных работ на территории города Смоленска, утв. постановлением Главы города Смоленска от 18.06.2004 №1183, ни Порядок осуществления вырубки (сноса) и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории города Смоленска, утв. постановлением Администрации города Смоленска от 18.10.2013 №1826-адм, ни Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не содержат положений, из которых вытекала бы обязанность истца согласовать представленную им схему расположения земельного участка с МКП «Зеленстрой».
При таком положении, суд удовлетворяет заявленные требования.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кнороз В.А. удовлетворить.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска согласовать, а Администрацию г.Смоленска - утвердить подготовленную ООО «Архитектор» схему расположения на кадастровом плане (карте) территории подлежащего предоставлению в собственность Кнороз В.А. земельного участка, находящегося в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.
Судья Д.Н. Иванов